Конспект ННОД по краеведению.
план-конспект занятия

Зуева Юлия Николаевна

занятие по краеведению"Откуда начинается Чик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_po_kraevedeniyu_otkuda_nachinaetsya_chik.docx38.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

(Старшая группа)

Блок Программы «История»

Тема: «Откуда начинается Чик»

Интеграция видов деятельности: игровая,  восприятие художественной  литературы и фольклора, конструктивная, речевая,  двигательная.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать любовь к родному посёлку и интерес к его прошлому и настоящему;  достопримечательностям, поощрять желание узнавать историю родины.
  • закреплять умение выразительно читать стихотворение о Родине;
  • совершенствовать  монологическую и диалогическую речь,  процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей: саманка.

Развивающие:

  • Развивать  речевую активность и творческое воображение, связную речь, логическое мышление, закреплять навыки рисования разными изобразительными материалами.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство уважения к людям, бережное отношение к своему посёлку, гордость за село в котором живешь.
  • Воспитывать активность, инициативу.

Планируемый результат:у детей сформированы  знания об истории возникновения родного поселка; умеют  называть свой домашний адрес, сформированы  начальные знания об истории родного поселка, дети проявляют речевую активность.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): иллюстрации, фотографии с разными видами посёлка.

музыкально-литературные: фонограмма «С чего начинается Родина?».

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование, проектор, экран, презентация о посёлке Чик

раздаточные материалы: принадлежности для аппликации


Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Звучит песня: «С чего начинается Родина?» (М. Бернесса)

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Скажите, о чем поется в песне? Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

Предлагаю послушать стихотворение:

«Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем.

 И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни, теплый вечер за окном!»

Дети сидят на стульчиках. Слушают песню. Стихотворение. Включаются в деятельность.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Стук в дверь. Приходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте,  ребята!

Воспитатель: Здравствуй Незнайка

Незнайка: Ребята, я приехал к вам для того, чтобы  узнать побольше о родине, где вы живёте.

Воспитатель: дети, хотите рассказать Незнайке о нашем посёлке?

Незнайка задаёт вопросы детям:

В каком посёлке вы живёте?

Как называется наша страна?

Как называется улица, где находится детский сад?

Ребята, вы знаете как появился наш поселок? Хотите узнать?

Цель:  Узнать историю прошлого поселка Чик и сравнить с настоящим.

Отвечают на вопросы Незнайки и воспитателя.

Рассуждения и беседы, предположения, ответы детей.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Воспитатель: 1 Предлагаю вам сегодня отправиться в далекое прошлое: в то время, когда жили наши с вами прабабушки и прадедушки! Посмотрите, как выглядел наш посёлок раньше.

- Ребята, кто знает, почему наш посёлок назвали  Чик?

Название посёлка произошло по одной версии - от названия речки Чик;  по другой версии – от названия племени народов Чиков.

2 ОБРАЗОВАНИЕ П. ЧИК Он образовался в начале ВОВ, когда из города Павлограда эвакуировали завод. На станцию Чик прибывало оборудование  и семьи рабочих. Приехали на голое место. Не было цехов для работы и негде было жить.

- Посмотрите ребята, дома были в основном саманные. Стены из дёрна, потолки мастерили из жердей, обмазывая их глиной, покрывали соломой. С трудом добывали кусочек стекла, заменяющий окна. Несколько домов деревянных. Люди жили в ближайших деревнях, а на работу ходили пешком. Уже через два месяца завод начал выпускать продукцию – это были снаряды для фронта. В посёлке построили клуб, контору, столовую, баню, магазин. Так начался наш посёлок.

- скажите, сейчас посёлок похож   на  прошлый? Что изменилось? Каким стал наш посёлок? Кто этому способствовал?

Смотрят презентацию по слайдам. Отвечают, задают вопросы.

Фотографии рассматривают

Дети отвечают. Рассматривают фотографии современного посёлка.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Игра «Что было у нас в прошлом»

Какие дома были в прошлом? (деревянные, саманные)

Что построили в начале становления р.п. Чик? (клуб баня, магазин)

Игра «Что изменилось» (с мячом)

Фото нового Чика сопоставление  со старыми  местами. Какие появились новые постройки  (дома, школа, садик, ЛДС, магазины, почта, банк, памятники).

 Игры. Ответы детей.

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Ребята, я предлагаю вам сделать аппликацию «Красота нашего посёлка».

Каким вы видите наш посёлок? Что бы вы хотели увидеть в нём нового?

Выполняют работы.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Вот и подошло к концу наше путешествие в прошлое Чика. Вам понравилось узнавать новое и интересное о малой Родине?   Скажите, что нового вы узнали и запомнили о жизни людей в прошлом?Как люди строили и облагораживали наш посёлок?

Рассказы детей

Рефлексия

Рассказ детей о своих работах, название мест, которые им больше всего понравились. Незнайка благодарит детей и уходит.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по краеведению

Конспект по краеведению Липецкая область....

Конспект НОД Краеведение (подготовительная группа) Тема: «Крым — Музей под открытым небом»

Конспект НОД Краеведение  подготовительная группаТема: «Крым — Музей под открытым небом»...

Конспект по краеведению «Мой поселок - Азовское»

Конспект НОД по краеведению«Мой поселок  - Азовское»Пед. цель: формировать у детей понятие  «Малая Родина»; расширять знания о родном поселке; воспитыв...

Конспект по краеведению

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе Тамбове и улице имениНИ Пирогова, на которой находится их детский сад...

Конспект по краеведению в младшей группе.

Конспект выполнен :Золина М.В,Белоус Е. А....

Конспект по краеведению в подготовительной группе по теме:<<Юные ученые. Центр океанографии и морской биологии <<Дельфиния>>

Цель: расширение представлений о деятельности ученых через знакомство с Новосибирским центром океанографии и морской биологии как местом изучения мира морей и океанов.Задачи:Образовательные:- системат...

Конспект по Краеведению

Краеведение "Наши улицы"...