«Инновационные технологии в образовательном процессе ДОО»
консультация

Черешнева Татьяна Мойсеевна

Педагогический марш-бросок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г.Троицка»

Педагогический марш-бросок

 «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОО»

Подготовила воспитатель:

Черешнева Т.М.

г.Москва, г.о.Троицк

 2022г.

В детском саду детей не слышно, сладкий сон всех одолел

Педагоги собрались здесь отдохнуть от разных дел,

Пошуметь и пообщаться,

Песни петь и помечтать

И, конечно, же в пед. игры с настроеньем поиграть.

Уважаемые коллеги, если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у меня и у вас останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. Полагаю, что это высказывание Бернарда Шоу актуально и в наши дни.

И сегодня я хочу предложить обменяться педагогическими идеями. Чтобы перейти к более сложной части, я предлагаю вам несколько заданий для активизации мозговой деятельности.

Игра «Перевертыши»

  1. Василий Иванович остался на работе – Иван Васильевич меняет профессию
  2. Грустные взрослые – Веселые ребята
  3. Громче стоишь, ближе не будешь – Тише едешь, дальше будешь
  4. Крик баранов – Молчание ягнят
  5. Мужик на телеге, мерину тяжелее - Баба с возу, кобыле легче
  6. В симфоническом оркестре только мальчики – В джазе только девочки
  7. Не бойся велосипедиста – Берегись автомобиля
  8. Ручной кактус – Дикая орхидея.

  1. А теперь я предлагаю выйти двум парам.  Сейчас, я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине.

Приготовим лист бумаги, разгладим его (участники гладят ладошками спину впередистоящего игрока). Жил был мальчик (рисуют пальцем человека). Он очень любил гулять в лесу (рисуют деревья). Однажды он пошел на прогулку (изображают идущие ноги), светило яркое солнце (рисуют солнце на спине партнера). Солнечные лучи нежно ласкали его спину (гладят спину). Вдруг появились тучи (рисуют тучи), начался сильный дождь (показывают, как падают капли дождя). Дождь успокоился, появились большие лужи (рисуются). Любимым занятием мальчика – было смотреть в лужи и улыбаться своему отражению (участники поворачиваются лицом друг к другу и улыбаются).

Уважаемые педагоги, давайте мы с вами сейчас подумаем и скажем какие технологии мы использовали в этой игре.

  1. Отгадайте, о какой технологии идет речь: (Технология сотрудничества с применением лэпбука).

Он представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может достать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Тематика может быть разнообразной и делиться по видам деятельности (Лэпбук). Зачем он нужен и как мы его можем использовать?

  1.   Круг широкий вижу я,

            Встали все мои друзья.

            В центре круга соберёмся

            и обратно все вернемся.

Вы догадались о какой технологии мы сейчас поговорим? (ответы).

Уважаемые педагоги, делимся на 2 группы: одна представит нам утренний круг. Она рассказывает структуру утреннего круга. Вторая группа – вечерний круг (Высказываются в нескольких предложениях).

  1. Предлагаю каждой группе педагогов представить одну из технологий в виде коллажа. А другая группа педагогов должна отгадать о какой технологии идет речь. Для того чтобы создать коллаж у вас все необходимое находится на столах. (ватман, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, журналы, картинки и т.д.)

  1. Игра в снежки.

Раздаются листы бумаги и карандаши. Участникам предлагается нарисовать смайлики, изображающие негативные эмоции, которые они когда-либо испытывали, скомкать листок, превратив его в снежок и забросить в корзину. (Делятся эмоциями)

К какой технологии относится данный вид деятельности? (Игровой)

Коллеги, часто ли вы используете игровые технологии в своей работе? (приведите примеры). Если да, то как вы к ней готовитесь?

Хочу с вами поделиться одной притчей счастья: Бог слепил человека из глины и остался у него неиспользованный кусок. Что еще слепить тебе? – спросил бог. Слепи мне счастье – попросил человек. Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. Несложно понять суть сей притчи: всё в наших руках. Удачи вам во всех ваших делах, лепите свое счастье сами.

Какими будут наши дети – зависит только лишь от нас.

И на пороге будущих столетий

Быть может они будут лучше нас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 В СТАТЬЕ РАСКРЫВАЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ....

"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного образования как условие повышения качества образования"

Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени....

презентация для воспитателей ": Инновационные технологии в образовательном процессе со старшими дошкольниками."

laquo;Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед», это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании не просто дань какой-...

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Применение инновационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной

В презентации представлены формы  "применениея инновационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной"...

«Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс».

Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс...