Аналитический отчет воспитателей за учебный год.
статья (средняя группа) по теме

Корабельникова Наталия Александровна

Вашему вниманию предлагается пример составления отчета воспитателей о проделанной работе за определенный промежуток, (например, за учебный год), который может быть представлен на педагогическом совете, семинаре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет воспитателей группы № 7 «Семицветик»

за 2011-2012 учебный год.

 Возрастная группа воспитанников: 4-5лет (средняя)

 Воспитатели   Корабельникова Наталия Александровна                          

                           Соколова Ольга Алексеевна

  Количество детей – 10 человек, 3 из которых имеют инвалидность.

2011-2012 учебный год начался для наших воспитанников с адаптации к детскому саду, к группе,  так как 4 ребенка  впервые начали посещать дошкольное учреждение, 2 ребенка были воспитанниками  другой группы, еще 4 – посещали другой детский сад и « Лекотеку» нашего дошкольного учреждения.

  В связи с этим,  в  первые  недели посещения детского сада эмоциональное потрясение детей  занимало  лидирующую позицию. Некоторые дети много плакали:  либо у него отмечается приступообразный плач,  либо  плач « за компанию» с другими детьми. Мы наблюдали  снижение естественной познавательной активности детей, затруднённые социальные контакты (некоторые дети  были  весьма замкнутыми).  Более того, очень многие дети первые дни в саду утратили  уже имеющиеся у них навыки самообслуживания: умение пользоваться ложкой, самостоятельно одеваться и прочее. Очень многие малыши испытывали определённые речевые затруднения. Дети  коверкали или сокращать слова. Многие  дети  в адаптационный период стали   болеть чаще, чем до посещения детского сада, что и является причиной малой посещаемости  в первые  месяцы учебного года. После окончания периода адаптации средняя посещаемость в группе  составила -  69 %, заболеваемость 5,9 %.

 Привыкнув к новым условиям нахождения в дошкольном учреждении,  наши воспитанники стали проявлять типичные для их возраста качества и потребности:  например, потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждались, становились  непослушными, капризными. Поэтому мы старались наладить разумный двигательный режим в группе, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку.

У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Мы как воспитатели отдаем  предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх - сюжетно-ролевых, подвижных, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных, познавательных и др. Часть из них организуется и используется как средство решения определенных задач.  Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму. У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.

Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование. Подобные  заявление ребенка свидетельствует о том, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать от воспитателя дополнительные разъяснения по поводу "границ" действия правила. Обсуждая с ребенком случившееся, мы помогаем ему утвердиться в правильном поведении.

  Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам. В этом возрасте сверстник становится  более  значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть "рядом". Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми. Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Другими словами, ребенок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел. Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации. Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется.

Но развивается устойчивость и возможность произвольного переключения. Уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту. Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которых ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий. Мы  использовали  эти возможностей ребенка, чтобы  способствовать его нравственному и познавательному развитию.

  Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость.  Увидев перевозбуждение ребенка, мы,  воспитатели,  зная слабость тормозных процессов детей 4-5 лет, переключали  его внимание на более спокойное занятие. Это помогает  ребенку восстановить силы и успокоиться.

  На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел.

  Их речевые контакты становятся более длительными и активными.

Мы  использовали  это стремление для налаживания дружеских связей между детьми, помогали  объединяться в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий. Своим участием в играх давали детям понять, как можно договориться, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку

 Дети средней  группы охотно сотрудничают с  взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями), но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению с взрослыми.

Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: "Почему?", "Зачем?", "Для чего?" Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру.

  Доброжелательное, заинтересованное отношение взрослого к детским вопросам и проблемам, готовность "на равных" обсуждать их с детьми помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой - укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим.

  Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения. Мы, в течение всего учебного года  специально насыщали жизнь детей проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы (определить, влажный или сухой песок, годится ли он для постройки; отобрать брусочки такой ширины, чтобы по ним проезжала машина, и прочее).

Приоритетные направления в деятельности педагогов группы.

Наша деятельность направлена на реализацию основной цели дошкольного образования: всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей, обеспечение готовности к школьному обучению:

1. Сохранение и укрепление физического  и психического здоровья ребёнка.

Цель: построение целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для соматического и нервно-психического здоровья.

Задачи:

-совершенствовать физическое и эмоциональное благополучие детей посредством введения оздоровительных мероприятий;

-способствовать  хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развивать его адаптационные возможности;

-развивать потребность в здоровом образе жизни.

-осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка;

-оказывать консультативную и методическую  помощь родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2. Познавательно-речевое развитие.

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование творческого воображения, развитие любознательности, как основы познавательной активности.

Задачи:  

-формировать  познавательные  процессы  и  способы  умственной    деятельности, усвоение  и  обогащение  знаний  о  природе  и  обществе.

-способствовать активизации речи детей в различных видах деятельности.

-привлекать  родителей  к  совместной с детьми  исследовательской, проектной и продуктивной  деятельности, способствующей возникновению     познавательной активности

-совершенствовать предметно-развивающую среду группы

 по данному направлению.

-организовывать яркие радостные общие события жизни группы.

Самообразование педагогов.

Тема самообразования Корабельниковой Н. А.- «Роль и функции отца в воспитании и психическом развитии дошкольника».

Цель-  изучение и исследование  взаимосвязи детско-отцовских отношений с особенностями личности дошкольников.

Задачи исследования:

- изучить и проанализировать  специальную психолого-педагогическую литературу по теме;

- осуществить анализ полученных данных;

-составить рекомендации для родителей и педагогов для совершенствования детско-отцовских отношений.

 Тема самообразования Соколовой О.А. « Особенности развития памяти  дошкольников».

Цель: изучить взаимосвязь способности детей дошкольного возраста к запоминанию,  воспроизведению и общих условий способствующих развитию памяти.

 Задачи исследования:

- изучить и проанализировать  специальную психолого-педагогическую литературу по теме;

- подобрать  игры на развитие памяти дошкольников.

Взаимодействие с родителями

- организация совместных выставок: « Моя улица» ( макеты), « Это- мама, это- папа, это- я, это- улица моя» ( стенд с фото).

- открытые мероприятия: « Осенние посиделки», « Где прячется здоровье», « Водичка, водичка» ( дни открытых дверей ).

- участие  в Фестивале конструирования « Москва вчера, сегодня, завтра» семьи  Кадлубинских. Результаты конкурса - район Хорошего- Мневники, выход на окружной этап конкурса.

Интересные события в жизни группы.

Проект « Моя улица».

Актуальность: - на современном этапе патриотическое воспитание  приобретает особую остроту и актуальность.

В.А. Сухомлинский утверждал, что детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек и месту, где живет человек.

Участие детей в проекте « Моя улица» позволит сформировать первичные представления об окружающем мире, отношение к действительности, возможность почувствовать себя с самых ранних лет гражданами своего отечества.

-. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Цель:  Создать условия для развития познавательных  и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта « Моя улица», пробудить  любовь, чувство гордости за свою Родину, подвести к осознанию  необходимости соблюдения элементарных правил дорожного движения.

Задачи:

 - обогатить, расширить знания  и представления детей  о родном городе, районе и улицах ближайшего окружения.

- привлекать внимание детей к объектам, расположенным на ближайших улицах и их назначениях.

- воспитать в детях грамотных пешеходов.

- закрепить умения детей применять полученные знания о правилах дорожного движения  в играх и инсценировках.

-  развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь по тематике.

-  закрепить умения детей выражать в продуктивной деятельности  свои знания и впечатления.

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком  в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

- владеть обобщающими  понятиями  « улица», «правила дорожного движения».

- знать и называть улицы района, свой адрес.

- уметь с помощью различного материала совместно с взрослыми создавать конструктивные объекты, расположенные на улице.

- воспитать грамотного пешехода. 

Участие в конкурса.

- «Талант живет в каждом», « Пасхальный фестиваль».

Достижения детей

По результатам диагностики уровень развития и умственных особенностей детей в среднем соответствует возрастным нормам.

Речь стала предметом активности детей, получила свое развитие грамматическая сторона речи, значительно обогатился словарь. Образное мышление получило должное развитие. Дети стали способными использовать простые, схематизированные изображения для решения  несложных задач.

 Ведущим стал познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

В игровой деятельности появились ролевые взаимодействия, которые указывают на то, что дошкольники начали отделять себя от принятой роли, произошли разделения игровых реальных взаимодействий  детей.

Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу, однако техническая сторона изобразительной деятельности не получила должного развития в связи  с индивидуальными особенностями детей.

Усложнились навыки конструирования по собственному замыслу,  по предложенным  схемам и планам.

В целом восприятие детей стало более развитым, они способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры как  высота, ширина, длина. Возрос объем памяти, способны принять задачу на запоминания, могут выучить стихотворения.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

Требуется внимание специалиста – 0.9%

Требуется корректирующая работа воспитателя- 5%

Средний уровень развития- 18%

Уровень развития выше среднего- 47%

Высокий уровень развития- 29%.

Уровень развития интегративных качеств:

Требуется внимание специалиста –

Требуется корректирующая работа воспитателя- 3%

Средний уровень развития- 19%

Уровень развития выше среднего- 38%

Высокий уровень развития- 40%.

Перспективы профессионального саморазвития:

Тема самообразования Корабельниковой  Н.А. на 2012-2013учебный год:

« Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе»

Тема самообразования Соколовой О.А. на 2012- 2013 учебный год: « Детское экспериментирование».

Планы взаимодействия с детьми, родителями:

- продолжать внедрять в образовательную сферу проектную и  исследовательскую деятельность детей

- привлекать семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами  мероприятиях, организуемых детским  садом, районом , городом.