Экологический проект "Животные Севера"
проект (средняя группа)

Ульянова Людмила Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_zhivotnye_severa.docx60.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                         

Администрация муниципального образования городской округ «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад»№ 63 («Северяночка») г. Воркуты

«Кагаöссöвмöдашöрин-челядьöсвидзанiн» 63 №-а («Северяночка»)

школаöдзвелöданмуниципальнöйсьöмкуд учреждение Воркута к

(МБДОУ «Детский сад № 63» г. Воркуты

Детско – родительский проект

«ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА»

 

Автор проекта:   Пархоменко А. И.

                                                                                                            Ульянова Л.С

Воркута 2015

.

Паспорт проекта.

Тема: Животные Коми Края

Руководитель проекта: Пархоменко А.И., Ульянова Л.С.

Участники проекта: Воспитатели, дети II мл. группы их родители

Возраст воспитанников: 2,5 года - 3,5 лет.

Вид проекта:

по доминирующему методу: практико-ориентированный;

по характеру содержания: ребенок и окружающий мир;

по характеру участия ребенка в проекте:  исполнитель;

     группы, в контакте с семьей; на уровне ДОУ.

 по количеству участников: групповой;

 по продолжительности: двухнедельный

Цель:

 

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Республики Коми

Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе  реализации экологического проекта «Животные Республики Коми»

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с народами, живущими на крайнем Севере.

Обобщать знания детей о животных севера.

Учить понимать образный смысл загадок.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным  севера.

Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам народа коми

Развивающие:

Развивать интерес к жизни животных севера.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Развивать речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра.

 Продукт проектной деятельности:

  Выставка книжек – раскладушек, изготовленных совместно с родителями, содержащих информацию о животных нашей республики, загадки стихи.  

  Выставка рисунков.

 Планируемые результаты:

  Ребёнок узнает: животных Коми края, внешний вид, место обитания, образ жизни.

  Ребёнок познакомится с жизнью и бытом  жителей Крайнего Севера.

  Ребёнок будет уметь: выразительно читать стихи, отгадывать загадки,  собирать разрезные картинки.

  Ребёнок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным родного края, любознательность, любовь к родному краю.

Актуальность:

   На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

   Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

   Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

Проблема:

Ярослав подошел с вопросом: - «Почему у меня медвежонок коричневый, а у Миланы беленький, значит есть и синий и красный?». «Нет, - отвечаю я. А хотите узнать, почему одно и то же животное имеет разную окраску и где они живут?». «Да!» - закричали ребята. Тогда в путь!

Оборудование и материалы:

Книги о животных.

Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.

Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».

Настольно – печатные игры.

Экологические коврики.

Видео- и аудиозаписи.

Фотоаппарат.

Магнитофон, видеомагнитофон.

Материалы для изобразительной деятельности.

Компьютер.

Роль родителей в реализации проекта:

Предоставление фотоматериала.

Помощь в организации посещения зимнего сада

Оформление альбома «Животные Крайнего Севера».

Участие в презентации проекта «Концерт».

 

Предполагаемый результат:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;

Создание библиотеки произведений о животных;

Выпуск газеты «В мире животных»;

Оформление альбома рисунков о животных;

Бережное отношение детей к живому миру природы;

Картотека игр на тему «В мире животных»;

Театрализованное представление.

Работа с воспитателями:

 Консультации

Презентации книг о животных.

Познавательное занятие «Красная книга».

 Продукт проектной деятельности

1 этап – Подготовительный.

Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира.

Создание библиотеки произведений о животных;

Выпуск газеты «В мире животных»;

Оформление альбома рисунков о животных;

Бережное отношение детей к живому миру природы;

Подбор игр на тему «В мире животных»;

Театрализованное представление

           

                                                                                                                                                      

 

Реализация проекта:

п/п

Мероприятие

Цель

1 этап - Подготовительный

1

Анкетирование

Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах

2

«Круглый стол»

Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей.

3

Акция «Подари книгу детскому саду»

Пополнить библиотеку группы книгами о животных.

4

Подбор библиотеки

Развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных

5

Оформление родительского уголка

Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта

6

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных

Создать условия для реализации проекта

2 этап - Основной

8

Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных

Развить у детей интерес к изучению животного мира

9

Оформление книжного уголка

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных

10

Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных)

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

11

Целевая экскурсия в «Зимний сад»

Рассказ детям об оленях, просмотр мультфильма « Мой друг – олененок»

Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц, ежей, черепах, кур, петухов, рыб. Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

12

Мультимедийная презентация «Животные Севера»

Вызвать интерес к природе родного края.

13

Лепка «Эти загадочные животные»

Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке.

14

Вечер загадок «Угадай, кто это?»

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

15

Чтение сказки « Почему у медведя черный нос»

Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их.

16

НОД «Северные животные Коми Края»

Расширить представление о способах передвижения различных животных. Учить находить признаки сходства и различия.

17

Подвижные игры «Оленевод и олени», «Воробей», «У медведя во бору» и т.д.

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.

18

Игра - драматизация «Снег и заяц»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных

19

Аппликация «Северный олень»

Закрепить умение создавать образ животного посредством различных видов искусства.

20

Конструирование из природного и бросового материала по произведению

Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок.

21

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих

Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.

22

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.

23

Просмотр диафильма «Сказка Северного зайца»

Вызвать интерес к северным сказкам.

24

Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, настрои.

Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей.

25

Конкурс рисунков «Эти забавные животные» с родителями

Передавать в рисунках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность.

26

Презентация проекта в форме литературно-музыкальной композиции «Концерт»

Представить творческий отчет. Развитие актерских способностей, театрального мастерства.

3 этап - Заключительный

27

Обработка и оформление материалов проекта

28

Анализ результативности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА

Представлен опыт работы МБДОУ детского сада "Ромашка" г.Лянтор по созданию педагогических условий для формирования экологического мышления и сознания у детей дошкольного возраста....

Роль уголка природы в экологическом воспитании дошкольников Крайнего Севера

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и к...

Экологический проект " Животные и птицы Севера".

Обобщать знания детей о животных и птицах севера, развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. Обобщать результаты коллективной творческой деятельности детей....

Программа по дополнительному образованию культурологической и экологической направленности «Сияние Севера» для детей 5-7 лет как способ развития познавательных способностей старших дошкольников.

Статья освещает совместную работу эколога и психолога по развитию познавательных способностей старших дошкольников на культурологическом материале, с экологической направленностью....

Занятие по экологическому воспитанию "Хрупкий мир природы Севера"

Развивать экологическую грамотность, воспитывать бережное отношение к природе...

Спортивно-экологическое развлечение «Север-край родной»

Программное содержание• Развивать у детей память, быстроту реакции, сообразительность, логиче­ское мышление.• Закрепить знания детей о хищных и травоядных животных.• Уточнить знания о растительном мир...

«Мы на Севере живём» спортивно-экологическое развлечение ( подготовительная группа)

Цели: Продолжать знакомство детей с фауной тундры и Арктики.Развивать у детей чувство уважения к культуре народов севера.Воспитывать любовь и бережное отношение к миру животных.Формировать чувство отв...