Особенности формирования временных представлений у детей среднего возраста
консультация (средняя группа)

Романько Елена Николаевна

В средней группе у детей расширяют представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь). Объясняют значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Следует научить детей различать и правильно употреблять слова: «сегодня», «завтра», «вчера». Можно использовать такие упражнения с конкретным понятным содержанием: «Сегодня у нас занятие по математике. Какое занятие было у нас вчера? Завтра у нас будет занятие по рисованию (дети повторяют). Какую песню вы пели вчера на музыкальном занятии?» и т. д. Внимание детей обращается на текучесть времени. Детям объясняется, что то, что было сегодня постепенно отступает, а будущее постепенно приближается. Именно это и превращает «сегодня» во «вчера», а «завтра» в «сегодня». После этого детям предлагается загадка: «Что было вчера, а будет завтра?» (Сегодняшний день.) Чтобы предоставить детям возможность упражняться в локализации действий и явлений во времени, устанавливать их логическую последовательность, в этой возрастной группе на занятиях можно использовать 2-3 сюжетно связанных картинки. Воспитатель предлагает рассмотреть их, разложить в последовательности. Важно, чтобы все дети правильно выполнили эту работу. Понятия «быстро», «медленно» формируются у детей в процессе непосредственных наблюдений за своими действиями и действиями взрослых, животных, птиц и др. Например, ворона ходила медленно, гусеница ползла медленно, воробей прыгал быстро, одни рыбки, плавая в аквариуме, быстро двигались, а другие — медленно. Для закрепления и уточнения этих знаний можно также использовать картинки, игры: «Вчера, сегодня, завтра», «Придумай предложение со словом, которое я назову»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности формирования временных представлений у детей среднего возраста

В средней группе у детей расширяют представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь). Объясняют значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Следует научить детей различать и правильно употреблять слова: «сегодня», «завтра», «вчера». Можно использовать такие упражнения с конкретным понятным содержанием: «Сегодня у нас занятие по математике. Какое занятие было у нас вчера? Завтра у нас будет занятие по рисованию (дети повторяют). Какую песню вы пели вчера на музыкальном занятии?» и т. д. Внимание детей обращается на текучесть времени. Детям объясняется, что то, что было сегодня постепенно отступает, а будущее постепенно приближается. Именно это и превращает «сегодня» во «вчера», а «завтра» в «сегодня». После этого детям предлагается загадка: «Что было вчера, а будет завтра?» (Сегодняшний день.) Чтобы предоставить детям возможность упражняться в локализации действий и явлений во времени, устанавливать их логическую последовательность, в этой возрастной группе на занятиях можно использовать 2-3 сюжетно связанных картинки. Воспитатель предлагает рассмотреть их, разложить в последовательности. Важно, чтобы все дети правильно выполнили эту работу. Понятия «быстро», «медленно» формируются у детей в процессе непосредственных наблюдений за своими действиями и действиями взрослых, животных, птиц и др. Например, ворона ходила медленно, гусеница ползла медленно, воробей прыгал быстро, одни рыбки, плавая в аквариуме, быстро двигались, а другие — медленно. Для закрепления и уточнения этих знаний можно также использовать картинки, игры: «Вчера, сегодня, завтра», «Придумай предложение со словом, которое я назову»

Используемая литература:

1. Бабаева, Т.И. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др. -М.: Детство-Пресс, 2014. – 352 с.

2. Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Кн. 1. – М.: Владос, 2005. – 160 с.

3. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2007. – 175 с.

4. Лебеденко Е.Н. Формиорвание представлений у дошкольников. – СПб.: Детство – пресс, 2003 г.

5. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика — это интересно. Игровые ситуации, диагностика освоенности математических представлений. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. 185

6. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез. 2000. – 112 с.

7. Рихтерман Т.Д. Формирование приставлений о времени у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991. – 47 с.

8. Тихоненко В.И. Время. Круглый год. – М.: Просвещение, 2003г.

9. Шорыгина Т.А. Точные сказки: Формирование временных представлений. -М., 2004.96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Особенности формирования временных представлений у детей с ТНР"

В консультации отражены затруднения дошкольников с ТНР  при восприятии времени и даны рекомендации по формированию временных представлений....

Родительское собрание по теме: «Формирование временных представлений у детей среднего возраста»

Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей средних групп детского сада...

Особенности формирования временных представлений у детей дошкольного возраста

Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений явля...

Особенности формирования временных представлений у ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Многие положительные качества возникают и развиваются благодаря планированию ре...

Особенности формирования временных представлений у детей дошкольного возраста

Время - ткань, из которой состоит жизнь.Бенджамин Франклин. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окру...

Особенности формирования временных представлений у детей старшего возраста, 6-7 лет

В подготовительной группе детям дают элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, о последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. Учат пользоват...

Специфика формирования временных представлений у детей среднего дошкольного возраста

Часы. Знакомство с часами. Временные представления у детей среднего дошкольного возраста....