ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кожевникова Ксения Петровна

Где мы были и что мы делали?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_2ml2_2.docx102.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (03.09-07.09)

        

Тема: Где мы были и что мы делали?

Цель: адаптация детей. Способствовать созданию дружественной обстановки в группе.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Где мы были и что мы делали?»

Дата проведения: 07.09        

Ответственные: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

03. 09 понедельник

07.09  

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худ. творчество

музыка

Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Индивидуальная работа с Ниязом.

Цель: активизировать в речи звук «ш».

Учить содержать свое рабочее место в чистоте и порядке

Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой Д/ игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе..

Беседа:«Как облегчить адаптацию малыша к условиям детского сада»

Напомнить родителям  о своевременной оплате квитанций за детский сад.

Образовательная деятельность

Коммуникация

Тема: Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…»

Цели: помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила…».

При восприятии стихотворения А.Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.38.

Музыка

По плану музыкального преподавателя

Прогулка

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ. творчество,

Музыка.

Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами» П/и «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод

Индивидуальная работа с Амирханом.. Цель- учить прыгать на двух ногах с продвижением..

Трудовая деятельность-уборка веточек с территории участка.

Самостоятельная деятельность-рисование мелом на асфальте.

Игры с машинками и куклами.

Работа перед сном

Полоскание полости рта после еды

Аккуратное расправление кроватей.

Чтение  стихотворений С. Черного «Приставалка»

Вечер

Дидактическая игра «Домино»

Цель – учить играть по правилам.

Индивидуальная работа с Матвеем. Работа над звукопроизношением.

Напоминание о том, что после игры надо убрать за собой игрушки на место.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель-учить называть мед. Инструменты.

Свободное рисование. Цель-развитие творческого потенциала.

Прогулка

Наблюдение за синицей. Цель: выявить отличительные признаки. Подвижная игра «пройди по кругу». Цель- учить ловко и быстро перебегать через площадку. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

04.09 вторник

роо04

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худ. творчество

музыка

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель – развитие памяти и внимания.

Индивидуальная работа  с  Ясминой.

Цель – учить классифицировать предметы по величине

Напоминание о том, что за столом  не надо сутулиться

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель- учить самостоятельно выбирать атрибуты для игры.

Работа в уголке природы-протирание листьев и полив цветов. Цель-формирование основ экологического воспитания.

Рекомендация родителям о том, как надо одевать ребенка в осенний период.

Родительское собрание

Образовательная деятельность

ФЭМП

Тема: «Много, мало, один»

Цели: учить сравнивать группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один.

В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 5

Физкультура

По плану воспитателя по физической культуре

Прогулка

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ. творчество,

Музыка.

Наблюдение за дождем.

Цель- расширять знания о круговороте воды в природе.

П/и «Бегите ко мне» Цель-упражняться в беге.

Индивидуальная работа с Раяном.

Цель- упражняться в бросании предмета из-за головы

Трудовая деятельность –подметание веранды.

Самостоятельные игры с куклами, одетыми по погоде, машинками.

Работа перед сном

Полоскание полости рта после еды.

Чтение стихотворений С. Черного «Про Катюшу»

Вечер

Дидактическая игра «найди лишний предмет»

Цель-уметь выделять существенный признак предмета.

Индивидуальная работа с Даниром.

Цель-формировать умение рисовать предметы круглой формы

Напоминание о том, что после прогулки надо мыть руки с мылом.

Театрализация сказки три поросенка

Цель-развитие воображения, зрительной памяти.

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель- сравнить ночное небо от дн. П/и «По дорожке» Цель -  уметь ходить по дорожке друг за другом. Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

05.09 среда

05.09

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худ. творчество

музыка

Утренняя гимнастика.

Разучивание считалки «Аты-баты». Цель-развитие памяти

Индивидуальная работа с Булатом.

Цель – учить следить за своим внешним видом.

Продолжать учить соблюдать столовый этикет. Поощрять похвалой.

Работа в книжном уголке.

Цель – совместно с воспитателем починка и ремонт книг.

Настольные игры по интересам детей. Цель-развитие мыслительных операций

Напоминание принести расческу для ребенка, прививать культурно-гигиенические навыки.

Образовательная деятельность

Рисование

Тема: «Осенний листопад»

Цели: Учить правильно держать кисточкой, рисовать кисточкой.

Учить рисовать способом «примакивания», меняя цвет краски; набирать краску на ворс, промывать кисть.

Учить различать и называть цвета, развивать речь, мышление, развивать желание рисовать.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр. 16

Музыка

По плану муз. руководителя

Прогулка

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ. творчество,

Музыка.

Наблюдение за ветром

Цель – определять движение ветра по наклону веток деревьев.

П/и «Зайки на лужайке»

Цель - учить пролезать под дугой

Индивидуальная работа с Владой.

Цель – упражняться в хлопках  руками над головой.

Трудовая деятельность – наведение порядка на территории участка.

Самостоятельная деятельность с лопатками , игры с мячом.

Работа перед сном

Полоскание полости рта.

Хождение по массажному коврику.

Чтение А. Плещеева « Осень наступила»

Вечер

Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

Индивидуальная работа с Полиной.

Цель - учить кидать мяч друг другу

Напоминание в какой последовательности надо одевать одежду.

Игровая ситуация: “Здороваемся»

Дидактическая игра «Найди предмет того же цвета»

Цель – закреплять знание цветов

Свободное рисование. Цель-развитие умение пользоваться аккуратно красками.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Подвижная игра « лиса и зайцы». Цель- учить согласовывать движения друг с другом. Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

06.09 четверг

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худ. творчество

музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок «перелетные птицы».

Цель – расширять знания о птицах, которые улетают в теплые края .

Работа с Саминой. Цель- учить лепить из пластилина шар.

Учить правильно сервировать стол при помощи взрослого.

Пальчиковая игра «Сорока-белобока»

Цель – развитие мелкой моторики пальцев рук.

Подборка загадок  на тему осени.

Образовательная деятельность

ФЦКМ

Тема: «Осень золотая»

Цели: познакомить детей с осенними явлениями в природе, уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе» стр.62

Физкультура

По плану преподавателя по физической культуре

Прогулка

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ. творчество,

Музыка.

Наблюдение за кошкой.

Цель – рассмотреть внешний вид животного

П/И «кто быстрей?» Цель-уметь ориен. в простр.

Индивидуальная работа с Лейлой.

Цель – учить делать приседания с поддержкой

Трудовая деятельность- уборка мусора с территории участка.

Самостоятельные игры с лопатками, ведерками.

Работа перед сном

Полоскание полости рта после еды.

Хождение по массажному коврику.

Чтение «Огуречик, огуречик» (заучивание),

Вечер

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» Цель -закреплять знание форм предметов.

Дидактическая игра «Назови ласково» Цель-способствовать развитию речи.

Индивидуальная работа с Лейсан. Цель- учить закрашивать, не выходя за края

Напоминание о том, что, прощаясь надо употреблять в речи «До свидания».

Конструирование машины из конструктора «Лего». Цель-развивать мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Работа в уголке природы-протирание листьев. Цель- развивать желание заботиться о комнатных растениях, видеть красоту растительного мира.

Прогулка

Наблюдение за погодой в вечернее время. П/И  «Догони кошечку». Цель- умение бегать в одном направлении.  Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

07.09 пятница

07.09  

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худ. творчество

музыка

Утренняя гимнастика.

Разучивание скороговорки «Шла Маша…» Цель – работа над звукопроизношением звука Ш

Индивидуальная работа с Полиной.

Цель – учить различать формы

Учить содержать свое рабочее место в чистоте и порядке

Дидактическая игра «лего»

Цель - уметь выстраивать башни высокие и низкие

Фотовыставка «где мы были и что мы делали»

Образовательная деятельность

Лепка

Тема: «Листья на дереве». Цели: продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность, учить изображать с помощью движении слова физкультминутки.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» стр.17

Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ. творчество,

Музыка.

Наблюдение за ветром

Цель-учить определять силу ветра по наклону веток.

П/и «птички в гнездышке»

Цель - учить действовать по сигналу

Индивидуальная работа с Эмилией. Цель-учить бегать подскоком

Трудовая деятельность-уборка веточек с территории участка.

Самостоятельная деятельность-рисование мелом на асфальте.

Игры с выносным материалом, лопатками, куличиками.

Работа перед сном

Полоскание полости рта после еды.

Аккуратно повесить или сложить одежду на стульчик.

Чтение А.Плещеева «Сельская песня» (заучивание),

Вечер

Дидактическая игра «правда или нет?» Цель- учить внимательно слушать.

Индивидуальная работа с Богданом. Цель-развивать связную речь.

Напоминание о том, что после игры надо убрать за собой игрушки на

Сюжетно-ролевая игра «сварим суп кукле» Цель-называть овощи для супа.

Прогулка

Наблюдение за синицей. Цель: выявить отличительные признаки. Подвижная игра «пройди по кругу». Цель- учить ловко и быстро перебегать через площадку. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (10.09-14.09)

Тема: золотая осень

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе, уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека.

Итоговое мероприятие: развлечение «Дары осени»

Дата проведения: 14.09        

Ответственные: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                            10.09 понедельник

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худ. творчество

музыка

Утренняя гимнастика. Беседа «Детский сад – моя вторая семья».П/и «Пузырь», «Солнышко и дождик».

Индивидуальная работа с  Максимом

Цель - учить ориентироваться в пространстве, используя предлоги на, под

Формировать умение следить за своим внешним видом.

Работа в уголке природы. Протирание листьев цветов

Цель -  развитие трудолюбия.

Свободное рисование. Цель-учить работать коллективно.

Конструирование домиков для домашних животных.

Подбор стихотворений об осени.

Образовательная деятельность

Коммуникация

Тема: «Звук [ у ]»

Цели: Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику  речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять  закреплять артикуляцию звука [ у ].

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.32.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ. творчество,

Музыка.

Наблюдение за облаками.

Цель-сравнить облако и тучу.

П/и «С кочки на кочку». Цель-упражнять детей в прыжке.

Индивидуальная работа с Сашей. Цель- учить ходить по бревну. Цель-развивать чувство равновесия.

Трудовая деятельность – наведение порядка на территории участка.

Самостоятельная деятельность с лопатками.

Работа перед сном

Полоскание полости рта

Чтение К.Бальмонта «Осень»

Вечер

Пальчиковая игра «Ходит осень в нашем парке…»

Цель-развитие мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная работа с Златой.

Цель – учить правильно произносить прилагательное.

Закрепление правил личной гигиены.

Сюжетно-ролевая  игра «Поможем маме». Цель-приобщать к труду, учить оказывать посильную помощь родителям.

Прогулка

Наблюдение за погодой в вечернее время. П/и  «Догони кошечку». Цель- умение бегать в одном направлении.  Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                              11.09 вторник

роо04

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худ. творчество

музыка

Утренняя гимнастика.

Игра «Спрячь ручки!»

Цель -  развивать хватательные движения, осязание.

Индивидуальная работа  с Матвеем.

Цель - совершенствовать умение нанизывать фигурки на веревочку, соблюдая последовательность.

Продолжать формировать умение убирать свои вещи в свой шкаф

Дидактическая игра «Мозайка»

Цель-развитие фантазии, мелкой моторики.

Рассматривание картинок из прочитанных книг. Цель-развивать память, опираясь на картинку.

Памятка «Правила поведения в природе»

 Образовательная деятельность

ФЭМП

Тема: «Много, мало, один»

Цели: учить сравнивать группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один.

В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 5

Физкультура

По плану преподавателя по физкультуре

Прогулка

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ. творчество,

Музыка.

Наблюдение за деревом.

Цель - определять основные его части. Показать ветки на дереве.

П/и «попади в круг»

Цель-развивать навык бросания.

Индивидуальная работа с БулатомШ., .

Цель -  учить прыгать попеременно на одной ноге

Трудовая деятельность – подмести веранду, убрать ветки с дорожек

Самостоятельные игры с лопатками., игры с мячом

Работа перед сном

Полоскание полости рта

Чтение  «Купите лук…» пер. с шотл. И.Токмаковой

Вечер

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель-развитие мелкой моторики

Дидактическая игра «попробуй повтори». Цель-развитие умения запоминать движения и точно воспроизводить их.

Индивидуальная работа с Машей.

Цель - учить подбирать плоскостные фигуры к форме.

Напоминание о том, в какой последовательности одеваться после сна

Сюжетно-ролевая игра «в детском саду»

Цель-учить играть по ролям.

Сюжетно-ролевая игра «погладим кукле платья». Цель-учить осторожному обращение с бытовыми приборами.

Прогулка

Наблюдение за вороной. Цель- рассмотреть внешний вид птицы. П/и «По дорожке» Цель-уметь ходить по дорожке друг за другом. Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                     12.09 среда

05.09

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худ. творчество

музыка

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорок

Цель-активизировать словарь детей.

Индивидуальная работа с Ульяной

Цель – учить следить за своим внешним видом.

Продолжать формировать умение правильно пользоваться ложкой.

Работа в книжном уголке.

Цель – совместно с воспитателем починка и ремонт книг.

Помощь воспитателю в рассаживании растений. Цель-формирование основ экологического воспитания.

Беседа о том, как одевать ребенка в группе

Образовательная деятельность

Рисование

Тема: «Картошка и свекла»

Цели: Учить детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умения набирать краску на кисть, развивать речь и мышление.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр.12

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ. творчество,

Музыка.

Наблюдение за ветром

Цель – определять движение ветра по наклону веток деревьев.

П/и «Бегите к флажку!»

Цель- упражняться в беге.

Индивидуальная работа с Саминой.

Цель – упражняться в катании мяча через ворота.

Трудовая деятельность – наведение порядка на территории участка.

Самостоятельная деятельность с лопатками и формочками.

Работа перед сном

Полоскание полости рта после еды.

Хождение по массажному коврику.

Чтение А.Кольцов «Дуют ветры» (из стихотворения «Русская песня»

Вечер

Дидактическая игра “домино”

Цель- развитие внимания и мышления.

Дидактическая игра “Найди пару”. Цель-развитие ассоциативного мышления.

Индивидуальная работа с Ясминой.

Цель - учить подкидывать мяч  над головой и ловить его.

Напоминание в какой последовательности надо одевать одежду.

Конструирование по замыслу.

Цель-развивать фантазию и образное мышление.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Подвижная игра « лиса и зайцы». Цель- учить согласовывать движения друг с другом. Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                          13.09  четверг

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худ. творчество

музыка

Утренняя гимнастика.

Разгадывание загадок об овощах.

Цель-развитие мышления.

Индивидуальная работа с Ясминой,

Цель – учить различать пространственные направления (верх, низ, впереди, сзади)

Напоминание о том, что нужно пользоваться носовым платком по мере необходимости.

Сюжетно-ролевая игра «Собираем урожай». Цель-воспитывать уважение к труду людей

Заполнение договоров на дополнительные занятия.  Индивидуальные беседы с родителями

Образовательная деятельность

ФЦКМ

Тема: «Что нам осень подарила?» (о фруктах и овощах)

Цель:Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощных культур, закрепить знания о месте их произрастания, выделить характерные признаки, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе» стр. 72, 81

Физкультура

По плану физ. инструктора

Прогулка

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ. творчество,

Музыка.

Наблюдение за собакой

Цель - привить любовь к животным. Рассмотреть внешний вид животного.

П/и «Угадай кто где кричит?»

Цель- учить ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа с Кириллом. Учить попадать мячом в цель, развивать меткость.

Трудовая деятельность-уборка веток с территории участка.

Самостоятельная деятельность с машинками, лопатками

Работа перед сном

Полоскание полости рта.

 Хождение по массажному коврику.

Чтение  : Й.Чапек «В лесу» (из книги «Приключения песика и кошечки»)

Вечер

Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель-развитие памяти и внимания.

Индивидуальная работа с Камилой.

Цель – учить различать предметы по ширине.

Формирование отрицательного отношения к грубости, жадности

Свободное рисование. Цель-использовать нетрадиционные способы рисования для развития

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель- рассмотреть строение дерева.

П/и «Догони меня». Цель- уметь бегать не натыкаясь друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                   14.09  пятница

07.09  

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худ. творчество

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа о том, чем  могу быть опасны мелкие предметы.

Цель- формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Индивидуальная работа с Таисией.

Цель - формировать умение называть предметы  по высоте «высокий-низкий»

Учить содержать свое рабочее место в чистоте и порядке

 игра «лего»

Цель - уметь выстраивать башни высокие и низкие, адаптированные под игрушку.

Беседа о том, какие сказки надо читать детям

Образовательная деятельность

Аппликация

Тема: «Клен».

Цели: закреплять знания детей о правилах наклеивания, познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием.

Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» стр.18

Физкультура

На свежем воздухе

Прогулка

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ. творчество,

Музыка.

Наблюдение за пожарной машиной.Цель-расширять знания о спецмашинах.

П/И «Воробьи и автомобили»

Цель - учить действовать по сигналу

Индивидуальная работа с Камилем . Цель- учить наклоняться, не сгибая колени.

Трудовая деятельность-подметание веранды.

Самостоятельная деятельность-игры с лопатками, ведерками

Работа перед сном

Полоскание рта после еды.

Чтение сказка «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбовой

Вечер

Дидактическая игра «Найди свой цвет»

Цель – закрепление знания цветов, развивать умение их называть.

Индивидуальная работа с Ниязом. Цель-учить ориентироваться на листе бумаги.

Напоминание о том, что после игры надо убрать за собой игрушки на место.

Сюжетно-ролевая игра»Магазин» Цель-учиться играть по ролям. Работа в уголке природы. рассматривание листьев. Цель-различать листья по форме и цвету.

Прогулка

Наблюдение за синицей. Цель: выявить отличительные признаки. Подвижная игра «пройди по кругу». Цель- учить ловко и быстро перебегать через площадку. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17.09-21.09)

        

Тема: листопад, листопад

Цель: формировать бережное отношение к природе, активизировать словарь

Итоговое мероприятие: составление гербария

Дата проведения:         21.09

Ответственные: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

17. 09 понедельник

07.09  

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худ. творчество

музыка

Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «найди лишний предмет»

Цель-учить выделять общий признак предмета, находить различия.

Индивидуальная работа с Максимом

Цель - формировать умение называть предметы много-мало

Учить содержать свое рабочее место в чистоте и порядке

Конструирование из  «лего»

Цель - уметь выстраивать башни по образцу

Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» Цель: учить диалоговой речи.

Напомнить родителям  о соблюдении режимных моментов в детском саду

Образовательная деятельность

Коммуникация

Тема: «Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Цели: приобщать детей к поэзии, развивая поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.40.

Музыка

По плану музыкального преподавателя

Прогулка

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ. творчество,

Музыка.

Наблюдение за мусоровозом

Цель-учить уважать труд человека и знать важность профессии.

П/и «попробуй, догони»»

Цель - учить действовать по сигналу

Индивидуальная работа с Даниром показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча...

Трудовая деятельность-уборка веточек с территории участка.

Самостоятельная деятельность-рисование мелом на асфальте.

Игры с машинками и куклами.

Работа перед сном

Полоскание полости рта после еды

Аккуратное расправление кроватей.

Чтение Л.Толстой «Птица свила гнездо…»,  

Вечер

Коррекционные игры “Глаза в глаза”.

Цель: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.

Индивидуальная работа с Полиной . учить аккуратно закрашивать, не выходить за контуры.

Напоминание о том, что после игры надо убрать за собой игрушки на место.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель-учить называть мед. Инструменты.

Свободное рисование. Цель-развитие творческого потенциала.

Прогулка

Наблюдение за синицей. Цель: выявить отличительные признаки. Подвижная игра «пройди по кругу». Цель- учить ловко и быстро перебегать через площадку. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

18.09 вторник

роо04

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худ. творчество

музыка

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель – развитие памяти и внимания.

Разучивание физкультминутки «ходит осень в нашем парке» Цель-учить соотносить слова с движениями.

Индивидуальная работа  с  Ульяной.

Цель – учить классифицировать предметы по величине

Напоминание о том, что за столом  не надо сутулиться.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель- учить самостоятельно выбирать атрибуты для игры.

Работа в уголке природы-протирание листьев и полив цветов. Цель-формирование основ экологического воспитания.

Рекомедация родителям о том, как надо одевать ребенка в осенний период.

Образовательная деятельность

ФЭМП

Тема: «Круг, квадрат»

Цели: Познакомить детей с квадратом научить называть круг, квадрат.

В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр.9,12.

Физкультура

По плану воспитателя по физической культуре

Прогулка

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ. творчество,

Музыка.

Наблюдение за дождем.

Цель- расширять знания о круговороте воды в природе.

П/и «Бегите ко мне» Цель-упражняться в беге.

Индивидуальная работа с Ниязом.

Цель- упражняться в бросании предмета из-за головы

Трудовая деятельность –подметание веранды.

Аккуратно сложить игрушки

Самостоятельные игры с куклами, одетыми по погоде, машинками.

Работа перед сном

Полоскание полости рта после еды.

Чтение песенки «Дождик, дождик веселей»

Вечер

Дидактическая игра «найди лишний предмет»

Цель-уметь выделять существенный признак предмета.

Индивидуальная работа с Райяном.

Цель-учить называть квадрат и круг. Учить различать их.Цель-развитие памяти.

Напоминание о том, что после прогулки надо мыть руки с мылом.

Театрализация сказки три поросенка

Цель-развитие воображения, зрительной памяти.

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель- сравнить ночное небо от дн. П/и «По дорожке» Цель -  уметь ходить по дорожке друг за другом. Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

19 .09 среда

05.09

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худ. творчество

музыка

Утренняя гимнастика.

Разучивание скороговорки «Ехал Грека через реку»

Цель-формирование правильного произношения звука Р

Индивидуальная работа с Лейлой.

Цель – учить следить за своим внешним видом.

Продолжать учить соблюдать столовый этикет. Поощрять похвалой.

Работа в книжном уголке.

Цель – совместно с воспитателем починка и ремонт книг.

Настольные игры по интересам детей. Цель-развитие мыслительных операций.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель-учить соблюдать правила поведения в общественных местах.

Рекомендации по настольным играм для детей от 3 лет

Образовательная деятельность

Рисование

Тема: «Апельсин и мандарин»

Цели: учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть, рисовать и закрашивать кончиком ворса. Учить осознанно переключать внимание.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр.13

Музыка

По плану муз. руководителя

Прогулка

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ. творчество,

Музыка.

Наблюдение за голубем

Цель – рассмотреть внешний вид птицы.

П/и «Зайки на лужайке»

Цель - учить пролезать под дугой

Индивидуальная работа с Златой.

Цель – упражняться в хлопках  руками над головой.

Трудовая деятельность – наведение порядка на территории участка.

Самостоятельная деятельность с лопатками , игры с мячом.

Работа перед сном

Полоскание полости рта.

Хождение по массажному коврику.

Чтение Е. Бехлерова «Капустный лист»

Вечер

Театрализация сказки «Лиса и Заяц»

Цель -  развитие умения следить за действиями сказочных героев

Индивидуальная работа с Булатом и Владой

Цель - учить кидать мяч друг другу

Напоминание в какой последовательности надо одевать одежду.

Дидактическая игра «Найди предмет того же цвета»

Цель – закреплять знание цветов

Свободное рисавание. Цель-развитие умение пользоваться аккуратно красками.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Подвижная игра « лиса и зайцы». Цель- учить согласовывать движения друг с другом. Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

20.09 четверг

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худ. творчество

музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок «перелетные птицы».

Цель – расширять знания о птицах, которые улетают в теплые края .

Работа с Саминой. Цель- повторить цвета листьев.

Учить правильно сервировать стол при помощи взрослого.

Пальчиковая игра «Ходит осень в нашем парке»

Цель – развитие мелкой моторики пальцев рук.

Беседа о пользе кисломолочных продуктов для ребенка.

Образовательная деятельность

ФЦКМ

Тема: «Чудесные листья…»

Цель: Знакомить с характерными особенностями осени  деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки цветка.

Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе» стр.63

Физкультура

По плану преподавателя по физкультуре

Прогулка

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ. творчество,

Музыка.

Наблюдение за кошкой.

Цель – рассмотреть внешний вид животного

П/И «кто быстрей?» Цель-уметь ориен. в простр.

Индивидуальная работа с региной.

Цель – учить делать приседания с поддержкой

Трудовая деятельность- уборка мусора с территории участка.

Самостоятельные игры с лопатками, ведерками.

Работа перед сном

Полоскание полости рта после еды.

Хождение по массажному коврику.

Чтение А.Босев «Дождь»

Вечер

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» Цель -закреплять знание форм предметов.

Дидактическая игра «Назови ласково» Цель-способствовать развитию речи.

Индивидуальная работа с Эмилией. Цель- учить правильно штриховать.

Напоминание о том, что, прощаясь надо употреблять в речи «До свидания».

Конструирование машины из конструктора «Лего». Цель-развивать мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Работа в уголке природы-протирание листьев. Цель- развивать желание заботиться о комнатных растениях, видеть красоту растительного мира.

Прогулка

Наблюдение за погодой в вечернее время. П/И  «Догони кошечку». Цель- умение бегать в одном направлении.  Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

21.09 пятница

07.09  

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худ. творчество

музыка

Утренняя гимнастика.

Отгадывание загадок на тему «Игрушки» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать

Индивидуальная работа Даниром.

Цель - формировать умение называть предметы  их расположение.

Учить содержать свое рабочее место в чистоте и порядке

Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик» - Игра развивает наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие Д/и по ознакомлению с предметным миром «Объединение»  

Оформление гербария и выставка поделок из собранных листьев

Образовательная деятельность

Лепка

Тема: «Яблоко»

Цели:  учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» стр.14

Физкультура

На свежем воздухе.

Прогулка

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ. творчество,

Музыка.

Наблюдение за ветром

Цель-учить определять силу ветра по наклону веток.

П/и «птички в гнездышке»

Цель - учить действовать по сигналу

Индивидуальная работа с Полиной. Цель-учить бегать подскоком

Трудовая деятельность-уборка веточек с территории участка.

Самостоятельная деятельность-рисование мелом на асфальте.

Игры с выносным материалом, лопатками, куличиками.

Работа перед сном

Полоскание полости рта после еды.

Аккуратно повесить или сложить одежду на стульчик.

Чтение А Ерикеев «Осень наступила»

Вечер

Дидактическая игра «правда или нет?» Цель- учить внимательно слушать.

Индивидуальная работа с Амирханом. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина

Напоминание о том, что после игры надо убрать за собой игрушки на место

Сюжетно-ролевая игра «сварим суп кукле» Цель-называть овощи для супа.

Прогулка

Наблюдение за синицей. Цель: выявить отличительные признаки. Подвижная игра «пройди по кругу». Цель- учить ловко и быстро перебегать через площадку. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (24.09-28.09)

Тема: что нам осень подарила

Цель: Расширять знания о временах года, основы приметах осениАктивизация прилагательных, описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлением

Итоговое мероприятие: фотоальбом «Что нам осень подарила»

Дата проведения: 28.09

Ответственные: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

   24.09 понедельник

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худ. творчество

музыка

Утренняя гимнастика.

Чтение и разучивание стихотворения  «Осень наступила…» Цель-развитие памяти.

Индивидуальная работа с  Максимом

Цель - учить ориентироваться в пространстве, используя предлоги на, за

Формировать умение следить за своим внешним видом.

Работа в уголке природы. Протирание листьев цветов

Цель -  развитие трудолюбия.

Свободное рисование. Цель-учить работать коллективно.

Конструирование домиков для домашних животных.

Подбор стихотворений об осени.

Образовательная деятельность

Коммуникация

Тема: «Звук [ а ]».

Дидактическая игра «Не ошибись».

Цели:

Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику  речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять  закреплять артикуляцию звука  [а ].

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.30.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ. творчество,

Музыка.

Наблюдение за облаками.

Цель-сравнить облако и тучу.

П/и «С кочки на кочку». Цель-упражнять детей в прыжке.

Индивидуальная работа с мальчиками. Цель- учить ходить по бревну. Цель-развивать чувство равновесия.

Трудовая деятельность – наведение порядка на территории участка.

Самостоятельная деятельность с лопатками.

Работа перед сном

Полоскание полости рта

Чтение М.Файзуллина «В лесу».

Вечер

Пальчиковая игра «Вот кулак, а вот ладошка»

Цель-развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дид.игра «Найди маму» Цель-учить называть животных и их детенышей.

Индивидуальная работа с  Сашей. Работа над звукопроизношением

Закрепление правил личной гигиены.

Конструирование по схеме. Цель- развитие памяти и внимания.

Сюжетно-ролевая  игра «Поможем маме». Цель-приобщать к труду, учить оказывать посильную помощь родителям.

Прогулка

Наблюдение за погодой в вечернее время. П/и  «Догони кошечку». Цель- умение бегать в одном направлении.  Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

25.09 вторник

роо04

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худ. творчество

музыка

Утренняя гимнастика.

Игра «Спрячь ручки!»

Цель -  развивать хватательные движения, осязание.

Индивидуальная работа  с Матвеем.

Цель - совершенствовать умение нанизывать фигурки на веревочку, соблюдая последовательность.

Продолжать формировать умение складывать свои вещи в свой шкаф как пришли в садик

Дидактическая игра «Мозайка»

Цель-развитие фантазии, мелкой моторики.

Рассматривание картинок из прочитанных книг. Цель-развивать память, опираясь на картинку.

Консультация «Кризис трех лет»

Образовательная деятельность

ФЭМП

Тема: «Круг, квадрат»

Цели: Познакомить детей с квадратом научить называть круг, квадрат.

В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр.9,12.

Физкультура

По плану преподавателя по физкультуре

Прогулка

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ. творчество,

Музыка.

Наблюдение за деревом.

Цель - определять основные его части. Показать ветки на дереве.

П/и «попади в круг»

Цель-развивать навык бросания.

Индивидуальная работа с девочками. д/ и с  экологическим содержанием

«Угадай, что в руке?»

Трудовая деятельность – подмести веранду.

Самостоятельные игры с лопатками., игры с мячом

Работа перед сном

Полоскание полости рта

Чтение М.Красева «Падают, падают листья»

Вечер

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель-развитие мелкой моторики

Дидактическая игра «попробуй повтори». Цель-развитие умения запоминать движения и точно воспроизводить их.

Индивидуальная работа с Эмилией.

Цель - учить подбирать плоскостные фигуры к форме.

Напоминание о том, в какой последовательности одеваться после сна.

Сюжетно-ролевая игра «в детском саду»

Цель-учить играть по ролям.

Сюжетно-ролевая игра «погладим кукле платья». Цель-учить осторожному обращение с бытовыми приборами.

Прогулка

Наблюдение за вороной. Цель- рассмотреть внешний вид птицы. П/и «По дорожке» Цель-уметь ходить по дорожке друг за другом. Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

26.09 среда

05.09

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худ. творчество

музыка

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорок

Цель-активизировать словарь детей.

Индивидуальная работа с Ляйсан

Цель – учить следить за своим внешним видом.

Продолжать формировать умение правильно пользоваться ложкой.

Работа в книжном уголке.

Цель – совместно с воспитателем починка и ремонт книг.

Помощь воспитателю в рассаживании растений. Цель-формирование основ экологического воспитания.

Беседа о том, как одевать ребенка в группе

Образовательная деятельность

Рисование

Тема:  « Осенний дождик»

Цели: Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; видеть в рисунке образ явления.

Закреплять умения рисовать короткие штрихи и линии.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр.17

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ. творчество,

Музыка.

Наблюдение за ветром

Цель – определять движение ветра по наклону веток деревьев.

П/и «Бегите к флажку!»

Цель- упражняться в беге.

Индивидуальная работа с Региной.

Цель – упражняться в катании мяча через ворота.

Трудовая деятельность – наведение порядка на территории участка.

Самостоятельная деятельность с лопатками и формочками.

Работа перед сном

Полоскание полости рта после еды.

Хождение по массажному коврику.

Чтение  А. Толстой  «Осень осыпает весь наш бедный сад»

Вечер

Дидактическая игра “домино”

Цель- развитие внимания и мышления.

Дидактическая игра “Найди пару”. Цель-развитие ассоциативного мышления.

Индивидуальная работа с Ясминой.

Цель - учить подкидывать мяч над головой и ловить его.

Напоминание в какой последовательности надо одевать одежду.

теме

Конструирование по замыслу.

Цель-развивать фантазию и образное мышление.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Подвижная игра « лиса и зайцы». Цель- учить согласовывать движения друг с другом. Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

27.09  четверг

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худ. творчество

музыка

Утренняя гимнастика.

Разгадывание загадок об овощах.

Цель-развитие мышления.

Индивидуальная работа с Саминой,

Цель – учить различать пространственные направления (верх, низ, впереди, сзади)

Напоминание о том, что нужно пользоваться носовым платком по мере необходимости.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель – показать как вести себя в продуктовом магазине.

Настольные игры по выбору детей

Беседа на тему: «роль прогулки для ребенка»

Образовательная деятельность

ФЦКМ

Тема: «Любуемся красотой осени».

Цели: Расширять знания о временах года, основы приметах осени Активизация прилагательных, описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлением. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе» стр.65

Физкультура

По плану физ. инструктора

Прогулка

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ. творчество,

Музыка.

Наблюдение за собакой

Цель - привить любовь к животным. Рассмотреть внешний вид животного.

П/и «Угадай кто где кричит?»

Цель- учить ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа с Матвеем. Учить попадать мячом в цель, развивать меткость.

Трудовая деятельность-уборка веток с территории участка.

Самостоятельная деятельность с машинками, лопатками

Работа перед сном

Полоскание полости рта.

 Хождение по массажному коврику.

Чтение Г.Тукай «Осень»

Вечер

Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель-развитие памяти и внимания.

Индивидуальная работа с Владой.

Цель – учить различать предметы по ширине.

Формирование отрицательного отношения к грубости, жадности.

Свободное рисование. Цель-использовать нетрадиционные способы рисования для развития

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель- рассмотреть строение дерева.

П/и «Догони меня». Цель- уметь бегать не натыкаясь друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

28.09  пятница

07.09  

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худ. творчество

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа о том, чем  могу быть опасны мелкие предметы.

Цель- формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Индивидуальная работа с Раяном.

Цель - формировать умение аккуратно наклеивать, ориентироваться на листе бумаги

Учить содержать свое рабочее место в чистоте и порядке

Сюжетно-ролевая игра «К кукле в гости» Цель-учить гостеприимству, закреплять умение сервировать стол.

Беседа о том, какие сказки надо читать детям

Образовательная деятельность

Аппликация

Тема: «Солнце в тучках».

Цели: учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых  комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон.

Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» стр.19

Физкультура

На свежем воздухе

Прогулка

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ. творчество,

Музыка.

Наблюдение за пожарной машиной.Цель-расширять знания о спецмашинах.

П/И «Воробьи и автомобили»

Цель - учить действовать по сигналу

Индивидуальная работа с Самирой, Камилой . Цель- учить наклоняться, не сгибая колени.

Трудовая деятельность-подметание веранды, сбор сухих листьев

Самостоятельная деятельность-игры с лопатками, ведерками

Работа перед сном

Полоскание рта после еды.

Чтение  Г.Тукай «Глупый волк»

Вечер

Дидактическая игра «Найди свой цвет»

Цель – закрепление знания цветов, развивать умение их называть.

Индивидуальная работа с Лейлой. Цель-учить ориентироваться на листе бумаги.

Напоминание о том, что после игры надо убрать за собой игрушки на место.

«Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате

Прогулка

Наблюдение за синицей. Цель: выявить отличительные признаки. Подвижная игра «пройди по кругу». Цель- учить ловко и быстро перебегать через площадку. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе №5 на сентябрь 2018/2019учебный год

Утренняя гимнастика 03.09-14.09

1.  И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:

«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»

Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.

2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»

 И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Утренняя гимнастика 17.09-28.09

1. «Поиграй перед собой»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

2. «Покажи и поиграй»

И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

3.«Погремушки к коленям»

И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.

4.«Прыг-скок»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6—8 подпрыгиваний; 6—8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2— 3 раза.

5.«Погремушкам спать пора»

И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

При последнем повторении упражнения — присесть на корточки, погремушки под щечку.

Гимнастика после сна

для детей второй младшей группы

I комплекс

  1. 1. «Потягивание»

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

И.п. – выдох (4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

И.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

вернуться в и.п.(4-6 раз)

3.«Велосипед»

И.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

  1. «Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

II комплекс

I. 1. Разминка в постели, самомассаж

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

  1. Поворот головы вправо, влево.
  2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
  3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

II. «Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

Стоп, стоп!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...