Проект "Путешествие зернышка"
проект (подготовительная группа)

Гулян Жанна Сергеевна

Проект "Путешествие зернышка"

По виду деятельности - информационно-исследовательский. 

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: август 2022 – сентябрь 2022

Участники проекта: дети подготовительной группы,  воспитатели, родители

Цель проекта: формирование знаний         последовательности выращивания хлебных злаков, в процесс изготовления хлеба.

qОбразовательные задачи: 

    Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

     Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

Развивающие задачи:

     Развивать память внимание через дидактические игры.

      Развивать речевую активность через беседы, заучивание

     стихов, пословиц, поговорок.

     Воспитательные задачи:   Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_puteshestvie_zyornyshka1_wecompress.com_.ppt1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Путешествие зёрнышка» Составила: Гулян Ж.С. – воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №23» Структурное подразделение дошкольные группы «Василек» Российская Федерация, Московская область, городской округ Воскресенск, г. Белоозёрский, улица Молодёжная, здание 38, т. +7(496)447-56-26, e-mail: vosk_moulic23@mosreg.ru сайт: https://vos-licey-23/obrpro.ru

Слайд 2

По виду деятельностии - информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Сроки реализации проекта: август 2022 – сентябрь 2022 Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Слайд 3

Хлеб создан тысячелетней человеческой мудростью, мастерством и упорной, тяжелой – « в поте лица своего», самой нужной в мире работой. Хлеб связывает прошлое, настоящее и будущее. Он повседневен, обиходен, незаменим. И тем велик. Он был, есть и навсегда останется продуктом номер один. Очень важно быть к хлебу добрым и внимательным. Хлебу и хлебобулочным изделиям принадлежит исключительное место в питании человека. Актуальность.

Слайд 4

Цель проекта: формирование знаний последовательности выращивания хлебных злаков, в процесс изготовления хлеба. Образовательные задачи: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; Развивающие задачи : Развивать память внимание через дидактические игры. Развивать речевую активность через беседы, заучивание стихов, пословиц, поговорок. Воспитательные задачи : Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Слайд 5

Ожидаемые результаты : сформировать у детей представления о ценности хлеба донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба воспитывать бережное отношения к хлебу

Слайд 6

. Э ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовка к работе педагогов - Подборка рассказов, сказок, стихов, загадок, картинок, иллюстраций по теме - Разработка перспективно-тематического плана работы с детьми - Подготовка презентации «Откуда хлеб пришел», «История хлеба» - Подбор игр по теме «Хлеб»

Слайд 7

Реализация проекта Содержание деятельности детей: Изобразительная Восприятие художественной литературы Коммуникативная Познавательно-исследовательская Музыкальная Игровая Реализация проекта Содержание деятельности детей: Игровая

Слайд 8

Реализация проекта в образовательных областях «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 9

«Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе. Сказки: «Легкий хлеб»,«Колосок»; В.Ремизов «Хлебный голос», Стихотворения: Я. Аким «Хлеб»,Т.Шорыгина «Ломоть хлеба», Рассказы: К.Ушинский «Хлеб». М.Глинская «Хлеб»

Слайд 10

«Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра : «Семья в кафе»; «Булочная», Дидактические игры: «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Настольная игра «Что где растёт»

Слайд 11

«Познавательное развитие» Беседы: «Как хлеб на стол пришел» «История хлеба» «Как испечь хлеб дома» «Берегите хлеб» Просмотр презентации и видеофильмов: «От зерна до каравая» «История хлеба» Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь. Экскурсия на кухню. Поисковая деятельность: Рассматривание и сравнивание колосьев

Слайд 12

« Художественно-эстетическое развитие» Рисование по сказке :« Колосок», « Откуда хлеб на стол приходит» Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста для сюжетно-ролевых игр. Аппликация «Колосок из тыквенных семечек» Рассматривание репродукций картин русских художников на заданную тему; «Поле пшеницы», «Рожь»

Слайд 13

Взаимодействие с родителями Копилка пословиц и поговорок о хлебе. Выпуск газеты «День хлеба». Кулинарная книга «Рецепты наших бабушек». Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями). Выставка поделок «Чудесная крупа» Создание коллекции видов зерновых культур. Чтение дома рассказов, стихов о хлеборобах, хлебе. Пособие «Хлебобулочные изделия» Выставка хлебобулочных изделий.

Слайд 14

Заключительный этап (для педагогов) Подготовка праздника для детей и родителей «Мы на ярмарке» Заключительный этап (для детей) Участие в празднике "Мы на ярмарка" Заключительный этап (для родителей) Помощь в организации и участие в мероприятии "Мы на ярмарке"

Слайд 15

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Экскурсия на кухню

Слайд 16

Рисование «Золотой колосок», «Откуда хлеб пришёл»

Слайд 17

Лепка из теста Аппликация «Колосок из тыквенных семечек» Выставка «Волшебница крупа»

Слайд 18

Книга кулинарных рецептов Выставка хлебобулочных изделий Коллекция круп

Слайд 19

Сюжетно-ролевая игра «Семья в кафе» Сюжетно-ролевая игра «Булочная

Слайд 20

Праздник «Мы на ярмарке»

Слайд 21

Итоги реализации проекта Стали бережнее относиться к хлебу. Познакомились с историей выращивание хлеба, пришли к мнению, что это огромный и тяжёлый труд. Познакомились с такими профессиями, как пекарь, комбайнёр, расширили знания о технических машинах помогающих выращивать хлеб. Узнали о алгоритме изготовления хлебобулочных изделий. У детей улучшились психические процессы: память, внимание, мышление через дидактические игры. Появился интерес к исследованиям. Родители проявили активность в помощи реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие зернышка.(занятие о хлебе)

Занятие по развитию познавательной деятельности на тему "Хлеб"....

Проект "Зернышко малое - польза большая"

краткосрочный проект для детей 5-6 лет, состоящий из 4 этапов. Цель проекта: помочь понять детям, как зарождается жизнь любого растения. Наш девиз: "Пусть каждый зернышко посадит, пустыня превратится ...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

занятие по рисованию:"Нарисуй петушку зернышки".

Занятие для детей раннего возраста с использованием нетрадиционного рисования- рисование пальчиком....

" От зернышка до каравая"

Бинарное занятие по фгт  в подготовительной группе к школе....

Кружковая работа "Зернышко к зернышку"

Кружковая работа "Зернышко к зернышку" (аппликация с использованием прородного материала)...

Занятие «Зернышко - колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек!»

Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ...