Конспект заседания детского- родительского клуба "Шаг за шагом".Тема "В гостях у сказки
материал (подготовительная группа)

Попова Мария Сергеевна

Конспект заседания детского - родительского клуба "Шаг за шагом" Тема "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_detsko_roditelskiy_klub_no3._v_gostyah_u_skazki.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КОНСПЕКТ

ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«Шаг за шагом»

Тема: «В гостях у сказки!»

                                                                                   Выполнила: воспитатель

                                                                                             Попова М.С.

Цель: Создание позитивного настроя и гармонизация межличностных внутрисемейных отношений в процессе совместной творческой деятельности.

Задачи:

  • Повышение психолого-педагогической культуры родителей;
  • Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;
  • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Материалы и оборудование: музыкальная запись «В гостях у сказки», текст русской народной сказки «Рукавичка», театральная ширма, игрушки «Бибабо» по числу героев сказки, сундучок с предметами, разрезные пазлы (иллюстрации к сказкам).

Ход мероприятия.

Звучит музыка. Под музыку ведущий начинает речь.

Ведущий: Когда-то в детстве мир казался нам волшебным и сказочным. Вокруг «однажды» совершались чудеса и всюду жили волшебники, способные творить чудо. Мы мечтали о волшебной палочке и знали, что чудеса на свете случаются. Знали и верили…

И вот мы выросли и забыли, что чудеса случаются. И здесь на помощь приходит сказка и наши дети.

Пространство сказки, открывает нам неведомые дорожки. Сегодня мы приглашаем вас в гости к сказке.

Без сказок нам нельзя. Они нас многому учат и приносят нам радость и хорошее настроение. Как говорится в старой пословице: «Сказка для доброго дня закваска».

 А теперь давайте-ка устроимся поудобнее и послушаем русскую народную сказку «Рукавичка».

Ведущий: Уважаемые родители давайте нашим детям покажем сказку.

Ведущий: Начинаем нашу сказку.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

ИСПЫТАНИЕ №1 «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК».

Вносится закрытый сундучок.

Ведущий: В этом «волшебном» сундучке находятся предметы из разных сказок. Мы будем вынимать предметы, а вы будете отгадывать из какой сказки данный предмет.

Яйцо – «Курочка Ряба».

Ключ – «Приключение Буратино».

Щука – «По щучьему веленью».

Репа – «Репка»

Туфелька – «Золушка»

Красная шляпа – «Красная шапочка»

Цветок – «Цветик Семицветик»

Скалка – «Лисичка со скалочкой»

ИСПЫТАНИЕ №2: «ЗАГАДКИ»

Ведущий: Правила такие, сейчас мы с вами будем отгадываем загадки о сказочных    персонажах. Прежде чем ответить, внимательно дослушайте до конца.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? — (Буратино)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали (Колобок)

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика. (Шарик.)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его. (Карлсон.)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

И бывает он сердит. (Карабас.)

ИСПЫТАНИЕ №3: «БЛИЦ-ВОПРОСЫ».

А сейчас наши каверзные вопросы по сказкам, слушайте внимательно!

Девочка, у которой голубые волосы. (Мальвина.)

Из чего сделана Снегурочка? (Из снега.)

Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»(Емеля.)

Кто был бессмертным? (Кощей)

Кто тянул репку последним? (Мышка.)

Транспорт Бабы Яги. (Ступа.)

Кого считали дурачком, а он оказался умным? (Иванушка-дурачок)

Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: 4.

Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна? Ответ: Лиса.

Лучший друг Карлсона (Малыш)

Хозяйка Артемона (Мальвина)

Жених Мухи-цокотухи (Комар)

Усатый персонаж из сказки Чуковского (Тараканище)

Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

Кто посадил репку? Ответ: Дед.

Кто попил воды и стал козленочком? Ответ: Братец Иванушка.

Кто съел колобка? Ответ: Лиса.

Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.

Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.

Кто обхитрил волка в сказке «Волк и семеро козлят»? Ответ: Коза.

Кто первый нашел теремок? Ответ: Мышка-норушка.

Сестрица братца Иванушки (Алёнушка)

На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему веленью»(На печке)

Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы).

Из чего был сделан Буратино? (Из полена).

ИСПЫТАНИЕ №4: «СОБЕРИ СКАЗКУ»

Ведущий: Давайте сейчас пройдём за столы и разделимся на подгруппы. Каждая                          

подгруппа соберёт из кусочков иллюстрацию к сказке и назовёт её.

(Ответы подгрупп).

Ведущий: Уважаемые родители! Сказка помогает вам и вашему ребёнку лучше  

понимать друг друга. Она даёт общие темы, события для совместного  

переживания. И пусть это будет творчество, где все участники равноправны, ведь  

и дети могут научить нас своей непосредственности, отзывчивости, даже чувству  

юмора. Безусловно, есть разные пути приобщения человека к миру людей и  

человеческой культуре. Но сказка – это очень красивый путь.

    Не случайно она существовала во все времена, не случайно рядом с ребёнком по  

     это пути идёте вы! Читайте книги и читайте сказки!

     Ведущий: Ну, какие же вы молодцы! Со всеми заданиями справились на отлично!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект встречи детско - родительского клуба "Творческая мастерская" "В гостях у сказки Оригами"

Цель: дать знания и практические умения в изготовлении поделок в технике «оригами», способствовать сближению детей и родителей в процессе совместной деятельности, дать возможность с пользо...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Путешествие в сказку» средней группы

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках; установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком, объединение усилий для развития каждого ребенка.Зад...

Конспект заседания детско-родительского клуба «Шаг за шагом»: Тема: «Ладошки доброты» (совместное творчество детей и родителей), средняя группа.

Цель: Вызвать у родителей и детей интерес и желание к изготовлению Снеговика и Деда Мороза нетрадиционным способом;Обогащать детско-родительские взаимоотношения опытом совместной деятельности (ум...

Конспект заседания детского- родительского клуба "Шаг за шагом". Тема "Знакомство"

Конспект заседания детского- родительского клуба "Шаг за шагом". Тема "Знакомство"...

Конспект заседания детского- родительского клуба "Шаг за шагом" Тема "Весну встречаем- зиму провожаем!"

Конспект заседания детского - родительского клуба "Шаг за шагом" Тема "Весну встречаем - зиму провожаем!"...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мастерская Деда Мороза»

КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мастерская Деда Мороза»...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мир вокруг нас»

КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мир вокруг нас»...