Учебный план 2022-2023г.
учебно-методический материал

Учебный план 2022-2023г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_2022-2023g.docx116.25 КБ

Предварительный просмотр:

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 "ДЕТСКИЙ САД  №69"

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413124, САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ,  г. ЭНГЕЛЬС, УЛ. МАРШАЛА ВАСИЛЕВСКОГО А.М., Д.69

ТЕЛ. 8 (8453)55-40-43

«РАССМОТРЕНО И  ПРИНЯТО»:

на педагогическом совете      

МДОУ «Детский сад  №69»  

Протокол от  30.08.2022 г.№1

             «УТВЕРЖДЕНО»:

  Заведующим МДОУ «Детский сад  №69»

__________________/Е.И. Конюхова /

Приказ от 01.09.2022г.№ 115

                   

Учебный план

муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69»

на 2022-2023 учебный год

"РАССМОТРЕНО":

                                                                                              Совет  родителей

Протокол заседания от 30.08.2022 г.  №___

        

Пояснительная записка

к учебному плану МДОУ «Детский сад № 69» на 2022 - 2023 учебный год.

  1. Основные положения.

        Учебный  план МДОУ «Детский сад №69» является нормативным документом, определяющим максимальный объём образовательной  нагрузки воспитанников, виды непрерывной образовательной деятельности, устанавливает перечень образовательных областей, и объем времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности. В учебном плане представлено распределение количества непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками.

     Содержание дошкольного образования  регламентируется действующими нормативными  документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384); 

  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

  • Постановление         Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 №16  «Об утверждении санитарно - эпидемиологических правил СП3.1./2.4. 3598 -20 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры  для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID – 19)»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ  от  28.01.2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

  • Устав МДОУ;
  • ООП ДО; АООП ДО.

2. Содержание образовательной деятельности.

         Учебный план является частью ООП ДО, АООП ДО.

Структура учебного плана содержит 2 части: обязательная часть  и часть, формируемая участниками образовательных отношений. В учебном плане МДОУ «Детский сад №69» устанавливается соотношение между обязательной частью и  частью формируемой  участниками образовательных отношений:

 - обязательная часть - не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования;

- часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40%  от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования.

Обязательная часть учебного плана МДОУ «Детский сад №69» представлена

Инновационной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М Дорофеевой. – М: Мозаика-Синтез, 2020 г.

Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения)» под редакцией  Л.И. Плаксиной  - М., «Экзамен», 2008г..

Образовательная деятельность выстроена в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание, патриотическое воспитание ребёнок в семье и обществе, самообслуживание, формирование основ безопасности, трудовое воспитание.
  2. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; ознакомление с социальным миром; ознакомление с предметным окружением, ознакомление с миром природы, развитие познавательно - исследовательской деятельности, конструктивно-модельная деятельность.
  3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи, художественная литература.
  4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; музыкальная деятельность.
  5. Образовательная область «Физическая культура»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура

Часть, формируемая участниками образовательных отношений учебного плана,  представлена парциальными программами и технологиями, реализуемыми в МДОУ «Детский сад №69».  Она обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МДОУ № 69 и направлена на реализацию парциальных программ, которые являются дополнением к Основной  образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М Дорофеевой - 2020 г.

  • «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2015 г.;
  •  «Учиться? Легко!»  Н.Г. Клащус, Е.М. Кобзевой;  
  • «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению», А.С. Роньжина, М., Книголюб, 2013 г.;
  • Программа «Цветик-семицветик»  Н.Ю. Куражева;
  • Программа « Давайте познакомимся» И.А. Пазухина
  •  «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи»   Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова;
  • «Ладушки» под редакцией И.И. Каплунова, И.А. Новоскольцева – СПб.:«Детство – Пресс», 2016 г;
  • «Физическая культура в детском саду»  Л.И. Пензулаева. Мозаика – Синтез, Москва, 2014 г.

Актуальность выбора парциальных программ определяется образовательными потребностями, интересами воспитанников и членов их семей, а также возможностями педагогического коллектива МДОУ.

Парциальные программы реализуются через совместную деятельность взрослых и воспитанников, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей входит в расписание непрерывной  образовательной деятельности и  реализуется  в обязательной части, так и в части, формируемой участниками образовательных отношений,  во всех видах детской деятельности.

Коррекционное направление

Учебный план МДОУ «Детский сад №69», реализующий адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению, имеет в своей структуре коррекционное направление и содержат НОД со специалистами (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед) и воспитателями.

Коррекционно-развивающие занятия учителя – дефектолога включены в учебный план, проводятся по подгруппам  5 раз в неделю с детьми  коррекционных групп  и входят в объем максимально допустимой нагрузки.

  Подгрупповые и индивидуальные занятия учителя-логопеда не входят в учебный план, так как количество занятий и состав групп формируется на основе коллегиальных заключений ТПМПК  и выводятся за пределы учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных, на основе сходства проблем.

Фронтальные развивающие занятия педагога-психолога проводятся  1 раз в неделю с детьми от 1,5 до трех лет, от 5 до 7 лет и входят в объем максимально допустимой нагрузки. Коррекционно-развивающие подгрупповые и индивидуальные занятия педагога - психолога не входят в учебный план,  так как малая коррекционная группа формируется на основе диагностики и по заявкам родителей и педагогов групп. Количество занятий и состав групп определяется по потребности. Работа  педагога-психолога направлена на развитие эмоционально-волевой,  познавательной сферы детей и формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации.

  1. Организация воспитательного и   образовательного процесса

Учебный план, является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной  образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В 2022-2023 г. в МДОУ «Детский сад №69» функционирует 10 групп:

  • Общеобразовательных групп – 7
  • Компенсирующих групп  - 2
  • Кратковременного пребывания - 1
  • Группа детей раннего возраста  от 1.6  до 3 лет - 1  
  • Группа детей раннего возраста кратковременного пребывания   от 1.6  до 3 лет -1
  • Группа детей дошкольного возраста  от 3 до 4 лет - 2
  • Группа детей дошкольного возраста  от 4 до 5 лет  - 1
  • Группа детей дошкольного возраста  от 5 до 6 лет – 3
  • Группа детей дошкольного возраста  от 6 до 7 лет -2

Из них:

  • Компенсирующая группа детей дошкольного возраста  от  5до  6 лет -1
  • Компенсирующая группа детей дошкольного возраста  от  6 до  7лет - 1

Количество и продолжительность непрерывной  образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СП 3.1/2.4.3598-20 с изменениями на 24 марта 2021 года)

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:

  • для детей от 1.6 до 3 лет – не более 10 минут,
  • для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
  • для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
  • для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
  • для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки,  включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

  • в группах от 3 до 4 лет и  от 4 до 5 лет не превышает 30 и 40 минут соответственно,
  • в  группах от 5 до 6 лет и от 6 до 7 лет – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельностью – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста и старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 10 мин для первой младшей группы и 25 – 30 минут для старшей и подготовительной группы. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Учебный план МДОУ «Детский сад №69»  

Группа детей дошкольного  возраста от 2 до 3 лет №1

Длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 10 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 мин.

Обязательное проведение физ. минутки.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжительность НОД в неделю

Объем НОД в неделю

Продолжительность НОД в год

Объем НОД в год

1

Обязательная часть

Основная образовательная программа ДОУ.

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М Дорофеевой - 2020 г.

1.1

Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»

1

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2

Ребенок в семье и сообществе

Интегрируется в образовательную область

« Познавательное развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых

3

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

4

Формирование основ безопасности

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

Ознакомление с окружающим миром

9 м

1

324 мин

36

1.3

Образовательная область «Речевое развитие

Развитие речи.

Художественная литература

18 м

2

648 мин (10 ч 48 м)

72

1.4.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1

 «Рисование»

9 м

1

324 мин(5 ч 24 м)

36

2

 «Лепка»

9 м

1

324 мин(5 ч 24 м)

36

3

«Музыка»

18 м

2

648 мин(10 ч 48 м)

72

4

Конструктивно-модельная деятельность

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.5.

Образовательная  область  «Физическое развитие»

1

Физическая культура.

Программа «Физическая культура в детском саду» - Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика – Синтез, Москва,2014г.

27 м

3

972 мин(16 ч 12 м)

108

1.6.

Развитие игровой деятельности

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

ИТОГО:

90м

10

3240 м(54 ч)

360

2.

Часть,  формируемая участниками образовательных отношений

2.1

«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению», А.С. Роньжина, М., Книголюб, 2013г

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

ИТОГО:

-

-

-

-

3.

ВСЕГО:

90 м(1.5ч).

10

54 час

360

Учебный план МДОУ «Детский сад №69»

Группа детей  раннего возраста  кратковременного пребывания №6

Длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 10 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня.  Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 мин. 

Обязательное проведение физ. минутки.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжительность НОД в неделю

Объем НОД в неделю

Продолжительность НОД в год

Объем НОД в год

1

Обязательная часть

Основная образовательная программа ДОУ.

Основная образовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы»

 под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой,   Э.М Дорофеевой- 2020г.

1.1

Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»

1

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2

Ребенок в семье и сообществе

Интегрируется в образовательную область

« Познавательное развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых

3

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

4

Формирование основ безопасности

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

Ознакомление с окружающим миром

9 м

1

324 мин

36

1.3

Образовательная область « Речевое развитие

Развитие речи.

Художественная литература

18 м

2

648 мин (10 ч 48 м)

72

1.4.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1

 «Рисование»

9 м

1

324 мин(5 ч 24 м)

36

2

 «Лепка»

9 м

1

324 мин(5 ч 24 м)

36

3

«Музыка»

18 м

2

648 мин(10 ч 48 м)

72

4

Конструктивно-модельная деятельность

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.5.

Образовательная  область  «Физическое развитие»

1

Физическая культура.

Программа «Физическая культура в детском саду» - Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика – Синтез, Москва,2014г.

27 м

3

972 мин(16 ч 12 м)

108

1.6.

Развитие игровой деятельности

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

ИТОГО:

90м

10

3240 м(54 ч)

360

2.

Часть,  формируемая участниками образовательных отношений

2.1

«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению», А.С. Роньжина, М., Книголюб, 2013г

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

ИТОГО:

-

-

-

-

3.

ВСЕГО:

90 м(1.5ч).

10

54 час

360

Учебный план МДОУ «Детский сад №69».

Группа детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет № 7.

Длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 15 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня.  Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 мин.

Обязательное проведение физ. минутки.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжительность НОД в неделю

Объем НОД в неделю

Продолжительность НОД в год

Объем НОД в год

1

Обязательная часть

-Основная образовательная программа ДОУ.

-Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой,   Э.М  Дорофеевой - 2020г.

1.1

Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»

1

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2

Ребенок в семье и сообществе

Интегрируется в образовательную область «Познавательное развитие» и разные виды совместной деятельности .

3

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

4

Формирование основ безопасности

5

Развитие игровой деятельности

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

15м

1

36

Формирование элементарных математических представлений

15м

1

36

1.3

Образовательная область «Речевое развитие

Развитие речи, основы грамотности

15м

1

36

Художественная литература

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.4.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 «Рисование»

15м

1

36

 «Лепка»

7.5

0,5

4,5ч

18

«Аппликация»

7.5

0,5

4,5ч

18

«Музыка»

30м

2

18 ч

72

«Конструирование»

Интегрируется в разные виды совместной деятельности

1.5.

Образовательная область «Физическое развитие»

1

Физическая культура.

Программа «Физическая культура в детском саду» - Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика –Синтез, М,2014г.

40м

3

27 ч

108

ИТОГО:

145м

10

90 ч

360

2.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

-«Ладушки» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Авторы И. Каплунова,  И. Новоскольцева, Санкт-Петербург; Издательство «Композитор» -2015г

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

3.

ВСЕГО:

145 м

(2 час 42м)

10

90 ч

360

Учебный план МДОУ «Детский сад №69».

Группа детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет № 8.

Длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 15 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня.  Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 мин.

Обязательное проведение физ. минутки.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжительность НОД в неделю

Объем НОД в неделю

Продолжительность НОД в год

Объем НОД в год

1

Обязательная часть

-Основная образовательная программа ДОУ.

-Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой,   Э.М  Дорофеевой - 2020г.

1.1

Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»

1

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2

Ребенок в семье и сообществе

Интегрируется в образовательную область «Познавательное развитие» и разные виды совместной деятельности .

3

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

4

Формирование основ безопасности

5

Развитие игровой деятельности

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

15м

1

36

Формирование элементарных математических представлений

15м

1

36

1.3

Образовательная область «Речевое развитие

Развитие речи, основы грамотности

15м

1

36

Художественная литература

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.4.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 «Рисование»

15м

1

36

 «Лепка»

7.5

0,5

4,5ч

18

«Аппликация»

7.5

0,5

4,5ч

18

«Музыка»

30м

2

18 ч

72

«Конструирование»

Интегрируется в разные виды совместной деятельности

1.5.

Образовательная область «Физическое развитие»

1

Физическая культура.

Программа «Физическая культура в детском саду» - Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика –Синтез, М,2014г.

40м

3

27 ч

108

ИТОГО:

145м

10

90 ч

360

2.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

-«Ладушки» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Авторы И. Каплунова,  И. Новоскольцева, Санкт-Петербург; Издательство «Композитор» -2015г

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

3.

ВСЕГО:

145 м

(2 час 42м)

10

90 ч

360

Учебный план МДОУ «Детский сад №69».

Группа детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет №5

Длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 20 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня 40 минут. Обязательное проведение физкультурной минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 мин.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжительность НОД в неделю

Объем НОД в неделю

Продолжительность НОД в год

Объем НОД в год

1

Обязательная часть

-Основная образовательная программа ДОУ.

-Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой,   Э.М  Дорофеевой - 2020г.

1.1

Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»

1

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2

Ребенок в семье и сообществе

Интегрируется в образовательную область

« Познавательное развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых

3

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

4

Формирование основ безопасности жизнедеятельности

Интегрируется в образовательную область

« Познавательное развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых

5

Развитие игровой деятельности

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

Формирование элементарных математических представлений

20м

1

12 ч

36

2

Ознакомление с окружающим миром

20м

1

12ч

36

3

«Конструктивно-модельная деятельность»

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.3

Образовательная область «Речевое развитие»

1

Развитие речи.

20м

1

12ч

36

2

Художественная литература

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.4.

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

1

 «Рисование»

20м

1

12ч

36

2

 «Лепка»

10м

0,5

18

3

« Аппликация»

10м

0,5

18

4

«Музыка»

40м

2

24 ч

72

1.5.

Образовательная область «Физическое развитие»

1

Физическая культура.

Программа «Физическая культура в детском саду» -Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика –Синтез, Москва,2014г.

60м

3

36 ч

108

ИТОГО:

200м

10

120ч

360

2.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

- «Ладушки» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Авторы Авторы:  И. Каплунова,  И. Новоскольцева Санкт-Петербург; Издательство «Композитор» -2015г.

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

3.

ВСЕГО:

200м

( 3ч.20 мин)

10

120 ч

360

Учебный план МДОУ №69»

Группа детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет №2.

         Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут

Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня  - 45 минут. Обязательное проведение физкультурной минутки.  Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 мин.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжительность НОД в неделю

Объем НОД в неделю

Продолжительность НОД в год

Объем НОД в год

1

Обязательная часть         

-Основная образовательная программа ДОУ.

-Основная  образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой,   Э.М  Дорофеевой – 2020 г.

1.1

Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»

1

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2

Ребенок в семье и сообществе

Интегрируется в образовательную область

«Познавательное развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых

3

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

4

Формирование основ безопасности

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакцией

Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000 г.

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

5

Развитие игровой деятельности

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

Формирование элементарных математических представлений.

Ориентировка в пространстве.

25м

1

15ч

36

2

Ознакомление с окружающим миром

25м

1

15ч

36

3

«Конструктивно-модельная деятельность»

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.3

Образовательная область «Речевое развитие»

1

Развитие речи.

50м

2

30 ч

72

2

Художественная литература

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1

15ч

36

1.4.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1

 «Рисование»

50м

2

30 ч

72

2

 «Лепка»

12,5м

0,5

7,5  ч

18

3

«Аппликация»

12,5м

0,5

7,5  ч

18

4

«Музыка»

50 м

2

30 ч

72

1.5.

Образовательное развитие «Физическое развитие»

1

Физическая культура.

 Программа «Физическая культура в детском саду» - Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика – Синтез, Москва,2014г.

70 м

3

45 ч

108

ИТОГО:

295

(5час)

12

180ч

432

2.

Часть,  формируемая участниками образовательных отношений

-«Ладушки» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Авторы И. Каплунова,  И. Новоскольцева, Санкт-Петербург; Издательство «Композитор» -2015г

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Дополнительное платное образование:

- «Говорушечки» Авторская программа речевой направленности Бектимировой Г.Х., г. Энгельс, 2021г.

- «Веселые нотки» Авторская программа художественной направленности Саюшевой И.А. г. Энгельс, 2021 г.

- «Талантоха» Авторская программа художественной направленности

 Иоселевой Н.В., г. Энгельс, 2021 г.

25м

1

12 ч

28

ИТОГО:

25м

1

12 ч

28

3.

ВСЕГО:

320м

5ч.25м

13

192 ч

460

Учебный план МДОУ №69»

Группа детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет №3.

         Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут

Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня  - 45 минут. Обязательное проведение физкультурной минутки.  Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 мин.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжительность НОД в неделю

Объем НОД в неделю

Продолжительность НОД в год

Объем НОД в год

1

Обязательная часть         

-Основная образовательная программа ДОУ.

-Основная  образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой,   Э.М  Дорофеевой – 2020 г.

1.1

Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»

1

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2

Ребенок в семье и сообществе

Интегрируется в образовательную область

«Познавательное развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых

3

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

4

Формирование основ безопасности

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакцией

Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000 г.

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

5

Развитие игровой деятельности

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

Формирование элементарных математических представлений.

Ориентировка в пространстве.

25м

1

15ч

36

2

Ознакомление с окружающим миром

25м

1

15ч

36

3

«Конструктивно-модельная деятельность»

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.3

Образовательная область «Речевое развитие»

1

Развитие речи.

50м

2

30 ч

72

2

Художественная литература

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1

15ч

36

1.4.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1

 «Рисование»

50м

2

30 ч

72

2

 «Лепка»

12,5м

0,5

7,5  ч

18

3

«Аппликация»

12,5м

0,5

7,5  ч

18

4

«Музыка»

50 м

2

30 ч

72

1.5.

Образовательное развитие «Физическое развитие»

1

Физическая культура.

 Программа «Физическая культура в детском саду» - Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика – Синтез, Москва,2014г.

70 м

3

45 ч

108

ИТОГО:

295

(5час)

12

180ч

432

2.

Часть,  формируемая участниками образовательных отношений

-«Ладушки» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Авторы И. Каплунова,  И. Новоскольцева, Санкт-Петербург; Издательство «Композитор» -2015г

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Дополнительное платное образование:

- «Послушный язычок»

Авторская программа речевой направленности  Ропотовой А.А.,

г. Энгельс, 2021 г.

- «Веселые нотки» Авторская программа художественной направленности Саюшевой И.А. г. Энгельс, 2021 г.

- «Танцевальная карусель»

Авторская программа художественной направленности Антоновой Т.А.

 г. Энгельс, 2021г.

- «Талантоха» Авторская программа художественной направленности

 Иоселевой Н.В., г. Энгельс, 2021 г.

25м

1

12 ч

28

ИТОГО:

25м

1

12 ч

28

3.

ВСЕГО:

320м

5ч.25м

13

192 ч

460

Учебный план МДОУ №69»

Группа детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет №4

         Продолжительность непрерывной образовательной деятельности  для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня   -1,5 часа.  В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности не менее 10 мин.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжительность НОД в неделю

Объем НОД в неделю

Продолжительность НОД в год

Объем НОД в год

1

Обязательная часть

-Основная образовательная программа ДОУ. 

-Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой,   Э.М  Дорофеевой – 2020 г.

1.1

Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»

1

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2

Ребенок в семье и сообществе

Интегрируется в образовательную область

«Познавательное развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых

3

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

4

Формирование основ безопасности

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакцией

 Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000 г.

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

5

Развитие игровой деятельности

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

Формирование элементарных математических представлений.

60 м

2

36 ч

72

2

Ознакомление с окружающим миром

30 м

1

18 ч

36

3

«Конструктивно-модельная деятельность»

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.3

Образовательная область «Речевое развитие»

1

Развитие речи 

60 м

2

36 ч

72

2

Художественная литература

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.4.

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

1

 «Рисование»

60м

2

36 ч

72

2

 «Лепка»

15м

0,5

9  ч

18

3

« Аппликация»

15м

0,5

9  ч

18

5

«Музыка»

60м

2

36 ч

72

1.5.

Образовательное развитие «Физическое развитие»

1

Физическая культура.

Программа «Физическая культура в детском саду» - Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика – Синтез, Москва,2014г.

90м

3

54 ч

108

ИТОГО:

390м

13

234 ч

468

2.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

« Ладушки» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Авторы

И. Каплунова,  И. Новоскольцева, Санкт-Петербург; Издательство «Композитор» -2015г

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2.1

Программа «Учиться? Легко !»

Н.Г. Клащус, Е.М. Кобзевой.  

30 м

1

18 ч

36

Программа «Цветик-семицветик»  Н.Ю. Куражева

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Дополнительное платное образование: п/п

- «Говорушечки» Авторская программа речевой направленности Бектимировой Г.Х., г. Энгельс, 2021г.

- «Веселые нотки» Авторская программа художественной направленности Саюшевой И.А.

г. Энгельс, 2021г.

- «Танцевальная карусель»

Авторская программа художественной направленности Антоновой Т.А.

 г. Энгельс, 2021г.

- «Талантоха» Авторская программа художественной направленности

 Иоселевой Н.В., г. Энгельс, 2021г.

30 м

1

14 ч

28

ИТОГО:

60 м

2

32 ч

64

3.

ВСЕГО:

450/(7,5 ч.)

15

266ч

532

Учебный план МДОУ «Детский сад №69»

Компенсирующая группа детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет  №10.

 Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут.

Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем организованной образовательной нагрузки в первой половине дня  для детей от 5 до 6-ти лет - 45 минут.  Перерывы между периодами организованной  образовательной деятельности не менее 10 мин. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжительность НОД в неделю

Объем НОД в неделю

Продолжительность НОД в год

Объем НОД в год

1

Обязательная часть

Адаптированная основная образовательная программа ДОУ

1.1

Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»

1

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2

Ребенок в семье и сообществе

Интегрируется в образовательную область

« Познавательное развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых

3

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

4

Формирование основ безопасности

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакцией

Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000 г.

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

5

Развитие игровой деятельности

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»        

1

Формирование элементарных математических представлений.

25 м

1

15 ч

36

2

Ознакомление с окружающим миром

20 м

1

12 ч

36

Развитие зрительного восприятия

50 м

2

30 ч

72

Социально-бытовая ориентировка

25 м

1

15 ч

36

Развитие ориентировки в пространстве

25 м

1

15 ч

36

3

Конструктивно-модельная  деятельность

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.3

Образовательная область «Речевое развитие»

1

Развитие речи

50 м

2

30 ч

72

2

Художественная литература

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.4

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1

 Рисование

25 м

1

18

36

2

 Лепка

12,5 м

0,5

7,5 ч

18

3

 Аппликация

12,5 м

0,5

7,5 ч

18

4

Музыка

50 м

2

30 ч

72

1.5

Образовательная область «Физическое развитие»

1

Физическая культура

Программа «Физическая культура в детском саду»  Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2014 г.

70 м

3

45 ч

108

ИТОГО:

365 м

15

225 ч

540

2.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2.1

«Ладушки» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Авторы И. Каплунова,  И. Новоскольцева, Санкт-Петербург; Издательство «Композитор» -2015 г.

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2.2

Программа « Давайте познакомимся»

И.А. Пазухина Санкт-Петербург; Издательство «Детство-Пресс»-2004г.

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

3.

ВСЕГО:

365

15

225

540

Учебный план МДОУ «Детский сад №69». компенсирующей группы детей дошкольного возраста  от 6 до 7 лет №9.

 Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем организованной образовательной нагрузки в первой половине дня  для детей от 6 до 7 лет - 1,5 часа.  Перерывы между периодами организованной  образовательной деятельности не менее 10 мин. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжительность НОД в неделю

Объем НОД в неделю

Продолжительность НОД в год

Объем НОД в год

1

Обязательная часть

-Адаптированная образовательная программа ДОУ.

-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида

 (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И. Плаксиной.  

1.1

Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»

1

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2

Ребенок в семье и сообществе

Интегрируется в образовательную область

« Познавательное развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых

3

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

4

Формирование основ безопасности

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакцией

Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000 г.

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

5

Развитие игровой деятельности

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.2

Образовательная область « Познавательное развитие»        

1

Формирование элементарных математических представлений.

60м

1

 36ч

72

2

Ознакомление с окружающим миром

30м

1

18ч

36

Развитие зрительного восприятия

60м

  2

36ч

72

Социально-бытовая ориентировка

60м

2

  36ч

72

Ориентировка в пространстве

30м

  1

    18ч

36

3

«Конструктивно-модельная  деятельность»

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.3

Образовательная область «Речевое развитие»

1

Развитие речи.

60м

2

36ч

72

2

Художественная литература

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.4.

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

1

 «Рисование»

30м

1

18

36

2

 «Лепка»

15м

      0,5

9  ч

18

3

« Аппликация»

15м

0,5

9 ч

18

4

«Музыка»

60м

2

          36ч

72

1.5

Образовательная область «Физическое развитие»

1

Физическая культура.

Программа «Физическая культура в детском саду»  Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2014г.

90м

3

54 ч

108

ИТОГО: 

510м

   16

306ч

612

2.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2.1

« Ладушки» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Авторы И. Каплунова,  

И. Новоскольцева, Санкт-Петербург; Издательство «Композитор» -2015г

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых.  

2.2

Программа «Учиться? Легко!»

Н.Г. Клащус, Е.М. Кобзевой.  

30

1

18

36

« Давайте, познакомимся»

И.А. Пазухина

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2.3

Дополнительное платное образование: п/п

- «Танцевальная карусель»

Авторская программа художественной направленности Антоновой Т.А.

 г. Энгельс, 2021г.

30 м

1

14 ч

28

ИТОГО:

60м

2

32

64

3.

ВСЕГО:

570 м

 18

338ч

676


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования .2022-2023г.

Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное тво...

План по самообразованию воспитателя Дорониной Т.В. на тему: «Использование блоков Дьенеша как универсальной модели для формирования логического мышления у дошкольников» 2022-2023г.

МБДОУ « Филимоновский детский сад»План по самообразованию  воспитателя  Дорониной Т.В.на тему: «Использование блоков Дьенеша как универсальной модели для формирования логич...

Перспективный план работы с воспитанниками и родителями на 2022-2023г. на тему «Развитие связной речи детей 3-4 лет посредством ознакомления с художественной литературой»

Развивать интерес к книгам, формировать потребность (привычку) в регулярном чтении: рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, зас...

Отчет воспитателя за учебный год 2022-2023г.

Отчет воспитателя за учебный год 2022-2023г....

Итоговый отчет по внедрению и апробации программы «ПиктоМир» на учебный год 2022-2023г.

На базе нашего детского сада  "Родничок " г. Кондрово реализуется внедрение и апробация программы «ПиктоМир», разработанной НИИСИ РАН, под руководством Анатол...