Развлечение- квест во второй младшей группе «Путешествие за сказками»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Евсегнеева Наталья Анатольевна

Занятие закрепляет знания о русских народных сказках, а также выполняет ряд задач:

● воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

● побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений, на воображаемые события, сопереживать героям.

● закрепить с детьми знание известных им сказок, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.

● развивать речь, внимание, память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение- квест во второй младшей группе «Путешествие за сказками»

Подготовила: Евсегнеева Н.А.

Цель: закрепление знаний о русских народных сказках

Задачи: 

● воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

● побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений, на воображаемые события, сопереживать героям.

● закрепить с детьми знание известных им сказок, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.

● развивать речь, внимание, память.

Ход развлечения

Ребята нам пришло письмо из сказочного леса. Герои сказок пишут, что Баба-Яга украла все сказки и прятала в сундук. Сундук надо обязательно найти, а то все сказки исчезнут. Поможем героям сказок найти сундук. (да)

Тогда мы отправимся в сказочный лес. Для этого нам нужно произнести волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова.)

Пальчиковая игра “Замок”

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается.

Здесь нас встретят приключения и много препятствий с которыми надо справиться.

Слышите, кто-то плачет?

А чьи это ушки торчат?

(из–за ширмы торчат уши зайчика)

воспитатель: Да тут маленький зайчик спрятался. Не бойся, зайка, мы тебя не обидим.

Зайчик: 
Я зайчик – побегайчик,
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода,
И прячусь под кустом.

Лиса выгнала меня из дома, я присел отдохнуть и вас увидел.
воспитатель: Наш зайчик устал, замерз. Что же теперь делать? (ответы детей). А я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, вот так, вот так, и ушами шевелит!
Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать!
Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Зайка: Мне стало совсем тепло. Я слышал, вы любите сказки, а сказки спрятала Баба-Яга, А куда спрятала, не сказала, а оставила подсказку, здесь Загадка, которую надо разгадать. В морковке спрятана загадка (загадывает загадку)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка, лягушка.

А еще лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зову

(Теремок)

Зайка: Вы отгадали все загадку. Наверно, сундук спрятан в теремке

(Дети подходят к теремку)

Воспитатель А кто это там сидит?

Лиса: Здравствуйте, ребята.

ВоспитательЛисичка, если ты будешь зайку обижать, петушка воровать, то мы с тобой дружить не будем

Лиса: Ладно, если вы хорошо знаете сказки, тогда не буду я обижать слабых, Вот здесь Баба-Яга оставила какое-то задание, помогите справиться. Я начинаю слова, а вы продолжаете.

Словесная игра «Добавлялки»
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких… (козлят)
Мама очень их любила
Молочком детей… (поила)
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый… (волк)
Шкуру белую надел
Нежным голосом… (запел)
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки,... (дверь)
Ваша мамочка пришла,
Молочка вам… (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки

(«Волк и семеро козлят»)

Надо к волку нам идти, чтоб сундук найти

Отправляемся к домику волка

Тук, тук. Здравствуй волк. Не у тебя ли спрятала Баба-Яга сундук со сказками.

Волк: Нет, но оставила мешок с предметами
Игра «Бюро находок» (
предметы сказочных героев) 
Яйцо («Курочка- Ряба»), пирожок («Маша и медведь»), лягушка («Теремок»), скалка («Лисичка со скалочкой»), дедушка («Колобок»), миска («Три медведя»), репка («Репка»).

Понятно. Пойдемте искать репку

(находят репку-Там сундук)

На сундуке письмо. Читает воспитатель

 Вижу, зря я спрятала сундучок со сказками, но без ключа вы его не откроете. А ключ я спрятала. Он находится в тридесятом королевстве.

Надо по кочкам добраться до сказки. На каждую кочку вставайте одной ногой. Будьте осторожны, не провалитесь в болото. 
По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки.
С кочки на кочку,
К волшебному мостику.
Через мостик мы пройдем,
Ключик к сказкам мы найдем

(дети находят ключик, открывают сундук, там сказки)
Воспитатель: Долго мы искали сказки и справились со всеми заданиями ,теперь пришло время вернуться в детский сад из сказочного леса. А вернуться мы можем, прочитав одну из сказок

воспитатель: Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей, располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

(Чтение «Колобок»)

воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

И мы будем беречь сказки и все книги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект развлеченияво второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; выражать в речи свое отношение к героям и соб...

Развлечение во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Материал полезен воспитателям младшего и среднего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

quot;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества." (В.А Сухомлинский)...

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект развлечения для детей второй младшей группы«Путешествие по сказкам»...

Квест-игра во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить  знания  детей о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....

Технологическая карта НОД Тема: Квест-игра во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»»

Цель:Закрепить  знания  детей о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....

Конспект развлечения для детей второй младшей группы " Путешествие по сказкам"

Развивать речь, умение отвечать на вопросы; побуждать вспомнить сказки, проговаривать отрывки из сказок. Формировать любознательность....