Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у осени»
план-конспект занятия (младшая группа)

Титова Анастасия Алексеевна

Возрастная группа: группа раннего возраста.

Области интеграции: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая.

Цель: формировать познавательный интерес к окружающему миру; создать условия для знакомства детей с листопадом и другими признаками осени.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем мире; развивать любознательность, познавательную мотивацию, внимание, память, речь и слух.

Образовательные:

  • Расширять представления детей об осени.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь.
  • Воспитывать умение внимательно слушать задание.

Здоровьесберегающие:

  • Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями на прогулке.

Оборудование: разноцветные листья, корзина, фигурка птички, мольберт, ватман, краски, осенние иллюстрации, музыкальная запись.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №41 г. Усть-Лабинска

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект образовательной деятельности

в группе раннего возраста

«В гостях у осени»

Автор: воспитатель

                Титова Анастасия Алексеевна

Усть-Лабинск

2022 год

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста

«В гостях у осени»

Автор: воспитатель Титова А.А.,  МБДОУ №41 г. Усть - Лабинск

Возрастная группа: группа раннего возраста.

Области интеграции: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая.

Цель: формировать познавательный интерес к окружающему миру; создать условия для знакомства детей с листопадом и другими признаками осени.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем мире; развивать любознательность, познавательную мотивацию, внимание, память, речь и слух.

Образовательные:

  • Расширять представления детей об осени.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь.
  • Воспитывать умение внимательно слушать задание.

Здоровьесберегающие: 

  • Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями на прогулке.

Оборудование: разноцветные листья, корзина, фигурка птички, мольберт, ватман, краски, осенние иллюстрации, музыкальная запись.

Технологическая карта

Этап образовательной деятельности

Структурные компоненты деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

Организационный момент

На ковре разбросаны яркие осенние листья.

Ребята, посмотрите, какие красивые листочки!

Листики  упали с деревьев на землю. Лежат как красивый ковёр. Детки, давайте посмотрим, какого цвета листья: они желтые, красные и  зелёные.

Давайте походим по листочкам, и вы услышите, как они шуршат.

Наши ножки топают по листьям, а они шуршат и приговаривают: «Осень наступила! Осень к нам пришла!»

Воспитатель вместе с детьми проговаривают: «Осень наступила! Осень к нам пришла!»

Давайте поднимем листочки и потанцуем!

Танец с листочками

Слушают, по возможности отвечают на вопросы, ходят по ковру, рассматривают листочки.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия.

 Ребята, а как шуршат осенние листья?

Ш-ш-ш-ш!

А если на листья подуть, они разлетаются красивым листопадом. Давайте наберём листьев и подуем на них.

Дыхательная гимнастика «Листопад»

(Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.)

Дети берут в руки листочки и дуют на них.

А сейчас давайте, дружно соберем листочки в корзинку!

 Выполняют дыхательную гимнастику, собирают листочки.

3.

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Ребята, осенью становится  прохладнее, несмотря на то, что светит солнышко. Поэтому люди одеваются теплее, а  многие птички улетают в теплые края.

Рассматривание осенней иллюстрации.

Ребята, давайте, вспомним стихотворение про птичку!

Пальчиковая гимнастика:

Села птичка на окошко.

Поклевать зернышек немножко,

Посиди, не улетай!

Улетела птичка… ай!

Молодцы ребята!

Рассматривают иллюстрации, выполняют пальчиковую гимнастику.

4.

« Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.

Ребята, на нашем дереве совсем  нет листочков, давайте нарядим его в осеннюю листву!

Дети обмакивают пальчик в краску и делают на дереве, с помощью отпечатка пальчика, листочки разных цветов: красного, жёлтого и зелёного.

Слушают

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Дети под песню «Осень раскрасавица» выполняют работу.

Выполняют работу

6.

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний

Ребята, посмотрите, какое нарядное дерево у нас получилось! Давайте друг другу похлопаем.

Мы с вами сегодня говорили об осени, и я надеюсь, что вам понравилось занятие.

Коллективная работа размещается в групповом помещении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в группе раннего возраста "В гостях у солнышка"

Развивающая игровая ситуация в группе раннего возраста.«В гостях у солнышка»Воспитатель группы раннего возраста: Панова Ольга Викторовна...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Зайка в гостях у ребят»

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родителиАктуальность проблемы: Проблема здоровья детей в наши дни стала весьма очевидной. Как показывают исследования, ...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста: "В гостях у мишки»

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи.Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу. Способствовать получению положительных эмоций в процес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

Задачи: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки».

Образовательная деятельность в группе раннего возраста  в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки». Интеграция образовательных ...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста на осеннюю тему

Конспект образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему «Рисуем осень пальчиками»...