Проект в средней группе «Знакомство с профессией повар».
проект (средняя группа)

ЕВЕНКО ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Паспорт проекта в средней группе "Знакомство с профессией повар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе  «Знакомство с профессией повар».

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории - Евенко О.А

Организация: дошкольное отделение МОУ Кадетская школа

Населенный пункт: Московская область, г Люберцы

Введение

 Актуальность проекта.

Дети дошкольного возраста находятся у истоков познания
окружающего мира.  Ребёнок стремится подражать взрослым, ведь именно  взрослый является для него источником информации о мире людей. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них
добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного
отношения к труду, что является главной целью образовательной области
труд. Формирование первичных представлений о труде взрослых детей раннего возраста начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада; трудом помощника воспитателя, медсестры, дворника, шофера, повара, постоянно подчеркивается их забота о детях.

          Ознакомление детей с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Пути и формы приближения к ним труда взрослых, его пример, Систематическая работа педагога по ознакомлению воспитанников с трудом  повара окажет огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессии .

Проблема

В возрасте 3-4лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, и поэтому родитель становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.  В связи с возрастными особенностями, у детей наблюдаются зачатки  ещё не сформированных  игровых умений, низкая  активность в сюжетно-ролевых играх, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не особо развит интерес к труду.

Так, ребёнок знает, что в кастрюле варят суп, но открытием для него  становится то, что он узнаёт  при проведении образовательной деятельности, в игровых ситуациях от педагога,  что за супом  надо  следить, помешивать, чтобы  он не выкипел. При проведении бесед отмечается затруднения, при ответах на вопросы: «Кто приготовил нам суп? Зачем это нужно людям?» не все дети узнают и называют орудия труда, которые имеют отношение к профессии повар. Педагогу необходимо помочь  детям, подсказав новые действия  с игрушками , в каком направлении продолжить игру. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повара, которая расширит знания детей, обогатит игровую  деятельность.

Кроме того, в работе с родителями, я выяснила, что дети мало играют дома у них нет сформированных игровых умений, ввиду сильной занятости родителей, поэтому считаю важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта .

 

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

 Продолжительность: среднесрочный ( 2 месяца)

Сроки реализации: 18 октября – 18 декабря 2022 года  

Вид проекта: групповой, игровой, комплексный.

Тип проекта: информационно – ориентированный.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.   

Цель: Дать детям конкретные знания и представления о профессии повара.

Задачи:

1.Познание

  • Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
  • Закрепить знания детей о столовой посуде.
  • Воспитывать уважение к труду

2. Социально-коммуникативные и речевые качества

  •  развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;
  • формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

3. Художественное творчество

  • поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации
  •  развивать у детей способность создавать композиции из бумаги и пластилина;
  •  поддерживать инициативу в проявлении творчества.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1.Расширить представление детей о профессии повар.

2.Понимание детьми значимости данной профессии.

3.Умение  детей с помощью педагога организовать сюжетно – ролевые игры на основе  полученных знаний о профессии повар.

4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Основные направления реализации проекта:
– совместная деятельность воспитателя с детьми: беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина, выполнение аппликаций.
– совместная деятельность родителей и детей –  наблюдение за мамой или папой во время приготовления блюд, совместная работа на домашней кухне.
– непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия повар».

Этапы  реализации  проекта: 

1 этап – поисковый

Поисковая работа по подбору материала для проекта, подбор
художественной литературы; подбор соответствующих иллюстраций;
подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для лепки из
пластилина. Поэтапное развитие проекта «Поварята».

2 этап Аналитический. Разработка проекта:

Пополнение развивающей среды:

  • внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
  • внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Варим компот»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; «Что лишнее?»; «Овощи и фрукты», «Пирожки», «Ждём гостей», «Кому что нужно для работы?».
  •  пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
  • оформить альбом «Стихи о поваре».

Подготовка конспектов занятий:

  • Социально – личностное развитие – «Знакомство с профессией повар».
  • Речевое развитие – «Рассматривание картины «Кукла Маша кушает»
  • Продуктивная деятельность (лепка) «Укрась тарелочку».

    Совместная деятельность воспитателя с детьми:

  • экскурсия на кухню,
  • беседа о поваре,
  •  рассматривание картин, иллюстраций,
  • чтение художественной литературы,
  • дидактические и настольные игры,
  • пальчиковые игры
  • разучивание стихотворений о поваре,
  •  беседа об овощах,
  • отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
  • рассказы детей «Как готовит моя мама».

 Самостоятельная деятельность детей

  • рассматривание картин, иллюстраций,
  • раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши». 
  • настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «Варим компот», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Пирожки», «Ждём гостей», «Кому что нужно для работы?».

 Взаимодействие с семьёй.

  • совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»;
  •  пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами; 
  • Шитье фартуков, полотенец, прихваток (родители)
  • подборка стихов о профессии повар.

 

3.Основной этап. Практический. 

 

Формы работы

Содержание

 

 

 

1. Образовательная деятельность.

1. Социально – личностное развитие. Знакомство    профессией  «Повар».                      

2 Речевое развитие – «Рассматривание картины «Кукла Маша кушает.

3. Продуктивная деятельность (лепка ) «Аппетитные баранки и рогалики для куклы Маши»

4. Рисование «Сказочная гжель»

 

 

 

 

 

 

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

1. Дидактические и настольные игры «Профессии», «Варим компот», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?»  

2. Экскурсия на кухню.                        

3.Разучивание стихотворений о поваре.   

4. Рассказ детей «Как готовит моя мама».

5. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино горе», Б. Заходер «Все работы хороши» (отрывок)

6.Отгадынивае загадок об овощах, фруктов, посуде. 

7.Пальчиковые игры : «Салат», «Компот», «Апельсин», «Бабушка кисель варила»                 

 

 

 

3.Самостоятельная деятельность.

1. Раскрашивание картинок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

2.Настольные и дидактические игры «Профессии», «Варим компот», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Ждём гостей», «Кому, что нужно для работы?»

 

 

4. Взаимодействие с семьёй.

1.Пополнить  уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами. Изготовление салфеток, прихваток.     

2. Подборка стихов о профессии повар.

 

3 этап заключительный

1 .Анализ полученных результатов.

2. Выставка поделок красивая тарелка

3.Фотовыставка «Юный Поваренок»

4. Итоговое мероприятие по проекту: Развлечение «Веселые Поварята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»

. Цель проекта: - Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ....

Проект в средней группе "Знакомство с космосом"

Актуальность проблемы. Незнание детьми российского праздника  День космонавтики, даты первого полета Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, пол...

Проект в средней группе по теме "Профессия повар"

. В детском саду и в школе, всюду люди пользуются результатами труда поваров. В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру ...

Познавательно-творческий проект в средней группе "Знакомство детей с русскими народными промыслами,традициями и культурой"

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной культуре и ее традициям, а также к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игруш...

Краткосрочный проект в средней группе "Знакомство с финансовой грамотностью".

Проект поможет сформировать основы финансовой грамотности у дошкольников; расширить знания детей о потребностях, научит понимать, чем отличаются потребности от желаний. Воспитывать представл...

Проект в средней группе «Знакомство детей с русскими народными промыслами, традициями и культурой»

Проект в средней группе «Знакомство детей с русскими народными промыслами, традициями и культурой»...

Проект в средней группе "Знакомство с праздником Пасха"

Познавательно- творческий проект, который поможет познакомить детей с одним из важнейших православных праздников России....