Конспект ООД "Интересное рядом"
план-конспект урока (младшая группа)

Мусифуллина Альфия Халиловна

Конспект ООД "Интересное рядом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_voda_musifullina.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственной образовательной деятельности

во первой  группе

по теме: «Интересное рядом».

Воспитатель:

Мусифуллина Альфия Халиловна

Тольятти

2022 – 2023 уч. г

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

В первой  группе

Тема «Интересное рядом».

Задачи:

«Познавательное развитие».

-Формировать представления детей о свойствах воды( не имеет запаха, вкуса, имеет вес, является растворителем).

-Продолжать  формировать представления детей о свойствах воды( вода-жидкость, может литься, бесцветная,      бывает разной температуры )

- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями-Развивать наблюдательность.

«Социально- коммуникативное развитие»

-Формировать представления о правилах безопасного поведения в быту

(осторожность с горячей водой)

-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

«Речевое развитие»

-Продолжать формировать понимание на слух стихотворных текстов.

-Активизировать употребление прилагательных, обозначающих свойства воды(прозрачная,холодная, горячая,тёплая,жидкая,безцветная, безвкусная).

«Физическое развитие»

-Продолжать формировать осознание важности занятий физической культурой.

Методы  и  приёмы:

- практические  (физ минутка,, опыты;

- наглядные (рассматриваниефотографий и пиктограмм)

- словесные (рассказ  педагога, беседы, вопросы-ответы, художественное слово).

Материалы и оборудование:  

Игрушка Карлсон, фотографии с предыдущих занятий по экспериментированию.

Одноразовые стаканчики с водой (по количеству детей), соломинки (по количеству детей), две ёмкости с водой, сахарный песок, речной песок, две ёмкости(банки) –одна с водой, другая –пустая, карточки для зарисовки пиктограмм, маркер, ветошь.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

  Организационный момент:

Стук в дверь.

«Влетает» любимый детям герой - Карлсон.

 

Дети обращают внимание на стук и удивлённо смотрят на дверь.

Следят за воспитателем.

Проявляют интерес к герою.

Слушают историю Карлсона: «Ребята, я так по вам соскучился. Хоть я недавно и прилетал вам в гости, но вот решил посетить вас вновь. Мне так нравится играть вместе с  вам, мои хорошие. Я хоть и мужчина в самом расцвете сил, но очень люблю пошалить..»

«Карлсон, наши ребята тоже иногда шалят, но сейчас мы предлагаем тебе вместе с нами поэкспериментировать….»

«Какое красивое слово «ЭКСПЕРИМЕНТ», а сначала нужно вспомнить, какие опыты мы с вами уже делали в прошлый раз…»

Проявление заинтересованности в совместной деятельности.

Создание эмоционально-положительного настроя на предстоящую НОД.

Формирование познавательных интересов.

2.

Работа с фотографиями «Вспоминаем прошлые опыты»

Обращают внимание на фотографии (сделанные на прошлом НОДе),  расположенные воспитателем.

«Вот, это фото означает, что вода-жидкость и может переливаться из одного сосуда в другой. Вода жидкая, может течь..»

«Здесь говорится о том, что вода прозрачная .В ней видно различные фигуры…..Она не имеет цвет!»

«А тут  мы видим, что вода бывает тёплой, холодной и горячей.С горячей водой нужно быть осторожным!».

Формирование умения самостоятельно обобщать результаты своей работы.

3.

«Понюхаем воду».

Слушают героя: Давайте подойдем к этим стаканчикам с водой и попробуем сначала понюхать воду……»

Дети нюхают и отвечают на вопрос воспитателя: «Пахнет ли вода?»

Дети делают вывод: «Вода не имеет запаха».Зарисовывают свой вывод в виде пиктограммы.

Формирование представлений детей о свойстве воды: отсутствие запаха.

4.

«Подарки Карлсона».

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

«Ой, ребята, смотрите, что я для вас принёс…( Карлсон достаёт трубочки для коктейля-соломинки).

Отвечают на вопрос воспитателя: «Мальчики и девочки, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса».

Карлсон: «Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»

Зарисовывают свой вывод в виде пиктограммы.

Формирование представлений детей о свойстве воды: отсутствие запаха вкуса.

5.

Физ.минутка «Без воды нам не прожить!»

Воспитатель обращает внимание на внешность Карлсона : «Какой ты стал сильный, наверное, занимаешься физкультурой..»

«Конечно, и вам предлагаю немного поиграть….»

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитание интереса к художественному слову, снятие напряжения.

6.

«Секрет Карлсона»

Слушают Карлсона «А ещё вода имеет свой……

Но лучше сами проверьте».

Вот две ёмкости. Как вы думаете, что в них? (В одном – вода, а в другом – нет ничего). Который из них тяжелее? (В котором —  вода ). Делают вывод и фиксируют в пиктограмме: вода имеет вес».

Формирование представлений детей о свойстве воды: имеет вес.

7.

«В лаборатории»

- Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

- Ребята, я попрошу вас подойти к нашей лаборатории. У меня на столе стоят две  ёмкости с водой и две ёмкости с сахарным песок и обычным песком..

- Давайте посмотрим, что станет с песком и сахаром, если мы их положим в воду. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (Сахар растворился в воде).

- А вода окрасилась? (Нет)

- Возьмите другую ёмкость и насыпьте в неё обычный песок. Размешайте её. Что теперь произошло?(Песок не растворился  в воде).

Делают вывод совместно с героем и фиксируют его в пиктограмму: «Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет. Значит вода растворитель.»

Формирование познавательного интереса.

Формирование представлений детей о свойстве воды: вода-растворитель.

8.

«Прощание с героем».

Вместе с воспитателем и Карлсоном рассматривают все пиктограммы и ещё раз проговаривают все свойства воды, о которых они сегодня узнали…

Благодарят Карлсона за визит, приглашают  его в гости.

Систематизация полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

Методическая разработка. Вечер развлечения с родителями: "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"

Как создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности....

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мама рядом, папа рядом, что ещё для жизни надо"

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме моя  семья во 2 младшей группе...

Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?

Предложить систему работы, направленную на осознание ребенком своей роли в семье, значения семьи в жизни людей и на оптимизацию поведенческих навыков детей в социуме....

План - конспект "Деревья рядом нами" в подготовительной группе

Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.  Упражнять в различении деревьев по внешним  признакам. Закреплять знания детей о природных нишах....