"Интегрированный подход в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников».
материал (старшая группа)

Гудкова Оксана  Владимировна

Интеграция – это соединение знаний из разных образовательных областей на основе одной темы, образа, сюжета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docxrmo.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Арбузовка Ивантеевсого

 района Саратовской области»                                                                                                                        

«Интегрированный подход в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников».

Подготовила:

 воспитатель дошкольной группы

Гудкова О.В.

2021 г

Каждый дошкольник- маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Многие психологи и педагоги (П.Я. Гальперин, А.Н. Леушина, Т.В. Тарунтаева и др.) считали, что формирование у дошкольников математических представлений должны опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения. Этого можно достичь, если строить обучение детей элементам математики как в непроизвольной повседневной жизни, так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Одна из важнейших задач воспитателя заключается в том, чтобы знания, приобретаемые детьми в процессе обучения на занятиях по математике, использовались в различных видах деятельности и в жизни.

Математическое развитие дошкольников -  это позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций.

 Формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями.

   Математическое образование дошкольника - целенаправленный процесс  обучения элементарным  математическим представлениям и способам  познания математической действительности в дошкольных  учреждениях и семье, целью которого  является воспитание культуры мышления и     математическое развитие ребенка.

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом – принцип интеграции образовательных областей

 Интеграция – это соединение знаний из разных образовательных областей на основе одной темы, образа, сюжета.

Цель интеграции – объединить различные виды деятельности детей в    целостный педагогический процесс формирования представлений об  окружающем мире, математических понятий, развитии   умственных способностей, логического мышления, формировать умение собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения, развивать интеллект.

Формирование элементарных математических представлений  включает в себя–логическое мышление ,математическая речь, математическое образование дошкольников , математические знания и умения , математическое мышление .

Интеграция развития математических представлений осуществляется через

                             все образовательные области:

                  • Социально-коммуникативное развитие

                  • Познавательное развитие

                  • Речевое развитие

                  • Художественно-эстетическое развитие

                  • Физическое развитие

   Встречается во всех видах детской деятельности:

                 • Игровая

                 • Коммуникативная

                 • Познавательно-исследовательская

                 • Восприятие художественной литературы и фольклора

                 • Самообслуживание и элементарный бытовой труд

                                        • Конструирование из разного материала

                                         • Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

                                          • Музыкальная

                                          • Двигательная

Таким образом, интегрированный подход, реализуемый в процессе математического развития дошкольников, обеспечит достижение готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основной общеобразовательной программы начального общего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический КВН "Реализация занимательного материала в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Педагогический КВН "Реализация занимательного материала в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников" представляет одну из форм методической работы, напр...

Пути и средства совершенствования процесса формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Пути и средства совершенствования процесса формирования элементарных математических представлений у дошкольников...

Опыт работы "Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"

Опыт работы "Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"...

"Интегрированный подход в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"

Презентация "Интегрированный подход в прцессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников".МАДОУ "Детский сад села Сабуровка" Воспитатель: Кузьменко Анна ...