Эссе: «Своеобразие построения педагогического процесса в группе младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)

Карабанова Людмила Александровна

Младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет — важный период в развитии детей. В этом возрасте младшие дошкольники активно формируют первые элементарные представления о навыках поведения, чувствах к окружающим их взрослым и сверстникам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_karabanova_lyudmila.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе: «Своеобразие построения педагогического процесса в группе младшего дошкольного возраста»

Карабанова Людмила

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста.

Младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет — важный период в развитии детей. В этом возрасте младшие дошкольники активно формируют первые элементарные представления о навыках поведения, чувствах к окружающим их взрослым и сверстникам. Формирование данных навыков происходит более успешно в условиях подходящего педагогического воздействия детского сада и семьи.

Те ощущения, идеи и способности, которые сформируются у детей в этом возраст, будут почвой их последующего нравственного развития.    В возрасте от 3 до 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной социальной роли. Желание ребенка выполнять эту же роль приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие решается путем развития игры, которая становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.

Воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста предусматривает личностно-ориентированный подход во взаимодействии с детьми, создание в детском саду условий, обеспечивающих психологический комфорт и всестороннее развитие каждому ребенку.

Организация педагогического процесса в группах младшего дошкольного возраста.

Занятия во второй младшей группе выступают как организованная форма обучения, в ходе которой у детей формируют умения слушать указания и объяснения воспитателя, выполнять задания, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.

На занятиях воспитатель, как правило, использует форму наглядно-действенного показа в сочетании со словесным пояснением. Указания, пояснения и показ должны быть четкими, точными, вызывать у детей непроизвольный интерес, носить форму целостной инструкции, не превышать 1—2 мин.

Методика образовательной деятельности.

Методика образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста имеет свою специфику. 

Она связана с особенностями развития и поведения детей:

• образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.

• длительность занятия не превышает 15 минут, обязательно с включением двигательного задания.

Организованная образовательная деятельность:

• двигательная активность – 2;

• двигательная активность на прогулке – 1;

• музыкальная деятельность – 2;

• развитие речи – 1;

• изобразительная деятельность (рисование, лепка/аппликация) – 2;

• познавательно-математическая деятельность – 1;

• познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с природой/окружающим миром) – 1.

Основой педагогического процесса детского сада является режим дня детей – разумное, физиологически обусловленное сочетание активности ребенка и отдыха. В связи с чем, педагогический процесс, строится в соответствии с режимными моментами.

Начинается педагогический процесс с утреннего приема детей: утренняя гимнастика, завтрак, организованное обучение на занятиях, прогулка, обед, тихий час, свободная деятельность детей, полдник, прогулка, ужин, уход детей домой.

Условно педагогический процесс делится на первую половину дня (до тихого часа) и вторую половину дня (после тихого часа).

Выполнение всех требований к построению учебно-воспитательного процесса с детьми младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения, к взаимодействию с родителями воспитанников, к организации развивающей предметно-пространственной среды способствует решению одного из главных принципов дошкольного образования – проживание ребенком всех этапов детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Своеобразие построения педагогического процесса в группе раннего возраста

Своеобразие построения педагогического процесса в группе раннего возраста.Раннее детство – особый период в жизни ребёнка. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний...

Своеобразие построения педагогического процесса в группе старшего дошкольного возраста со ласно ФГОС

В данном материале дается  описание основных  направлений  своеобразия  построения педегогического процесса с детьми старшего дошкольного возраста согласно ФГОС с учетом возр...

Своеобразие построения педагогического процесса в группе старшего дошкольного возраста

Своеобразие построения педагогического процесса в группе старшего дошкольного возраста...

СВОЕОБРАЗИЕ ПОСТРОЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье говорится об особенностях воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе. В приложении  даны виды деятельности детей в течении недели, а также организация развива...

Диагностика педагогического процесса в группе младшего дошкольного возраста.

Диагностика педагогического процесса в младшей группе дошкольной образовательной организации....

Статья "своеобразие построения педагогического процесса в группе раннего возраста"

Настоящая статья отражает специфику периода раннего детства и акцентирует внимание педагогов на грамотной организации воспитательно – образовательного процесса с детьми данной возрастной категор...

Эссе "Своеобразие построения педагогического процесса в группе старшего дошкольного возраста

Образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы не перегружать ребенка и оставить живой интерес....