Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Кондратьева Вероника Сергеевна

Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста

«Воздушные шары».

Образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 
  2. Учить согласовывать числительные«один» и «много» с существительными. 
  3. Формировать представление о величине: большой, маленький.
  4. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Развивающие:

1. Развивать произвольное внимание, воображение, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Словарная работа: Шарики, красный, желтый, зеленый, синий, воздушные шарики, много, один.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Заглянуло к нам в оконце,

Утром ласковое солнце.

Поприветствовало нас,

И сказало: «Добрый час».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, я предлагаю Вам отправиться в необычное путешествие. А передвигаться мы с Вами будем (воспитатель показывает детям воздушный шарик)

Дети: на воздушном шарике.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: предлагаю надуть наши шарики (имитация надувания шариков).

Воспитатель: молодцы ребята. Посмотрите, какой шарик мы надули (воспитатель достает шарик с длинной ленточкой).  Держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие (звучит музыка).

Воспитатель: посмотрите, кто это нас встречает? (на пути дети встречают Пятачка).

Дети: Пятачок.

Воспитатель: правильно  ребята, это Пятачок.   Ой, ребята посмотрите, а Пятачок у нас  грустный. Давайте спросим у Пятачка, почему же он такой грустный.

Дети спрашивают у Пятачка.

Пятачок: У моего друга  сегодня день рождение и я приготовил для него в подарок разноцветные воздушные шарики с ленточками, но не  знаю, как подобрать ленточки к шарикам.  

Воспитатель: Не расстраивайся Пятачок, мы  с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем Пятачку подобрать ленты к шарикам?

Дети: Да.

(Дети выполняют задание).

(Пятачок благодарит детей за помощь).

Воспитатель: молодцы ребята, мы помогли Пятачку, а теперь отправляемся дальше (звучит музыка, дети прощаются с зайцем).

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто там сидит около дерева? (сидит мишка, а в руках у него коробка).

Воспитатель: мишка, а что это ты такой задумчивый?

Мишка: у меня было день рождение, мои друзья подарили мне подарки, что это такое и как с ними играть я не знаю.

Воспитатель: покажи мишка свои подарки ребятам, может они тебе помогут?

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это в коробке у мишки? (ребята рассматривают игрушки).

Дети: это кубики и шарики.

Воспитатель уточняет: сколько шариков в коробке, сколько кубиков? (Много шариков, много кубиков).

Воспитатель: ребята, возьмите из коробки по одному шарику, и покажите, как с ним надо играть? (прятать в ладошках, гладить, катать: по ладошке, от ладошки до ладошки. Дети убирают шарики в корзину).

Аналогичные задания дети выполняют с кубиками.

Воспитатель: что у нас осталось в коробке?

Дети: кубики.

Воспитатель: ребята, а как мы можем играть с кубиками?

Дети: можем строить башню, паровозик, мост.

Воспитатель: ребята, возьмите из коробки по одному кубику и предлагаю подумать, что мы можем построить из кубиков (по желанию дети из кубиков строят различные постройки). (Мишка благодарит детей).

 Воспитатель: ребята, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в группу (звучит музыка).

Ребята прощаются с мишкой, берутся за ленточку и возвращаются в группу.

Воспитатель: ребята, вот мы с вами вернулись в группу. Сколько добрых дел мы с вами сделали: помогли Пятачку подобрать ленты для шариков, показали медвежонку, как надо играть с кубиками и шариками. Вам понравилось путешествие?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»

Закрепить величину и основные цвета (Синий, желтый, красный, зеленый) ....

Конспект ННОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»

Конспект ННОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста "Мишка косолапый"Тема занятия:"Мишка косолапый".Цель занятия:Закрепить величену и основные цвета(Синий,желтый,красный,зелёный.)Программно...

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста.

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста.Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе "В гостях у бабушки".Описание:Предлагаю вам конспект "В гостях У бабушки" для д...

Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Кошечка в гостях у ребят».

Задачи:1. Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера.2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей с...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Каркуша в гостях у ребят»

Развивать умение дифференцировать геометрические фигуры по форме и цвету....

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Игра с пирамидками».

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так...