Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у осени»
план-конспект занятия (младшая группа)
Возрастная группа: группа раннего возраста.
Области интеграции: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая.
Цель: формировать познавательный интерес к окружающему миру; создать условия для знакомства детей с листопадом и другими признаками осени.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем мире; развивать любознательность, познавательную мотивацию, внимание, память, речь и слух.
Образовательные:
- Расширять представления детей об осени.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь.
- Воспитывать умение внимательно слушать задание.
Здоровьесберегающие:
- Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями на прогулке.
Оборудование: разноцветные листья, корзина, фигурка птички, мольберт, ватман, краски, осенние иллюстрации, музыкальная запись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_titovoy_a.a._mbdou_41.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №41 г. Усть-Лабинска
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект образовательной деятельности
в группе раннего возраста
«В гостях у осени»
Автор: воспитатель Титова Анастасия Алексеевна |
Усть-Лабинск
2022 год
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста
«В гостях у осени»
Автор: воспитатель Титова А.А., МБДОУ №41 г. Усть - Лабинск
Возрастная группа: группа раннего возраста.
Области интеграции: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая.
Цель: формировать познавательный интерес к окружающему миру; создать условия для знакомства детей с листопадом и другими признаками осени.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем мире; развивать любознательность, познавательную мотивацию, внимание, память, речь и слух.
Образовательные:
- Расширять представления детей об осени.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь.
- Воспитывать умение внимательно слушать задание.
Здоровьесберегающие:
- Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями на прогулке.
Оборудование: разноцветные листья, корзина, фигурка птички, мольберт, ватман, краски, осенние иллюстрации, музыкальная запись.
Технологическая карта
№ | Этап образовательной деятельности Структурные компоненты деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1 | Организационный момент | На ковре разбросаны яркие осенние листья. Ребята, посмотрите, какие красивые листочки! Листики упали с деревьев на землю. Лежат как красивый ковёр. Детки, давайте посмотрим, какого цвета листья: они желтые, красные и зелёные. Давайте походим по листочкам, и вы услышите, как они шуршат. Наши ножки топают по листьям, а они шуршат и приговаривают: «Осень наступила! Осень к нам пришла!» Воспитатель вместе с детьми проговаривают: «Осень наступила! Осень к нам пришла!» Давайте поднимем листочки и потанцуем! Танец с листочками | Слушают, по возможности отвечают на вопросы, ходят по ковру, рассматривают листочки. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия. | Ребята, а как шуршат осенние листья? Ш-ш-ш-ш! А если на листья подуть, они разлетаются красивым листопадом. Давайте наберём листьев и подуем на них. Дыхательная гимнастика «Листопад» (Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.) Дети берут в руки листочки и дуют на них. А сейчас давайте, дружно соберем листочки в корзинку! | Выполняют дыхательную гимнастику, собирают листочки. |
3. | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Ребята, осенью становится прохладнее, несмотря на то, что светит солнышко. Поэтому люди одеваются теплее, а многие птички улетают в теплые края. Рассматривание осенней иллюстрации. Ребята, давайте, вспомним стихотворение про птичку! Пальчиковая гимнастика: Села птичка на окошко. Поклевать зернышек немножко, Посиди, не улетай! Улетела птичка… ай! Молодцы ребята! | Рассматривают иллюстрации, выполняют пальчиковую гимнастику. |
4. | « Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель обращает внимание детей на мольберт. Ребята, на нашем дереве совсем нет листочков, давайте нарядим его в осеннюю листву! Дети обмакивают пальчик в краску и делают на дереве, с помощью отпечатка пальчика, листочки разных цветов: красного, жёлтого и зелёного. | Слушают |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Дети под песню «Осень раскрасавица» выполняют работу. | Выполняют работу |
6. | Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний | Ребята, посмотрите, какое нарядное дерево у нас получилось! Давайте друг другу похлопаем. Мы с вами сегодня говорили об осени, и я надеюсь, что вам понравилось занятие. Коллективная работа размещается в групповом помещении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "В гости к Мишке и Ежику" Воспитатель: Мочайкина А.В.
Занятие по развитию речи....
Образовательная деятельность в группе раннего возраста "В гостях у солнышка"
Развивающая игровая ситуация в группе раннего возраста.«В гостях у солнышка»Воспитатель группы раннего возраста: Панова Ольга Викторовна...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Зайка в гостях у ребят»
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родителиАктуальность проблемы: Проблема здоровья детей в наши дни стала весьма очевидной. Как показывают исследования, ...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста: "В гостях у мишки»
Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи.Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу. Способствовать получению положительных эмоций в процес...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.
Задачи: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки».
Образовательная деятельность в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки». Интеграция образовательных ...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста на осеннюю тему
Конспект образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему «Рисуем осень пальчиками»...
- Мне нравится (1)