квест во второй младшей группе "Поможем Барсику"
материал (младшая группа)

Рыжкова Светлана Геннадьевна

Весёлое путешествие по сказкам создаст доброжелательные отношения, вызовет сочуствие к чужому горю, желание помогать, закрепит знание русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_2.docx6.12 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для доброжелательных отношений детей, эмоциональной отзывчивости на чужую беду.

Задачи: закрепить знания русских народных сказок и их героев, умение узнавать сказку по заданию; развивать интерес к устному народному творчеству, умение отвечать на вопросы, память, мышление, воображение, активизировать словарь детей;воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать.

Ход.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это же котик! Здравствуй, котик! Как тебя зовут? Что у тебя случилось, Барсик? Расскажи нам.

Котёнок: Я собирал картинку сказки из кусочков, но тут налетел сильный ветер и все кусочки разлетелись. Я даже не знаю, какая там была сказка нарисована! (Плачет). У меня один кусочек только и остался.

Воспитатель: Не плачь, котик! Ребята тебе помогут! Поможем Барсику? Что же надо сделать? (Найти кусочки картинки.)

 Давайте сначала Барсика успокоим, развеселим. Расскажем ему стихотворения.

(Дети по ролям читают стихотворение – диалог «Здравствуй, киса! Как дела?» (автор Игорь Жуков) и стихотворение «Кискино горе» Б. Заходера.)

Воспитатель: Вот котик перестал плакать. А куда улетели твои кусочки от картинки?

Котик: В сказочный лес.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите туда попасть? Сиди, Барсик, жди нас. А мы сейчас произнесем волшебные слова и попадем в сказочный лес.

С нами в круг становись,

Крепче за руки берись.

Дружно скажем 1, 2, 3,

В лес волшебный попади!

Дети идут по узкой дорожке, сохраняя равновесие (перед ними 2 дорожки разной ширины) и приходят к Лисичке.

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Слышала ты, какое несчастье с Барсиком случилось? Не знаешь ли чего?

Лисичка: Знаю, знаю. И кусочек картинки у меня есть. Только я вам его отдам, если задание мое выполните!

Воспитатель: Выполним, ребята? Спрашивай, Лисичка!

1. «Угадай по описанию» (злой, серый, зубастый – волк; маленькая, пучеглазая, зелёная, скользкая – лягушка; пушистый, трусливый, длинноухий – заяц).

2. «Расскажите, какая» – какая мышка (маленькая, серенькая, быстрая, юркая); какой мишка (большой, косолапый, лохматый).

3. А как в сказках называют зверюшек? Дети договаривают: Мышка…(норушка), Лягушка…, Зайчик…, Лисичка…., Волчок…, Медведь…

Лисичка: Хорошо, знаете. Скажите, а я-то какая?

Дети: Рыжая, пушистая, хитрая, плутовка, краса, сестричка.

Лисичка: Ах, как много слов вы про меня знаете! Мне очень приятно! Так и быть – вот ваша картинка. А другие кусочки дальше полетели, в сторону Заюшкиной избушки.

Дети находят в группе домик зайца.

Заяц: Вот кто ко мне пришел. Здравствуйте, ребята! А мне сорока уже рассказала, кто по нашему волшебному лесу ходит, да кусочки картинки ищет. Только я вам свой кусочек не отдам!

Воспитатель: Ребята, давайте попросим Заиньку.

Дети: Зайка, отдай, пожалуйста, а то Котик плачет, целую картинку собрать не может.

Заяц: Ну ладно! Только задание у меня сложное-сложное! Все герои сказок перепутались, надо всех их в свою сказку вернуть.

(Дидактическая игра «Кто в сказке живет?» – индивидуальные задания или в парах.)

Заяц: Смотрите-ка, справились с заданием. Придется отдать вам кусочек.

А еще один кусочек картинки я у Колобка видел, он под елочку покатился.

Воспитатель: Давайте Колобка искать.

Дети под елочкой находят Колобка.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Колобок! Не видел ли ты кусочки от картинки?

Колобок: Видел, видел, как они по лесу разлетелись! Только один и сумел поймать.

Воспитатель: Отдай нам, пожалуйста, этот кусочек – мы Котику помогаем целую картинку собрать.

Колобок: А вы про меня сказку знаете? Расскажите!

Воспитатель: Да мы про тебя знаем необычную сказку. Расскажем, ребята?

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Колобок».

Колобок: Спасибо, повеселили, я такую сказку еще не слышал. Вот ваш кусочек. А еще к Бабушке сходите, может она чего знает.

Воспитатель и Дети: Спасибо тебе, Колобок.

Дети идут к Бабушке.

Воспитатель и Дети: Здравствуй, Бабушка! Мы пришли к тебе за картинкой для Котика.

Бабушка: Ах, вот чей это кусочек! Конечно, я вам его отдам! Только сначала помогите мне – поставьте все игрушки по порядку (игрушки по сказке «Репка»). Кто стоит самый первый? А самый последний? А кто стоит после Жучки? А после Дедки? А между Бабкой и Жучкой? Молодцы! Со всеми заданиями справились! Вот ваш кусочек, бегите, помогите Котику!

Воспитатель: Где же нам искать последний кусочек?

Бабушка: Тут коза мимо проходила, так у нее в корзинке похожий кусочек лежал. Сходите к ней, спросите.

Воспитатель и дети: Спасибо, Бабушка! Только где ее искать?

Бабушка: Так она в огород пошла.

Дети в огороде (на подоконнике) находят Козу.

Воспитатель и д

ети: Здравствуй, Коза! Нет ли у тебя кусочка от картинки?

Коза: Есть. Я отдам его вам, если вы мне скажите из какой это сказки – отрывки из сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Краденное солнце».

Дети называют сказки.

Коза: Молодцы! А может, вы знает, кто эти сказки придумал? Правильно, Корней Иванович Чуковский. Вот вам ваш кусочек!

Воспитатель: Все кусочки собрали. Теперь пора в детский сад возвращаться.

С нами в круг становись,

Крепче за руки берись.

Дружно скажем 1, 2, 3,

В детский садик попади!

Дети несут кусочки Котику и собирают картинку к сказке «Теремок».

Воспитатель: Какая сказка получилась? (Дети называют сказку.)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где вы были? Кому помогали? Кого в сказке встретили? А Котик вам за помощь гостинцы прислал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по сказке "Теремок" для детей второй младшей группы

Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).Задачи: 1.  Образовательные: Закреплять у де...

Сценарий мероприятия с родителями с использование квест технологии по познавательному развитию во второй младшей группе «Хлеб всему голова»

Сценарий мероприятия с родителями с использование квест технологии по познавательному развитию во второй младшей группе «Хлеб всему голова» Цель:Формировать у детей представление о хл...

Экологический КВЕСТ «Эколята спешат на помошь!» во второй младшей группе детского сада.

Ознакомление детей с миром природы - важная часть образовательно-воспитательной работы ДОУ....

Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Аленушка» с привлечением к организации родителей

Квест - игра  по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Аленушка»с привлечением к организации родителей «5 остановок безопасности илиПоможем Звуковичку запомнить ...

Игра – Квест во второй младшей группе «На сказочной поляне»

Игра – Квест во второй младшей группе  «На сказочной поляне»...

Квест во второй младшей группе "Загадки Мойдодыра"

Квест поможет создать условия для закрепления правил личной гигиены....