тематическая неделя игры и игрушки в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тегаева Ольга Николаевна

План мероприятий и НОД на неделю игры и игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл неделя игры и игрушки32.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ПО ТЕМЕ: «ИГРЫ И ИГРУШКИ»

 в средней группе №13 «Почемучки»

14-18 ноября 2016 года

Задачи: Развивать игровую деятельность, творческие способности детей в сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных играх. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.

Цель любой игры – способствовать самовыражению человека, воспитанию и развитию личности. Игра тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.

Понедельник, 14 ноября        "Русские народные игрушки"        

Утро     Беседа «Веселые матрешки»

Задачи: познакомить детей с историей матрешки как народной игрушки, ее внешним обликом

Прослушивание песни "Слава игрушкам" Е.Александровой

Чтение стихотворений Г.Шалаевой «Берегите игрушки».

Задачи: приучать детей слушать и понимать стихотворные строки.

Дидактическая игра  «Собери матрешку»

Задачи: Развивать умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения; воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Утренняя гимнастика "Матрешки"

Задача: Развивать двигательную активности детей, координацию движений.

простейшие навыки самоконтроля и самообслуживания.

НОД

1. Познавательное развитие. ФЦКМ    Тема: "Русские народные игрушки"

Задачи: Развивать творческую фантазию детей. Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному промыслу. Рассказать об истории богородского промысла, о сергиево-посадских деревянных игрушках, обобщить знания о глиняных дымковских игрушках, рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке - матрешке. Учить различать разные техники росписи народных игрушек.

2.Физическое развитие

Прогулка     Наблюдение за изменениями на участке 

Задачи: Расширять знания детей об окружающем мире, о труде взрослых осенью, учить сравнивать и обобщать, воспитывать уважение к труду взрослых

Дидактическая игра "Больше - меньше"

Задачи: Упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше-меньше, одинаковые), развивать внимание.

Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.

Прячется малютка, вот она какая!

Появилась дочка маленького роста

С ней матрешка-мама, загляденье просто! (С.Резщикова)

Подвижная игра "Шли матрешки по дорожке"

Задачи: Развивать двигательную активность детей, внимание, быстроту, учить соблюдать правила игры, согласовывать движения со словами

Сюжетно-ролевая игра «Семья»  (сюжет "Веселые матрешки")

Задачи: Развивать у детей творческую инициативу, интерес к игровой деятельности, диалогическую речь. Формировать доброжелательные отношения между детьми в процессе игры

Индивидуальная работа по физо с Артемом и Ваней - прыжки на одной ноге

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения и закаливающие процедуры

Формирование культурно-гигиенических навыков

Презентация "Русская народная игрушка"

Знакомство детей с Богородской игрушкой, игры с резными игрушками

Дидактическая игра: «Какая роспись»

Раскрашивание силуэтов народных игрушек

Задачи: Развивать чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Закреплять знание элементов росписей разных народных игрушек

Свободная игровая деятельность детей с народными игрушками

Вторник, 15 ноября      "Любимая игрушка"        

Утро    Беседа «Моя любимая игрушка».

Задачи: Обогащать словарный запас детей, развивать желание играть с игрушками, воспитывать бережное отношение к игрушкам

Прослушивание песни "Песня игрушек" муз. Н. Разуваевой, сл. Б.Заходера

Загадывание загадок про игрушки

Задача: Развивать логическое мышление, приучать детей внимательно слушать и понимать стихотворные строки.

Игра малой подвижности "Игрушки"

Задачи: Развивать координацию движений с речью. Воспитывать интерес к игровой деятельности

Дидактическая игра  «Что изменилось»

Задачи: Развивать память, логическое мышление, речь. Учить употреблять существительные с прилагательными во всех родах.

Утренняя гимнастика "Поиграем"

Задачи: Повышение двигательной активности детей

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.  

Тема: «Пирамидка».

Задачи. Развивать чувство формы и пропорции, зрительную память. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы. Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).

  1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка      Наблюдение за синицей

Задача: Вызвать интерес детей к пернатым. Знакомить с синицей, ее повадками, особенностями внешнего вида.

"Синица расписная, свистит не уставая"

Вопросы к детям: Что за птица? Как она выглядит? Чем питается синица? Как люди заботятся о них?

Дидактическая игра (с мячом) "Назови, чем можно играть"

Задачи: Развивать внимание, речь. Расширять словарный запас детей.

Подвижная игра "Мы веселые ребята"

Задачи: Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции детей.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек"

Задачи: Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Формировать правильные взаимодействия детей в коллективе.

Труд: Уборка игрушек на площадке и веранде.

Индивидуальная работа по физо с Ваней С. и Сашей - ходьба по узкой дорожке

Вторая половина дня        

Гимнастика пробуждения и закаливающие процедуры

Рисование "Раскрась отгадку"

Задачи: Развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки аккуратного закрашивания        

Дидактическая игра: "Лишний предмет"

Задачи: Развивать логическое мышление, внимание. Учить детей классифицировать предметы по существенным признакам.

Пальчиковая гимнастика "Игрушки"

Задачи: Развивать координацию движений, умение соотносить движения с текстом

Игры детей со своими любимыми игрушками, принесенными из дома

Задачи: Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, обучать детей делиться игрушками.

Свободная игровая деятельность детей

Среда, 16 ноября    "День музыкальных игр и игрушек"        

Утро    Выставка музыкальных инструментов

Задачи: Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами (балалайка, гусли), обогащение словарного запаса

Загадывание загадок о музыкальных инструментах

Задачи: Развивать логическое мышление, приучать детей внимательно слушать и понимать стихотворную речь.

Игра "Угадай, что звучит"

Задачи: Развивать слуховое внимание, восприимчивость к звукам

Словесная игра «Назови ласково»

Задачи: учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Утренняя гимнастика "С добрым утром" под музыку

Задачи: Повышение двигательной активности детей. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни

НОД

1. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Число 4»

Задачи: Развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление.  Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, умение слышать друг друга, помогать товарищам. Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.    

 Литература: В.П.Новикова «Математика в д/саду» стр.29

  1. Физическое развитие

Прогулка. Экскурсия по территории д/сада

Задачи: Подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно.

Музыкальная дидактическая игра "Собачка пляшет и спит"

Задача: Учить детей жанр колыбельной и плясовой музыки

Подвижная игра "Хитрая лиса"

Задача: Развивать двигательную активность детей.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения"

Задачи: Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Формировать правильные взаимодействия детей в коллективе.

Ритмическая речевая игра

Задачи: Развивать чувство ритма, умение соотносить, движения с текстом

Труд: Поручить ребятам навести порядок на веранде.

Индивидуальная работа по физо с Андрюшей и Виталиком - "с кочки на кочку" - прыжки на двух ногах с продвижением вперед

        

Вторая половина дня        

Гимнастика пробуждения и закаливающие процедуры

Рисование "Раскрась отгадку"

Задачи: Развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки аккуратного закрашивания        

Музыкально-дидактическая игра "Четвертый лишний"

Задачи: Закрепление знаний детей о группах музыкальных инструментов: струнные, духовые, ударные, клавишные

Музыкальная игра "Лесной оркестр"

Задачи: Воспитывать у детей аккуратное и бережное отношение с музыкальными инструментами.

Озвучивание стихотворения на музыкальных инструментах "День и ночь" (автор Ахмерова А.С)

Задачи: Развивать слуховое внимание, музыкальные и танцевальные способности детей, умение импровизировать

Подвижные музыкальные игры под песни Е.Железновой

Задачи: Развивать певческие и танцевальные умения детей. Создать радостный эмоциональный настрой детей

Свободная игровая деятельность детей          

Четверг,  17 ноября    "День театральных игрушек, драматизаций и   театрализованных представлений"        

Утро    Игра малой подвижности «Как живете?»

Задачи: Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами. Создать у детей веселое и бодрое настроение

Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки? » (использовать предметные картинки).

Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказке  «Теремок»

 Задачи: Развивать двигательную активность детей, внимание, воображение. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, к сказкам, желание подражать сказочным героям.

НОД

1. Речевое развитие.  Тема: «Любимые игрушки»

Задачи: Развивать любознательность, эмоциональную  отзывчивость. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Знакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»; наименованием игрушек, их предназначением; с материалами, из которых они сделаны. Учить описывать свою любимую игрушку по плану

Литература: И.В.Козина «Лексические темы по развитию речи дошкольников», с.5

  1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка  Сюжетная прогулка «Путешествие к сказочным героям» - прогулка по территории детского сада.

Задачи: Развивать наблюдательность, внимание, связную и диалогическую речь. Воспитывать интерес к героям сказок, желание принимать участие в театрализованных играх.

Словесно дидактическая игра «Добавь нужное слово из сказок».

Задачи: Развивать логическое мышление, слуховое восприятие. Воспитывать интерес к игровой деятельности, любовь к сказкам.

Подвижная игра «Волк и  козлята»

Задачи: Развивать двигательную активность детей, быстроту реакции, выносливость. Воспитывать интерес к подвижным играм со сказочными героями.

Инд. работа по физо с Аллочкой  и Дашей - прыжки на одной ноге        

Вторая половина дня        

Гимнастика пробуждения  и закаливающие процедуры.

Дежурство по столовой

Задачи: Продолжать обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов,  убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.

Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Раскрашивание силуэтов "Маски для театра"

Задачи: Развивать творческую активность, чувство цвета, пропорций. Воспитывать интерес к сказкам. Учить детей украшать силуэт маски, используя цвета и элементы в соответствии с характером сказочного героя

Игра малой подвижности «Сороконожка»

Задачи: Развивать внимание, двигательную активность детей, речь. Воспитывать интерес к играм импровизациям.

Обыгрывание сюжетов сказок  и потешек детьми в свободной деятельности

Цели: Создать у детей эмоциональный настрой на занятия театральной деятельностью. Развивать исполнительские способности детей: умение изменять голос, изображать героев знакомых сказок и потешек. Создать условия для творческого самовыражения.        

Пятница,  18 ноября  "День физкультуры и подвижных игр"

Утро   Наблюдение за настроением пришедших.

Задачи: Учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Прослушивание песни «Улыбка»

Задачи: Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее и подпевать.  

Чтение стихотворения П. Синявского «Для чего нужна зарядка».

Задача: Развивать двигательную активность детей, координацию движений. Дидактическая игра  «Кому что нужно? »

Задачи: Упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые разным спортсменам.

Утренняя гимнастика «Веселая зарядка»

Задача: Повышение двигательной активности детей

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.  

Тема: «Веселые матрешки»

Задачи: Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус. Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать матрешку по возможности точно передавая элементы оформления «одежды»      Литература: И.А.Лыкова стр. 106

  1. Физическое развитие

Прогулка   Наблюдение - рябина

Задачи: Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить выделять и узнавать характерные признаки рябины. Рассказать детям о том, что плоды рябины служат зимой кормом для многих птиц.

Игра-драматизация «Кошки – мышки»

Задачи: Формирование у детей  интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Сюжетно ролевая  игра «Зоопарк»

Задачи: Познакомить детей с жителями зоопарка. Закреплять знания диких и домашних животных, их детенышей. Учить детей имитировать повадки знакомых животных.

Превращение детей в веселых заводных утят - исполнение «Танца веселых утят»

Задачи: Приобщать детей к выразительному исполнению не сложных танцев, хороводов, вызывать желание детей с удовольствием участвовать в них и связывать движения с музыкой.

Подвижная игра "Огуречик"

Задачи: Развивать двигательную активность детей, быстроту реакции, выносливость.

Трудовые поручения  

Задачи: Продолжать учить детей убирать игрушки после игр на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Индивидуальная работа по физо с Мишей А. и Ваней М. - "Попади снежком в кольцо"        

Вторая половина дня        

Гимнастика пробуждения и закаливающие процедуры        

Сюжетно-ролевая игра "Мы на физкультурном занятии"

Задачи: Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться

Упражнения под музыку

Вечер развлечений «Веселое путешествие с Карлсоном»

Свободная игровая деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения «Недели игры и игрушки» в средней группе детского сада.

Обычно в октябре-ноябре месяце во всех дошкольных учреждениях проводятся недели игры и игрушки. Хочу поделиться своим опытом проведения одной из таких недель....

План недели игры и игрушки в средней группе детского сада

Активизация самостоятельной деятельности детей с нарушением зрения в процессе игры, оказывающей большое значение для их физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования...

План мероприятий на неделю "Игры и игрушки" в средней группе

Планирование деятельности на неделю "Игры и игрушки" в средней группе...

План мероприятий на неделю "Игры и игрушки" в средней группе

Планирование деятельности на неделю "Игры и игрушки" в средней группе...

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...

Неделя игры и игрушки в средней группе

Неделя игры и игрушки в средней группе....

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе.

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе....