проект животные севера
проект (старшая группа)

Денисова Татьяна Михайловна

проект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhiv.severa.docx207.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Животные Севера»

https://cont.ws/uploads/pic/2018/11/a68.jpg

Составили и провели: Денисова Т.М.

Воронина И.А.,                                            

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: с 12.12 по 16.12

Образовательные области: ознакомление с окружающим, развитие речи, художественное творчество, коммуникация, социализация.

Актуальность проекта

Рассматривая книги и иллюстрации, мы обратили внимание на то, что дети недостаточно дифференцируют понятия животных Севера, неуверенно используют обобщающие понятия. Поэтому мы решили реализовать данный проект.

Цель проекта: обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта.

Задачи:

Обучающие – Обобщать знания детей о животных и птицах севера

Развивающие- Развивать интерес к жизни животных и птиц севера; слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек.

Воспитательные

-Воспитывать познавательный интерес к природе, любознательность и желание отражать полученные знания в творчестве.

Предполагаемые результаты   

Дети узнают: животных холодных стран, внешний вид, место обитания, образ жизни.

Дети будут учиться: отгадывать загадки, собирать разрезные картинки.

Дети будут воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным Севера, любознательность.

Этапы проекта

Участники

I.  Подготовительный этап

Изучение методической литературы
Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

Подбор наглядно-дидактического материала

Подбор художественной литературы

Знакомство родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы

Воспитатели

II.  Основной - практический этап

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Просмотр презентации «Животные Севера» 

- Беседа: « Жизнь животных на Севере»-выявить знания о животных

- Исследовательская деятельность: нахождение местообитания животных холодных стран на карте. Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины?

Воспитатели и дети

Образовательная область «Речевое развитие»

- Загадки, стихи о животных севера.

- Составление описательного рассказа о белом медведе и тюлене -активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно.

- Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?»

- Чтение юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос».

- Чтение рассказов Г.Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк».

Познавательные беседы: «Что мы называем Севером?»

«Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?».

Воспитатели и дети

Образовательная область

«Социально - коммуникативное развитие»

Дидактические игры:

«Назови ласково», «Много – один», «Отгадай», «Найди животных Севера»

Игровые ситуации: «Путешествие на северный полюс», «Антарктида»

Просмотр мультфильма «Умка»

Рассматривание картины «Северные олени», альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных  Севера.

Воспитатели и дети

Образовательная область «Художественно – эстетическое  развитие»

Аппликация: составление коллажа «Животные Севера»

Рисование: «Белый медведь», «Пингвин»

Лепка: «Мы поедем, мы помчимся»

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование раскраски по теме

Воспитатель и родители,  дети

Образовательная область «Физическое  развитие»

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Тюлени».

Воспитатели и дети

Работа с родителями:

Совместное творчество родителей и детей – предложить изготовить альбом «Животные Севера» с картинками и загадками

Воспитатели, родители, дети

III.  Заключительный   этап

- Выставка книг

- Выставка рисунков, коллажа.

- Альбом «Животные Севера»

- Обсуждение с детьми результатов проекта

Воспитатель, родители, дети

       

В ходе реализации проекта:

- обогатился опыт детей в познавательно-исследовательской деятельности;

- пополнился словарный запас детей;

- на протяжении всего проекта у детей формировалось стремление к познанию, совершенствовались изобразительные навыки;

- дети различают и называют животных, особенности их среды обитания.

https://i.pinimg.com/originals/52/02/ab/5202ab42ce0523bdbcd7e5384ebc8203.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Животные Севера"

В проекте представлена системная паутинка и приложения (сказки, рассказы, загадки о животных Севера)....

краткосрочный проект "Животные Севера" подготовительная группа

Краткосрочный проект в подготовительной группе...

Проект "Животные севера"

В проекте предложены занятия по образовательным областям, дид. игры, беседы, консультации для родителей по теме "Животные севера"...

Образовательный проект "Животные Севера"

Образовательный проект "Животные Севера"...

Проект "Животные Севера и Юга"

Проект в старшей группе. Воспитателям детских садов...

Проект "Животные севера"

В данном проекте прослеживается взамосвязь в работе всех участников учебного процесса ДОУ : педагоги, родители и дети....