"Проделки кляксича"
план-конспект занятия (средняя группа)

Бекмамбетова Сияра Шевкетовна

Занятие с использование ИКТ. В котором рассказывается о злом Кляксиче, который станет в итоге добрым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyaksografiya.docx68.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Кольцовская средняя школа»                                                               структурное подразделение  детский сад «Капитошка»

КОНСПЕКТ    ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

« ПРОДЕЛКИ КЛЯКСИЧА»

 Воспитатель :

Бекмамбетова Сияра Шевкетовна

С .Кольцово

2022 год

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ -  5 лет                                                                                                                                                          ЦЕЛЬ: Познакомить детей  с техникой раздувания и  кляксографии

ООПознавательное развитие»:Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление, слуховое восприятие. Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность. Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.

ОО«Социально-коммуникативное развитие»:Развивать эмоциональную отзывчивость,сопереживание.Формировать навыки общения и взаимодействия  детей с взрослыми и сверстниками. Воспитывать дружеские отношения.

ОО  «Речевое развитие»: Обогащать словарь детей . Описывать свой рисунок. Побуждать детей к познавательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: расширять знания детей о нетрадиционных способах рисования – кляксографии.  Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

. Формировать умение дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами, используя гуашевые краски..  Закреплять умение применять в рисунке ранее приобретенные  технические умения и навыки. Развивать  мелкую моторику  руки,воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

3. Воспитывать интерес к данному виду рисования, аккуратность.умение доводить начатое дело до конца..

 Словарь : Раздувание, кляксография

 ОБОРУДОВАНИЕ: Столы и стулья по количеству детей, , блюдечки с песком, с водой, ИКТ  Кляксич и его  новые друзья, музыкальное сопровождение,гуашь, салфетки, ложечки,трубочки для  коктейля, блюдца с песком , водой, листы бумаги А-5

 Предварительная работа :  Просмотр мультфильма « Мы ищем кляксу», обучение правильному вдоху и выдоху во время  гимнастики

 Методы и приемы:

Словесный, наглядный, практический, игровой, показ воспитателя, наблюдение за работой детей,  анализ работ

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

 Воспитатель: Ребята ,подойдите ко мне!  Мне бы хотелось показать вам  что-то очень интересное! Но сначала давайте   как обычно улыбнемся друг другу!  

Психогимнастика:  Дружно за руки возьмемся ( дети берутся за руки)

И друг другу улыбнемся.( улыбаются друг другу)( пожимают руку соседу) Это знают все вокруг:

Ты мой друг и я- твой друг.

Воспитатель: Давайте начнем наше  утро с доброты вокруг и  скажем  самые добрые слова!( дети говорят  «добрые слова» добро, счастье, мама, любовь, дружба, милосердие, помощь и т.д)

Воспитатель: Я сегодня принесла показать вам очень интересные рисунки. (Звучит  тревожная резкая музыка)

 Воспитатель: Вы слышали? Что это?  Что это было?. Как вы думаете?( Дети высказывают свои предположения)

 Воспитатель: Наверное , послышалось. Давайте посмотрим рисунки

( открывает папку) Что это? Рисунки испорчены! ( на рисунках Кляксы)

 Как же это могло случиться?

 На экране появляется Кляксич.

 Кляксич держит в руках КОНВЕРТ.

 Воспитатель: Ребята, да это же Кляксич! Он , хочет передать нам письмо!

 ( Раздается стук в дверь и воспитателю передают письмо)

Воспитатель: Давайте прочитаем, о чем написал нам Кляксич!( дети присаживаются на ковер возле воспитателя)

-Я к вам с кисточки упал

 К вам нарочно прибежал

 Все вокруг собой закрою

 Потому что никто не дружит со мною!

Воспитатель: Я  знаю в чем дело!. Кляксич  черный  и злой и поэтому его никто не любит.  Все вокруг его прогоняют. И поэтому он  злится все больше и больше и всем делает пакости ! Беда! Вы же помните, что такое КЛЯКСА ( Это  пятно, которое получается, если случайно капнуть с кисточки краской) Кляксич может испортить  все наши рисунки, оставить следы на чем угодно! Воспитатель: Ребята, что же делать?  Как же сделать так, чтобы Кляксичь перестал делать пакости?( Дети высказывают предположения)

 Давайте  поможем Кляксичу найти друзей. А поможет нам в этом Воспитатель: Кляксография! Кляксография – это рисунки при помощи раздувания  клякс. Но сперва давайте  подготовимся к этой необычной работе.  

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА«ВЕТЕРОК».

Подходи ко мне, дружок,

И вставай скорей в кружок.

Тише-тише не спеши,

Ароматом подыши…

Аромат сосны вдыхаем

И дыханье затаим.

А теперь мы выдыхаем.

Выдыхаем…Помолчим

. Мы подуем высоко,

Мы подуем низко,

Мы подуем далеко-

Мы подуем близко.

Марш на месте не спеша,

Коль погода хороша.

Успокоились немножко-

 И  закончилась дорожка.

 Воспитатель: Мы с вами хорошо подготовились .Помогут нам в этом  ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ.    Да , это трубочки.  Интересно , а получится ли  у нас  что – нибудь, если мы будем раздувать песок?  Давайте попробуем!. Пододвиньте к себе блюдечка  с песком и попробуйте подуть  в трубочку. Получается?  А теперь проделаем то же самое с водой. Давайте попробуем  сделать это на бумаге.  Какого цвета  Кляксич? ( Черного). Мы можем предложить ему другие цвета?    Приступим к работе. Наберите ложечкой краску и капните ее на лист бумаги. А Теперь  дуем в трубочку на  кляксу, раздувая ее в разные стороны. Постарайтесь не задевать  лист бумаги и саму кляксу трубочкой. ( Дети выполняют   работы) Давайте попробуем превратить кляксы во что-то интересное.

 Посмотрите, сколько интересных рисунков у нас получилось.

C:\Users\Дом\Desktop\Новая папка (3)\img5.jpg

На экране появляется довольный Кляксич.

Я был таким несчастным! Меня никто не любил. Поэтому я злился! А вы ребята помогли найти мне друзей! Спасибо вам!

Покажите всем, что и кляксы могут быть интересными!

 Звучит  песня «  ДОБРОТА» из м/ф  « Фунтик»  

Воспитатель и дети делают  выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Проделки Снежной Королевы"

Новогодний праздник "Проделки Снежной королевы" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Проводился в разновозрастной старшей-подготовительной группе МБДОУ детский сад №29 ст.НовоминскойПра...

"Проделки Бабы Яги" музыкальная сказка для старших дошкольников

ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГИ. Сценарий музыкальной сказки для детей старшей группы. (По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди») Авторы сценария и стихов Е.Е.Соколова. Цель: формировать интерес к т...

«В поисках Кляксича» конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе....

проведение занятия по обучению звуковой культуре речи с элементами грамоты. С использованием технологии – игра-квест. «Аля, Кляксич и пропавшие буквы»

Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различения согласных (твердых\мягких) и гласных звуков.Задачи:· Закрепить знание букв в алфавите.· Дифференциация...

презентация к занятию «Аля, Кляксич и пропавшие буквы»

Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различения согласных (твердых\мягких) и гласных звуков.Задачи:· Закрепить знание букв в алфавите.· Дифференциация...

Презентация "Аля, Кляксич и буква А"

Итоговое занятие по обучению грамоте....