Эссе на тему "Роль и место молодого педагога в образовательной организации"
материал

Бойкова Любовь Викторовна

Мой отзыв о курсах по адаптации молодых специалистов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль и место молодого педагога в образовательной организации.

Любой родитель хочет, чтобы его ребенок получал качественное обучение, и это касается не только школы, но и детских садов в том числе. Мы хотим, чтобы учителя и воспитатели занимались с ними, искали индивидуальный подход к каждому. Хотим, чтобы работники образования помогали детям всесторонне раскрыться, получить знания и опыт, которыми можно было пользоваться в дальнейшем. Чтобы их холили и лилеели, заботились об их здоровье, приучали к самостоятельности и многое, многое другое…

Родителям очень часто некогда, они постоянно торопятся на работу, их практически не бывает дома. И поэтому очень важно понять, что современные дети практически все свое детство (а именно с 2 и до 16 лет) проводят именно в садах, в школе, на кружках и секциях, именно здесь формируется личность, приобретаются жизненно необходимые навыки и знания.

 Важно понять, что от того, какими мы вырастим сегодняшнее поколение, зависит наше будущее – ведь именно они будет окружать нас в старости, как говорится, что посеешь – то и пожнешь.  

Недаром Ф.Фребель называл воспитателей «садовницами», тем самым призывая  помогать ребенку зреть и развиваться, расцветать.

Поэтому к профессии учителя, а тем более дошкольного педагога нужно относиться очень серьезно, потому что, выбрав этот путь – значит взять ответственность за вверенных детей, наложить отпечаток на их дальнейшую судьбу.

Поступать в педагогический колледж или в институт нужно осознанно выбрав этот путь, хорошенько взвешав все «за» и «против».

Быть педагогом – значит всю оставшуюся жизнь учиться, саморазвиваться, постигать что то, искать новые решения, потому что время не стоит на месте и будут возникать все новые и новые задачи. Нужно уметь быть гибким и терпеливым, чтобы  «подобрать ключик» к каждому ребенку, помочь им познать себя, вселить уверенность в своих способностях.  

К этому нужно быть готовым… И если  наши воспитанники доверяют нам, прислушиваются и делятся тайнами, с интересом и горящими глазами смотрят на нас на занятиях, значит мы все делаем правильно.

А. С. Макаренко говорил, что метод подражания в воспитании имеет большое значение. Только своим примером, игрой, обсуждением игровых ситуаций можно добиться положительных результатов.  Намного лучше, когда ребенок видит перед собой взрослого весёлого и жизнерадостного, доброжелательного, участливого.

Еще одним очень важным качеством современного педагога является умение распланировать, организовать свою деятельность, а также деятельность детей, для этого нужна самодисциплина и опять же ответственность.

Ко мне желание работать в детском саду и приобрести профессию дошкольного педагога пришло осознанно, с появлением собственных детей, когда мне захотелось научиться «разговаривать с ними на их языке», понимать и направлять. Захотелось самой активно участвовать в их развитии, не упуская ни минуты.

Поэтому я поступила в НПК№1 имени А.С.Макаренко, хотя по первой специальности я могла бы работать инженером-проектировщиком в какой-нибудь строительной фирме или составлять сметы. Для окружающих было не совсем понятным, как можно было с такой легкостью уйти из той сферы деятельности в педагогику, они удивлялись и говорили, что я об этом пожалею, что там мало платят и надолго меня не хватит. Но я доучилась, получила диплом и работаю уже почти 3 года, о чем ни капли не сожалею, так как чувствую, что именно сейчас я как раз-таки на своем месте.

На данный момент у меня уже есть 1 категория, я планирую подать документы на высшую. Еще мне очень хотелось бы пройти курсы переквалификации и отучиться на педагога дополнительного образования по английскому языку для дошкольников, так как это очень актуально в наше время.

Курсы мне очень понравились, в первую очередь тем, что нам дали такую возможность – побывать в других учебных заведениях, сравнить, подчерпнуть новые идеи, расширить свой кругозор. Нам дали очень полезную информацию, которую мы теперь можем использовать в дальнейшем, и я считаю, что это по-настоящему бесценный опыт.

Думаю, что девочкам, которые только пришли и останутся в этой профессии, они дали мощный старт и вдохновение для дальнейшей работы. Считаю, что это очень важное и нужное дело – адаптация молодых педагогов, чтобы они не растерялись и не напугались в первые месяцы работы, а знали, что всегда есть к кому обратиться за поддержкой и советом.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: « Современный педагог дошкольной образовательной организации на мой взгляд…»

Любой человек испытывает потребность в поиске новых знаний, в постижении мира, и, как следствие, потребность в развитии. Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчив...

Портфолио молодого педагога дошкольной образовательной организации

В портфолио представлены общие сведения о педагоге Шарафутдиновой Альбине Рафкатовне, информация об бразовании, о достижениях педагога и  обучающихся, об обобщении и распространении  опыта р...

Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" ...

Деловая игра для молодых педагогов дошкольных образовательных организаций по теме «Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Трансляция опыта педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами....

Наставничество как способ сопровождения и поддержки молодых педагогов в образовательной организации

Наставник в ДОУ – это высококвалифицированный специалист, который делится знаниями и практическими навыками с молодыми педагогами....

"ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "

Как  сделать профессиональгую адаптацию молодых педагогов в процессе вхождения в образовательную среду успешной....