Отчет воспитателя за учебный год 2022-2023г.
материал (старшая группа)

Отчет воспитателя за учебный год 2022-2023г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot_vospitatelya_za2022-2023g.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчёт воспитателей  о проделанной работе.

Отчёт о проделанной работе за 2022-2023 учебный год от  воспитателей старшей группы «Пчелки», Кравченко Е.Н., Клочковой Е.В.

Общая характеристика группы

       В старшей группе работают два воспитателя и помощник  воспитателя. Списочный состав группы составил 31 ребенок, из них 10 девочек, и 21 мальчик.

       Возраст детей от 4 до 6 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

        Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию рабочей программы разработанной на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дороховой.

        Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в детском саду.

С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении организационной образовательной деятельности использовались как традиционные  методы: наблюдения, беседы, сравнение так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Для работы с детьми  в течении учебного года создавалась и менялась развивающая среда группы.

         Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы.  Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в  группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.

       Основываясь на новейших образовательных технологиях используя на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы.  Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

        Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

       Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью . Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры.  Не все ребята понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под; не все решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10». Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми продолжаем   решать проблему в развитии познавательной   сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

            В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с декоративной росписью Гжельская, Дымковская и др.  У детей  есть некоторые затруднения с  лепкой   по воспроизведению  героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина.  У детей усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги  и  квадраты

Успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой.  Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении.  Дети познакомились со сказками, произведениями поэтов и писателей  в соответствии с программой.

             В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.

В период  с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлен макет  по правилам дорожной безопасности,   дидактические игры ( папки – передвижки с информацией для родителей,  раздаточный материал ), пополнился «Познавательно – исследовательский центр «Экспериментируем вместе» .

         В нашей группе оснащена игровая деятельность.   Представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», Кухня» организации их жизни. Я как воспитатель отдавала предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Часть из них организуется и используется как средство решения определенных задач.  Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму.

Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.  

Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок.

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки,  иллюстративный материал и т.д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества».

      Для формирования у детей элементарных математических представлений   имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы, и развивающие игры.

Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

И все же предметно-развивающая среда нашей группы не полностью укомплектована в соответствии с современными требованиями. 

Взаимодействие  с  родителями  воспитанников

           Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные  консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники, создание памяток, общение с в социальной сети: «ВК»; «Одноклассники»;  «Ватсап» группы «Пчелки». На протяжении учебного года   родителям предоставлялась  возможность  участвовать  в  проектах. Наиболее яркими» были проекты: «Мы за здоровый образ жизни», «Неделя с пользой для здоровья», «Осень».               Родители принимали активное участие жизни группы.Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются:  выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,    участие в конкурсах и акциях.

Краткая характеристика мероприятий с детьми в течении года.

       В течение года в группе были проведены мероприятия, с детьми, которые подготовили воспитатели совместно с музыкальным руководителем.  В период сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участия в тематических мероприятиях: День Знаний, Праздник осени,  День Матери, Новогодний праздник, Масленица, Международный женский день, Пасха,  День Защитников Отечества,  День Победы.  

       Воспитатели совместно с детьми и родителями принимали участие в конкурсах и акциях  различного уровня,  занимали призовые места.

Планирую на следующий учебный год:

  1. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
  2. Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
  3.  Работать над темой по самообразованию: «Дидактические игры как средство развития познавательных способностей дошкольников».
  4. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями; Активное участие в мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет воспитателей за учебный год.

Вашему вниманию предлагается пример составления отчета воспитателей о проделанной работе за определенный промежуток, (например, за учебный год), который может быть представлен на педагогическом совете...

Аналитический отчет воспитателя за учебный год (алгоритм)

Педагогический аналитический отчёт, предусматривающий анализ внутренней информации,  один из важнейших элементов отчётной документации дошкольного учреждения.На современном этапе каждый педагог д...

Годовой отчет воспитателя за учебный год 2019-2020.

Годовой отчет воспитателя за учебный год 2019-2020....

Работа воспитателя с ребенком инвалидом 2022-2023г.

В современных условиях все дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста имеют право на обучение в  дошкольных учреждениях по месту жительства. При этом, как пр...

Учебный план 2022-2023г.

Учебный план 2022-2023г....

Программа саморазвития воспитателя Кадаевой Н.А. 2022-2023г

Программа саморазвития воспитателя Кадаевой Н.А. 2022-2023г...

Итоговый отчет по внедрению и апробации программы «ПиктоМир» на учебный год 2022-2023г.

На базе нашего детского сада  "Родничок " г. Кондрово реализуется внедрение и апробация программы «ПиктоМир», разработанной НИИСИ РАН, под руководством Анатол...