Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»
план-конспект занятия (средняя группа)

Умярова Нина Анатольевна

Цели: закрепить знания детей о домашних животных;

расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как готовятся к зиме и где зимуют;

узнавать животных по силуэту, называть кто, что ест, и какая польза человеку от животных: презентация кто, где живет?

формировать желание заботиться о домашних животных, воспитывать любовь к ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»

Цели: закрепить знания детей о домашних животных;

расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как готовятся к зиме и где зимуют;

узнавать животных по силуэту, называть кто, что ест, и какая польза человеку от животных: презентация кто, где живет?

формировать желание заботиться о домашних животных, воспитывать любовь к ним.

Оборудование:  фигурки домашних животных (мягкие игрушки), корм для животных для игры «Кто, что любит есть?». Слайды для игры «Кто, где живет?».

Ход занятия:

Организационный  момент.

Дети с воспитателем проходят в группу.

Воспитатель – Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель - Присаживайтесь. Какое время года сейчас идёт?

Дети: - Осень, осень золотая.

Воспитатель: - Правильно. Сейчас идёт осень, а какое время года наступит после осени?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - Как мы с вами готовимся к зиме?

Дети: - Наденем теплую одежду (шапки, куртки, варежки, сапожки).

Воспитатель: - Как называются животные, которые живут рядом с человеком?

Дети: - Домашние.

Воспитатель: - Как вы думаете, что же будет с домашними животными? Как они будут жить в холодную зиму?

Дети: - Они укроются от холода, шерсть у них тёплая, человек позаботится. К зиме у животных летняя шёрстка становится более густой и животному легче перенести холод.

Воспитатель: - Правильно, ребята, о домашних животных позаботится человек. Сейчас мы с вами об этом поговорим.

Звук СМС. По телефону приходит сообщение от бабушки Варвары у нее случилось несчастье, все ее животные куда-то пропали, и она просит нас помочь их отыскать. Поможем?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Сейчас мы отправимся с вами в деревню Ромашкино и поможем. А поедем мы с вами на волшебной самоходной телеге. Слышны звуки деревни.

Воспитатель: - Времени мало, за дело.

Воспитатель: - Ребята посмотрите следы (идут по следам и находят силуэт). Чей же это силуэт?

Дети: - Кошки.

Ребенок берет в руки кошку и рассказывает стих. 

Хоть и бархатные лапки,

Кошечку зовут «царапкой».

Мышей ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

Воспитатель: Ребята, здесь еще следы, идем. Находят еще силуэт. Кто же здесь спрятался? Силуэт собаки, значит и она рядом. Находят собаку. Ребенок берет ее на руки и рассказывает стих.

Почему щенку не лень

Громко лаять целый день?

Неспроста же лает:

Поиграть желает!

Идем дальше. Еще следы и силуэт. Коровы. Ребенок берет корову и рассказывает стих.

Представить невозможно!

Поверить нелегко!

Жуёт корова сено. А дарит молоко!

Находим силуэт лошади и лошадь.

Ты куда спешишь, лошадка?

У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!

Воспитатель: - Ну что мы собрали всех питомцев, а теперь нам нужно их накормить. Усаживаем животных за стол.

Игра «Кто, что любит есть?»

Кость-собака

Рыба, молоко-кошка

Сено-корова

Овес-лошадь

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, откуда берется корм для животных? Люди позаботились о кормах заранее-заготовили сено. Летом травы много на лугах и мы её косили. Когда трава подсохла, её сложили в кучи-стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым будет кормиться зимой Бурёнка.

А сейчас я приглашаю вас на деревенскую зарядку!

Рыжий котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел.

И как-будто бы пошел.

Головой он повертел

И на стульчик тихо сел.

Присаживаемся на стулья.

Д/и «Кто где живет?» (на экране)

Собака - в будке

Корова - в сарае.

Кошка - в доме

Лошадь - в сарае

Воспитатель: - Для собаки будка, чтобы спрятаться от холода, а летом от жары. К зиме у собаки шерсть становится тоже более густой и тёплой, поэтому им не холодно, даже на морозе. Для коровы и лошади человек делает специальные сараи, загоны, там тепло и много сена, а кошка живет в доме. Выходит погулять, возвращается, когда ей захочется.

(показ слайда)

Зимой на полях будет лежать снег, где будет пастись корова?

Дети: -  Нигде, в сарае есть.

Воспитатель: - Ребята, вот мы ухаживаем за животными, строим для них жилье, кормим. А какую пользу приносят домашние животные?

Д/И «Какую пользу приносит домашнее животное?»

Корова - даёт молоко

Лошадь - перевозит груз, людей

Кошка - ловит мышей

Собака - охраняет дом, жильё

К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём

Их кормим и поим, коль нужно - стрижём

Их ласково гладим, всегда бережём!

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться, в наш детский сад. Вот корзина с подарками, это бабушка Варвара приготовила вам угощения, за вашу помощь. А от меня вам раскраски за отличную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»Цель: закрепить знания детей о домашних животных...

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы  Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Осенние посиделки"

Цели : закрепить знания детей о домашних животных;расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, какготовятся к зиме и где зимуют;узнавать животных...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе « Беседа о домашних животных»

Цели : закрепить знания детей о времени года осени, домашних животных.Задачи: расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как готовятся к зиме и где ...