Создание условий (центров для рисования) для художественно -продуктивной деятельности в ГДО МБОУ СОШ №2 п.Добринка
материал

Дорофеева Ирина Николаевна

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством достижения этого является изобразительная деятельность детей.

В Федеральных образовательных государственных стандартах к образовательным программам ДОУ выделена образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», содержание которой направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности. В процессе рисования, ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.

Одним из факторов, обеспечивающих развитие творческих способностей ребёнка - дошкольника, является художественно-творческая деятельность, в том числе – продуктивная.

Продуктивная деятельность - это «созидательная работа, направленная на получение предметно - оформленного результата в соответствии с поставленной целью» В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, художественные и интеллектуальные способности, коммуникативные навыки, эстетический вкус.

Развитие творчества во многом зависит от организации предметно-развивающей среды в группе. Для этого в группах созданы островки изобразительной деятельности. Качество и количество материалов меняются в зависимости от возрастной группы. 

 Центры для рисования оснащены разнообразными традиционными и нетрадиционными инструментами и материалами для изобразительной деятельности: кисточки, карандаши, фломастеры, краски, гуашь, коктейльные трубочки, ватные палочки, бумага, и т. д. Имеющийся материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам выбирать себе материалы, пособия для этого вида деятельности, при желании не только воспроизводить, продолжать то, что они делали на занятиях, в совместной деятельности, но и проявить свое творчество, а также закончить начатую игру, работу, реализовать свои замыслы.

Для размещения изобразительного материала имеются шкафы и полки, к которым дети имеют свободный доступ. Находятся в хорошо освещенном месте.

Имеются произведения изобразительного искусства, а также изделия декоративно-прикладного искусства: городецкая роспись, хохлома, дымковские игрушки.

 

 

  Вывод

Целенаправленная художественно - продуктивная деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников. Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение «погружают» ребенка в атмосферу творчества. Роль педагога, во-первых, сформировать способность Смотреть и Видеть,  Чувствовать – Познавать - Творить, вооружить детей умениями (что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования) во-вторых, вовлечь родителей в активную совместную деятельность.

Только так у ребенка возникает желание проявлять творчество в самостоятельной продуктивной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий (центров для рисования) для художественно - продуктивной деятельности в ГДО МБОУ СОШ №2 п.Добринка Автор: воспитатель Дорофеева И.Н.

Слайд 3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ В СООТВТСТВИЕ С ФГОС ДО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по развитию речи через художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования.

Конспект совместной деятельности по развитию речи через художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования.«Зима в лесу»Цели и задачи:·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).

Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста рисование способом тычка «Утенок» с использованием нетрадиционной техники в художественно-продуктивной деятельности.

Рисование способом тычка «Утенок». Цель:·        Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, жесткой полусухой кистью, расширять знания детей о д...

Результаты работы по теме саморазвития «Развитие речевого творчества детей через использование нетрадиционных техник рисования в художественно продуктивной деятельности (классический сторителлинг):

Результаты работы по теме саморазвития «Развитие речевого творчества детей через использование нетрадиционных техник рисования в художественно продуктивной деятельности (классический сторителлин...

Сценарий организации коллективной художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе №3 Тема: «Создание макета «В хантыйском стойбище»

Задачи:- совершенствовать умения тонировать лист бумаги гуашевыми красками, смешивать краски для создания определенного тона;-закрепить умение силуэтного способа вырезания из картона, соединения детал...