Предметно-развивающая среда в средней группе
материал (средняя группа)

Глыбина Валентина Андреевна

Предметно-развивающая среда в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно – пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО

 

В развивающей предметно – пространственной среде средней группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

  1. коммуникативно-личностное развитие;
  2. познавательное развитие;
  3. речевое развитие;
  4. художественно-эстетическое развитие;
  5. физическое развитие.

 

     Пространство групповой комнаты организовано в виде уголков:

  1. уголок для сюжетно-ролевых игр;
  2. уголок для театрализованных игр;
  3. книжный уголок,
  4. сенсорно – математический уголок;
  5. уголок конструктивной деятельности;
  6. уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации);
  7. спортивный уголок;
  8. уголок природы;
  9. Уголок патриотического воспитания 

     Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

 

1.Уголок для сюжетно ролевых игр.

В уголке имеются атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Семья»: кухонная плита, кукольная кроватка с "постельными принадлежностями"; диванчик для кукол, набор столовой и чайной кукольной посуды. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Больница»:  аптечная стойка, медицинские предметы (шприц, термометр, пузырьки, вата, и др.).  Игровые материалы  для игры «Гараж» (машинки) размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов.

 Все материалы, находятся в поле зрения,  и доступны детям.

 В группе круг полифункциональных материалов невелик. Имеется емкость с разрозненными пластмассовыми и деревянными кубиками, брусками, шарами разных цветов и размеров. В качестве заместителей используются элементы конструкторов, строительных наборов. Они используются для огораживания "домика", "автобуса" и пр., как сидения в них, для устройства кроватей для кукол и т.п.

     

2.Уголок для театрализованных игр:

- Кукольный театр («Теремок»),

- Настольный театр («Репка», «Колобок»)

- Театр с игрушками Бибабо

- Маски персонажей

-Уголок ряжения (юбки, платки, сарафаны, штаны полицейские фуражки, и др.)

- Фонотека с аудиозаписями детских песенок из мультфильмов и сказок

 

 

3. Книжный уголок:

         - Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме

         - Настольно-печатные игры по развитию речи

         - Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками

 

4. Сенсорно – математический уголок.

Для детей в группе имеются предметы, относящиеся к типу образно-символических, позволяющие расширять круг представлений детей, развивать речь. Это наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки (из 2-4 элементов), парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки,

Размещение материала для познавательно-исследовательской деятельности: в спокойном месте группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии стационарно расположена на специальном дидактическом столе и полке, приспособленных для этой цели. Остальные объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности.  В группе имеются следующие материалы:

- Объемные вкладыши из 5-7 элементов (миски, кубы, домик, машина)

- Матрешка

- Доски-вкладыши (с фигурками)

     - Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски)

- Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине

- Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная)

- Наборы кубиков с цветными гранями

- Рамки с одним видом застежки (шнуровка, пуговицы, кнопки)

 - Наборы парных картинок (предметные)

- Наборы парных картинок типа "лото" (из 2-3 частей)

- Разрезные (складные) кубики с предметными картинками

- Разрезные картинки, разделенные на 2-4 части

 

5.Уголок конструктивной деятельности.

      Весь строительный материал разложен по форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в классификации их.

      Мелкий строительный материал насыпан в корзины, ящики или коробки.

     Конструкторы размещены в открытых коробках или небольших корзинках. Это позволяет детям конструировать как за столом, так и, на паласе

В группе имеются:

- Конструкторы разных размеров и форм и материалов

- Мозаики разных форм и размеров

- Природный материал.

 

6.Уголок для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации):

К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация. Для того чтобы каждый ребенок в возрасте с 3 до 4 лет смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в нашей группе имеются соответствующие материалы и оборудование:      

- Наборы цветных карандашей (6 цветов)

- Восковые мелки (6 цветов)

- Гуашь

- Пластилин (6 цветов)

- Круглые кисти

- Емкости для промывания ворса кисти от краски

- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после

промывания и при наклеивании готовых форм

- Клеёнки для аппликации

- Бумага для рисования

- Доски для лепки

- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду для вытирания рук во время

 Лепки

- Розетки для клея

- Подносы для форм и обрезков бумаги

   - Щетинные кисти для клея

 7.Спортивный уголок:

В групповой комнате все спортивные пособия доступны детям, размещены

таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной

активности детей. Так, рядом с кукольным уголком поставлены

 игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное

 оборудование расставлено вдоль одной свободной стены.

Спортивные пособия:

     - Мячи большие, средние, маленькие

     - Кольцебросы

     - Мешочки для метания

     - Кегли

 

8. Уголок природы:

В группе находится:

- 2 -3 комнатных растения, похожими на дерево, траву;

 - Инвентарь для ухода за растениями (лейки, лопатки, салфетки, опрыскиватель);

- Неприхотливые, цветущие   одноцветными цветками (бегония,колонхое);

- С широкими, плотными листьями (Юкка);

- Контрастными (папоротник);

-Уголок наблюдения за природой (настенное панно экосистемы по временам года);

9. Уголок патриотического воспитания знакомит детей с символикой нашей

 родины.

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы

обеспечивает возможность общения и совместной деятельности

детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема,

полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе.

Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе. Детям исполнилось четыре года. Они пришли в среднюю группу. Выросли физические возможности детей. Дети испытывают острую по...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Проектирование предметно-развивающей среды в средней группе по Программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ". Средняя группа (от 4 до 5 лет).

Материал представляет собой проект предметно-развивающей среды в средней группе детского сада и может быть полезен педагогам ДОУ и студентам....

Предметно-развивающая образовательная среда в старшей группе "Урумэччи"

Развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического облика...