Программа саморазвития воспитателя Кадаевой Н.А. 2022-2023г
рабочая программа (старшая группа)

Кадаева Наталья Александровна

Программа саморазвития воспитателя Кадаевой Н.А. 2022-2023г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  Фокинский детский сад №11 «Волжанка»

(структурное подразделение – семейный детский сад «Колосок»)

Программа саморазвития воспитателя

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС ДО» 

                                                                Разработала воспитатель:                  

Кадаева Н.А.

                                                                   

Фокино

2022 г.

Программа саморазвития воспитателя

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС ДО» на 2022-2023 учебный год

Разработал воспитатель: Кадаева Н.А.

Пояснительная записка

Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения в современном мире является одной из наиболее актуальных, так как - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
В разное время проблеме патриотизма и воспитанию личности подрастающего поколения уделяли внимание выдающиеся педагоги и общественные деятели прошлого: К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой,

Я.А. Коменский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский. Они указывали на необходимость воспитания сознательных граждан, способных отстаивать интересы государства и любящих свое Отечество.
Российская Федерация является одним из крупнейших многонациональных государств мира. На ее территории проживают представители 193 национальностей. Многообразие национального (этнического) состава и религиозной принадлежности населения России, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, сохранение и развитие традиций проживающих на ее территории народов являются общим достоянием россиян, служат фактором укрепления российской государственности, определяют состояние и позитивный вектор дальнейшего развития межнациональных отношений в Российской Федерации.
Поэтому государство с каждым годом предъявляет все большие требования к образовательным структурам общества в воспитании подрастающего поколения, как одного из факторов единения нации, по развитию патриотического сознания и морально-нравственного облика молодежи, полностью исключающего саму возможность развития экстремистских взглядов. На всех этапах образования представляется целесообразным усилить профилактическую работу среди подрастающего поколения путем проведения мер воспитательно-образовательного характера и внедрения системы идейных проектов. Организация патриотического воспитания на ранних этапах детства встает на первую ступень государственной значимости.
Современные ученые, проводившие исследования основ российского патриотизма, вынуждены констатировать тот факт, что в последние десятилетия ценностный багаж молодежи претерпел серьезные изменения как по своему содержанию (обеднение правовых, нравственных, социальных ориентиров), так и по форме проявления – на первый план вышли индивидуалистические и материальные ценности.
Поэтому уже с детского сада детям необходимо прививать основы толерантности, уважение прав и свобод человека, любовь к Родине. Во-первых, потому что у подрастающих поколений нет единого для всех образца «гражданина России». Во-вторых, у самих граждан появилось желание сделать что-то полезное для формирования у детей основ нравственности и духовности: проводятся фестивали художественного творчества, конкурсы и выставки; используется потенциал центров традиционной народной культуры, театров, библиотек и музеев для совместной проектной деятельности. Начинать эту работу нужно с детского сада, так как период дошкольного возраста, по своим психологическим характеристикам, наиболее благоприятен для восприятия нравственности и красоты окружающего мира, языка культуры своего народа.
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. 
Это преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. 
Сегодня в полной мере можно говорить о наличии социального заказа на воспитание высоконравственной, образованной, предприимчивой личности, готовой к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающей активной гражданской позицией и чувством патриотизма по отношению к своему государству. Одной из основных задач ФГОС ДО является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей; принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Нравственно-патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев всей системы воспитательной работы и требует от педагога профессиональной компетентности. Именно педагоги организуют процесс формирования гражданских и патриотических чувств через взаимодействие с детьми и их родителями. Образование должно идти в ногу со временем. Новые подходы к организации патриотического воспитания подрастающего поколения продиктованы актуальностью выполнения поставленных перед всеми ступенями образования задач. Отечественные и зарубежные психологи (А.В. Запорожец, А.Н. Монтоев, М. Дьяченко, Н.Н. Поддъяков) отмечают, что ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, но самостоятельно организовать такую деятельность ребенок не может. Это должен сделать взрослый, используя современные гуманитарные технологии.
Маленький ребенок всегда отвечает доверием взрослому, ему свойственно подражательное поведение, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств, вера в безусловность и постоянно растущий интерес. Полученные в детстве знания, пережитые глубокие эмоции и яркие впечатления детства остаются с человеком на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Цель:

Повысить профессиональную компетентность воспитателя и систематизировать знания по теме «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС ДО» путём самообразования.

Задачи:

- Изучить научно-методическую литературу по данной теме.

- Разработать перспективный план взаимодействия с детьми и родителями.

- Создать личностно-развивающую образовательную среду в группе по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников, соответствующую  требованиям ФГОС ДО.

- Использовать в работе ИКТ.

- Провести самоанализ и оформить отчёт по теме самообразования.

- Представить отчёт по теме самообразования на Педсовете.

Предполагаемый результат:

- повышение педагогической компетентности воспитателя: теоретических знаний, практических умений и навыков, профессионализма и творчества;

- создание в группе личностно-развивающей образовательной среды соответствующей  требованиям ФГОС ДО;

- формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции и основ патриотизма;

 - формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности получения знаний, умений и навыков по нравственно-патриотическому воспитанию и применения их в самостоятельной деятельности;  

- повышение  уровня  информационной культуры и педагогической компетентности  родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников.

Форма самообразования: индивидуальная.

Перспективы продолжения работы на следующий год.

Продолжить работу по теме «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС ДО»:

- изучать новинки методической литературы по данной теме;

- пополнять в группе личностно-развивающую образовательную среду по данному направлению соответствующую требованиям ФГОС ДО

- разработать план по Нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников на новый учебный год;

- разработать план по взаимодействию с родителями (законными представителями) по Нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников на новый учебный год.

Список учебно-методической литературы:

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа». М., «Скрипторий», 2012.

2.  Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа». М., «Скрипторий», 2012.

3. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ». «Сфера», 2005.

4. Лыкова И.А. Ребенок и культура: смысловое общение на языке художественных образов, знаков и символов [Электронный ресурс] / И.А. Лыкова // Электронный научный журнал «Педагогика искусства» http://www.art-education.ru/AE-magazine. – 2013. – № 2, 1 п.л. – Режим доступа: http://www.art-education.ru/electronic-journal/rebyonok-i-kultura-smyslovoe-obshchenie-na-yazyke-hudozhestvennyh-obrazov-znakov

5. Новицкая М.Ю. «Наследие». Патриотическое воспитание в детском саду: методические рекомендации/М.Ю.Новицкая. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 197с.

6.  Патриотическое воспитание дошкольников : метод. пособие / Н. В. Алешина. - М. : ЦГЛ, 2004. - 252, [1] с.; 20 см. - (Серия : Воспитание человека)

7. Савотина Н.А. Научное осмысление Российского патриотизма / Н.А. Савотина // Педагогика. – 2011. – № 1.
8. Составители Ветохина А.Я, Дмитриенко З.С. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 192с.

9. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека / В.А. Сухомлинский // Педагогическое наследие; сост. О.В. Сухомлинская. – М.: Педагогика, 1990. – 288 с.
10. Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] / Система ГАРАНТ. – Москва, Кремль, 19 декабря 2012 г., № 1666. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70284810/# friends#ixzz3yVzbsV3T
11. Ушинский К.Д. Избранные труды: в 4 кн. / К.Д. Ушинский. – М., 2005. – Кн. 4.
12.  «ФГОС ДО о патриотическом воспитании дошкольников» [Электронный ресурс] http://ozgdou10.edumsko.ru/activity/fgos/articles/fgos_do_o_patrioticheskom_vospitanii_doshkol_nikov
13. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Минобрнауки  России от17.10.2013.№1155.

14. Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ [ред. от 29.04.2008] «О противодействии экстремистской деятельности» // Российская газета. – 2002. – № 138-139 от 30.07.2002.

Изучить статьи, конспекты по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах:

  1. http://www.maam.ru/  - международный образовательный портал.
  2. http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования.
  3. http://ds11.edumsko.ru/  - сеть сайтов образовательных учреждений.

http://www.prosv.ru/  - издательство «Просвещение»

МБДОУ Фокинский детский сад №11 «Волжанка»

(структурное подразделение - семейный детский сад «Колосок»)

Тематический план

по нравственно-патриотическому воспитанию

в старшей разновозрастной группе

на 2022-2023 учебный год

                                                                       

                                                Составил: воспитатель

                                                                                                   Н.А.Кадаева

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                               

с.Фокино

2022г.

Тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе

на 2022-2023 учебный год

Сентябрь 1 – 2 недели

Тема "Моя семья"

Содержание занятия по развитию речи

Разгадывание ребуса "7 Я".

Работа над понятием "семья".

Обсуждение рассказа В. Драгунского "На Садовой большое движение".

Рисование дома для своей семьи.

Связь с другими видами деятельности

Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.

Лепка и рисование домашней утвари для игры в "Семью".

Изготовление панно "Моя семья".

Экологическая акция «Семечко и зёрнышко про запас» (Сбор семян для будущего урожая овощей и цветов).

Сентябрь 3 – 4 недели

Тема "Наше государство — Российская Федерация"

Содержание занятия по развитию речи

Беседа о государстве — "Российская Федерация".

Знакомство с различными городами России.

Знакомство с флагом, гербом и гимном России.

Прослушивание гимна.

Связь с другими видами деятельности

Раскрашивание в альбомах Российского флага.

Оформление на карте Российской федерации мест, где были дети.

Старт экологической акции «Добрая зима для птиц» (сбор корма и изготовление кормушек).

Октябрь 1 – 2 недели

Тема "Я люблю свой детский сад и район, где я живу"

Содержание занятия по развитию речи

Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду.

Рассказы заранее подготовленных детей (вместе с родителями) об исторических местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы). Рассматривание фотографий.

Пометка на карте района (каким-либо значком) самых интересных объектов, детского сада.

Связь с другими видами деятельности

Экскурсия (пешая) по с. Фокино.

Составление схемы "Я иду в свой детский сад" (дорога из дома в детский сад).

Встреча с лучшими людьми района (бабушками и дедушками).

Октябрь 3 - 4 недели

Тема "Град на устье Оки" (путешествие по фотографиям и иллюстрациям)

Рассказ воспитателя об истории Нижнего Новгорода (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).

Знакомство с легендой о Дятловых горах.

Беседы о Нижегородском кремле. с. 39

Проект «Тайны Нижегородского кремля». с. 41

Происхождение герба города. с. 35

Игровая деятельность.

Сюжетно-дидактическая игра «Башни Нижегородского кремля». с.42

Игра-викторина «Знатоки Нижнего Новгорода». с.44

Слушание песен о Нижнем Новгороде.

Связь с другими видами деятельности

Фотоэкскурсия по городу (просмотр слайдов).

Изготовление панно из природного материала "Герб Нижнего Новгорода" (олень).

Рисование на тему "Нижний Новгород".

Ноябрь 1 – 2 недели

Тема: «Законы, по которым мы живём»

Содержание занятия по развитию речи.

Беседа о Конституции.

Чтение отрывков из сказок Ю. Олеши «Три толстяка» , Д. Родари «Приключения Чиполлино» (беседа о справедливости сказочного государства).

Ноябрь 3 - 4 недели

Тема: «Знаменитые люди, прославившие Нижегородский край». с.51

Познавательная деятельность. с.52

Слушание рассказа об Иване Петровиче Кулибине  с.52.

Занятие «Болдино — заветный уголок Нижегородской области» с. 54

Занятие «Знаменитые Нижегородцы. В.П. Чкалов» с.58

Трудовая деятельность. Ознакомление с трудом экскурсоводов. с. 62

Художественно-речевая деятельность. 63

Развлечение «Сказочные посиделки у Василисы Премудрой» с.63

Праздник посвящённый А.С. Пушкину. с. 68

Связь с другими видами деятельности

Выставка поделок "Руками детей и их родителей".

Декабрь

Тема : «Промышленность Нижегородской области».

Познавательная деятельность. с. 73

Слушание рассказов о городах Нижегородской области.

Рассматривание гербов городов Нижегородской области.

Тема "По Новогодней карте".

Содержание занятия по развитию речи

Беседа о праздниках.

Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.

Беседа о Новогодних символах.

Рассказ о Новогодних обычаях.

Связь с другими видами деятельности

Оформление группы к празднику.

Зимние постройки из снега на игровой площадке.

Акция "Добрая зима для птиц".

Новогодний праздник.

Экологическая акция «Ёлочка-зелёная иголочка» (В защиту ёлочки дети изготавливают плакаты и несут их домой, развешивают в общественных местах).

Январь 1 – 2 недели

Тема "Наша Родина — Россия"

Содержание занятия по развитию речи

Экскурсия по выставке рисунков "Моя малая Родина- село Фокино".

Беседа о березке — символе России и символе моей малой Родины.

Стихи и песни о березке.

Народные игры. Русские и народов живущих в Нижегородской области.

Связь с другими видами деятельности

Рисование на тему "Моя Родина": «Сомовка», «Воротынец», «Родные просторы».

Беседа о народных приметах.

Беседа о народных промыслах Нижегородской области.

Январь 3 – 4 недели

Тема "Живем в России"

Содержание занятия по развитию речи

Беседа о людях разных национальностей, живущих в России.

Работа над понятием "гражданин".

Слушание песен о Родине.

Связь с другими видами деятельности

Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей живущих в Нижегородской области.

Составление рассказов о будущем Родины. (России, Нижегородской области, с.Фокино, с. Сомовка, п. Воротынец).

Семейные национальные праздники (русский, татарский, мордовский, чувашский и др.). Рассказ воспитателя. Беседа.

Февраль 1 – 2 недели

Тема "Москва — столица нашей Родины"

Содержание занятия по развитию речи

Рассматривание фотографий, карты города Москвы.

Рассказ об основании Москвы.

Обсуждение стихотворения Ф. Глинки "Москва".

Слушание песен о Москве.

Связь с другими видами деятельности

Рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве).

Конструирование и аппликация "Башни Московского Кремля".

Оформление стенда «Москва сегодня»

Экологическая акция «Витамины на подоконнике» (выращивание лука).

Февраль 3 – 4 недели

Тема "Сильны и могучи богатыри славной Руси" (ко Дню Защитника Отечества)

Занятие «Символика России».с. 104

Содержание занятия по развитию речи

Рассматривание картины "Богатыри" В. Васнецова.

 Беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины. с.101

Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов ("Смелость города берет", "Тот герой, кто за Родину горой" и др.).

Чтение отрывков из былин и сказов о богатырях Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке.

Связь с другими видами деятельности

Просмотр мультфильмов о русских богатырях.

Изготовление подарков папам и дедушкам.

Праздник к 23 февраля «Нашей Родины сыны нынче прославляются».

Март 1 – 2 недели

Тема "Моя мама"

Содержание занятия по развитию речи

Мама — самое прекрасное слово на земле (обсуждение).

Рассматривание репродукций с картины ("Мать и дитя").

Рассказы детей о своих мамах.

Чтение стихов и пение песен о маме.

Связь с другими видами деятельности

Викторина "Что ты знаешь о своих родителях".

Изготовление подарков для мам и бабушек.

Праздник к 8 марта «Весенняя капель».

Рассматривание русских костюмов и деталей женской одежды.

Экологическая акция «Жизнь в капле воды». Приучаемся беречь и экономить воду - природное богатство.

Март 3 – 4 недели

Сравнение разных росписей матрёшек. с.123

Познавательная деятельность. Слушание адаптированных рассказов. с.124

Проект «Нижегородские промыслы» или «Узоры земли Нижегородской». с.131

Занятие «Русская матрёшка». с.133

Трудовая деятельность. Рассказ воспитателя «Профессия - художник». с. 135

Продуктивная деятельность. «Украсим кукольную мебель городецким узором». с.135

Рисование «Игрушки-таратушки» (Полхов-Майданская роспись).

Рисование «Хохломские ложки».

Праздник «Нижегородская земля талантами сильна».

Апрель 1 - 2 недели

Тема "Наши космонавты"

Проект «Космос»

Содержание занятия по развитию речи

Беседа о космонавтах (с просмотром видеофильма, фотографий).

Пословицы и поговорки о космонавтах.

Связь с другими видами деятельности

Спортивное развлечение "Мы — космонавты".

Конструирование космического корабля и других космических летательных аппаратов.

Интегрированное занятие «Космонавтом стать хочу».

Экологическая акция «Первоцвет» (В защиту первоцветов дети изготавливают плакаты и несут их домой, развешивают в общественных местах).

Апрель 3 - 4 недели

Архитектура прошлого и настоящего. с. 80

Познавательная деятельность. Слушание рассказов о соборах и церквях Нижнего Новгорода. с.81

Проект «Путешествие по святым местам Нижнего Новгорода. с.87

Заповедники и музеи родного края. с. 151

Познавательная деятельность. Занятие «Музеи искусства». с. 152

Проект «Затерявшийся почтовый ящик». с. 154

Слушание адаптированных рассказов. с. 157

Проект по теме «Прогулка в лес» (правила поведения в природных заповедниках). с. 159

Игровая деятельность.

Игра-викторина «Мы любим музей».с. 172

Словесная игра «Из какого музея эта вещь?». с. 174

Игра «Колесо истории-старый Нижний». с. 174

Работа в групповом мини-музее «Музей куклы».

Старт экологической акции «Украсим планету цветами». (Посев семян цветов на рассаду).

Май

Тема "Этот День Победы"

Проект « Великая Отечественная война». с. 187

Встреча с бывшим военослужащим (папой одного из воспитанников).

Беседа о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны.

Просмотр кинофильма.

Связь с другими видами деятельности.

Чтение и разучивание стихов к празднику 9 мая.

Чтение адаптированных рассказов о подвигах наших соотечественников во время Великой Отечественной войны. с. 181

Прослушивание песен военных лет.

Знакомство с городами-героями (фотовыставка).

Знакомство с героями Великой Отечественной войны (рассказ воспитателя,  фотовыставка).

Викторина для знатоков военной истории. с. 187

Экскурсия к Вечному огню и возложение цветов.

Изготовление праздничных открыток.

Оказание помощи в высаживании деревьев у Вечного огня  «Аллея памяти».

Художественно-речевая деятельность.

Досуг посвящённый 9 мая « Во имя жизни».

Экологическая акция «Украсим планету цветами». (Высадка рассады в грунт. Оформление клумб и цветников возле детского сада.)

Акция «Наша площадка». Благоустройство и оборудование детской прогулочной площадки.

Июнь— август

Тема "Нижний Новгород  прежде и теперь"

Семейная экскурсия по городу с профессиональным экскурсоводом.

Экологическая акция «Украсим планету цветами». (Уход за клумбами и цветниками возле детского сада: прополка, полив, рыхление.)

Экологическая акция «Берегите лес и его жителей от пожара!» (Призыв, как вести себя в лесу, осторожное обращение с огнём в лесу.)

План взаимодействия с родителями (законными представителями)

 по нравственно-патриотическому воспитанию

в старшей разновозрастной группе

на 2022-2023учебный год

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Экологическая акция «Добрая зима для птиц»

Фотовыставка «Осень – дивная пора»

Начало акции «Добрая зима для птиц»

Экологическая акция «Мы против мусора»

Старт проекта «Дошколята – юные патриоты»

Октябрь

День здоровья

День отца

Военно-спортивная игра «Зарничка»

Старт проекта «Эколята - юные защитники природы»

Старт проекта «Бережливый детский сад»

Ноябрь

День матери

Фотовыставка «Рядом с мамой»

Декабрь

Экологическая акция « Берегите ёлочку!»

Январь

Конкурс семейных творческих работ «Зимняя сказка»

Выставка поделок по итогам конкурса «Зимняя сказка»

Февраль

День защитника Отечества

Фотовыставка «Рядом с папой и дедулей хорошо на свете жить!»

Продолжение акции «Добрая зима для птиц»

Март

«8 марта- мамин день»

Экологическая акция «Жизнь в капле воды»

Оформление фотоальбома «Комнатные растения»

«День птиц»

«День Земли»

Апрель

День открытых дверей: занятие по ознакомлению с природой.

День космонавтики

Экологическая акция «Первоцвет».

Правила поведения в природе / папка передвижка

Завершение проекта «Эколята - юные защитники природы»

Завершение проекта «Бережливый детский сад»

Май

День весны и труда

День победы

Участие в шествии «Бессмертный полк»

Участие во флешмобе ко Дню победы

Тематическая неделя по экологии

Ребёнок и комнатные растения / консультация

Акция «Наша площадка». Благоустройство и оборудование детской прогулочной площадки.

Экологическая акция «Мы против мусора»

Завершение проекта «Дошколята – юные патриоты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя с ребенком инвалидом 2022-2023г.

В современных условиях все дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста имеют право на обучение в  дошкольных учреждениях по месту жительства. При этом, как пр...

Программа саморазвития воспитателя Тема: Программа по самообразованию «использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний (средняя группа)» 2022 – 2023г.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...

Программа саморазвития воспитателя дошкольной группы МБОУ Верховской ООШ воспитателя Ломтевой Т.А. по теме: " Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе ознакомления с малой родиной"

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила  перед педагогам...

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы дошкольного образования "Мозайка" 1 полугодие 2022-2023г.г. (Январь 2023г.)

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  образовательной Программы дошкольного образования "Мозайка" 1 полугодие 2022-2023г.г.  (Янв...

Отчет воспитателя за учебный год 2022-2023г.

Отчет воспитателя за учебный год 2022-2023г....

Рабочие программы 2020-2021учебный год,2021- 2022г, 2022- 2023г

рабочия программы группы детей 5-6-7 лет компенсирующей направленности...