Реализация требований ФГОС в оснащении предметно-развивающей среды ДОУ в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа)

Олеся Александровна Морозова

 

Реализация требований ФГОС в оснащении предметно-развивающей среды ДОУ в подготовительной  группе.

 

  Моя цель как воспитателя: сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

      

 

 

 

  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация требований ФГОС в оснащении предметно-развивающей среды ДОУ в подготовительной  группе.

  Моя цель как воспитателя: сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

 Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора легко сменяемы. Организуя предметную среду в групповом помещении учитывала закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. Цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства учитывала ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда группы меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

 

 В центре творчества дети, применяя разнообразные виды изобразительной деятельности: рисования, лепки, аппликации, совершенствуют умение работать по задуманному, опираться на образец, применять разные техники при работе с пластилином и гуашью. Развивается мелкая моторика, воображение, умение работать с ножницами, усидчивость.

 Для того чтобы наши ребята активно двигались, были созданы благоприятные условия. В центре физического развития, двигательная среда насыщена оборудованием, многообразна спортивным инвентарем: дорожки здоровья, маталочки, кольцеброс, кегли, мячи разных диаметров, массажеры и многое другое. Основная часть сделана своими руками из бросового материала.              Физкультурный центр находится в доступном для детей месте, где они свободно организуют свою деятельность в течение всего дня, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

Основные направления работы в нравственно - патриотическом центре - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю. Формируют представления воспитанников о семье, ο родословной; о своем детском саде. Знакомят с достопримечательностями города, столицы, историей. Продолжают знакомить о столице нашей Родины, о флаге и гербе, с государственными и народными праздниками, с произведениями фольклора, с произведениями российских писателей и т. д.

 

В центре театральной деятельности дети развивают умение комбинировать образы, интуицию, смекалку и изобретательность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.  В содержание работы по театрализованной деятельности входит: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры-драматизации, подготовка и разыгрывание разных сказок, инсценировка стихотворений, упражнения по формированию выразительности исполнения (используя вербальные и невербальные средства выразительности) литературные игры «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи».

 В Центре сюжетно - ролевых игр  размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для игр:  «Семья», «Поликлиника», «Салон красоты», «Школа» и др. Для поддержания интереса игровой деятельности, обеспечиваю сменяемость материала.

     

     

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к оснащению предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию

В данном материале представлены требованияк созданию предметно- развивающей среды по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников по младшему и старшему возрасту. Выделены принципы построения ...

Реализация требований ФГОС в оснащении предметно – развивающей среды ДОУ.

Предметно-развивающая  среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала....

Современные требования к оснащению предметно- развивающей среды в группах

ФГОС дошкольного образования придает ведущее значение воспитанию личности в каждом ребенке, чему способствует комфортная развивающая предметно- пространственная среда дошкольного образовательного учре...

презентация- Реализация требований ФГОС в оснащении предметно – развивающей среды ДОУ

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединить...

Статья Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, в рамках реализации требований ФГОС ДО

Грамотно структурированная развивающая среда, ориентированная на ребёнка,позволяет ему познавать мир в полном объёме...