Конспект занятия "Приготовление винегрета"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Калмыкова Татьяна Леонидовна

Конспект занятия с детьми с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vinegret.docx257.24 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 23

Конспект занятия в подготовительной

группе  ЗПР №5

«Приготовление винегрета»

                     

                                                                             Тихонова Н.В.

Калмыкова Т.Л.

г.о. Жуковский 2020г.

 ООД по трудовому воспитанию в старшей группе «Приготовление винегрета»

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление винегрета» 

Цель:

Формирование навыков коллективной трудовой деятельности.

Задачи:

-Учить понимать схематическое изображение рецепта для салата и готовить по нему.

- Учить приемам работы с ножом.

- Учить оценивать результат своей работы.

- Развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда, оказывать друг другу помощь.

- Развивать умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые предметы и материалы для работы.

- Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

- Воспитывать чувство душевной радости и положительной мотивации учения.

- Воспитывать чувство ответственности за коллективный труд

Оборудование и материалы к трудовой деятельности.

-Фартуки и шапочки (для каждого ребенка) ;

-разделочные доски (для каждого ребенка) ;

-столовые ножи (для каждого ребенка) ;

-большие миски для перемешивания салата и салатные ложки;

-салатницы;

-2 подноса;

- салфетки.

Продукты для салатов.

-вареный картофель-4 штуки;

-вареная свекла-2 штуки;

-вареная морковь-2 штуки;

-соленые огурцы-4 штуки;

-соль в солонках (2 штуки) ;

-растительное масло ;

- лук (нашинкованный) ;

-зеленый горошек.

Рецепты салатов.

Овощи в рецепте должны быть нарисованы в требуемом количестве.

(Все вареные овощи сложены на тарелках в очищенном виде. Лук нашинкован и лежит в миске, откуда дети будут брать его салатной ложкой. Зеленый горошек также лежит в миске.)

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие и к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста какое сейчас время года? (правильно, ОСЕНЬ). И вот осень, принесла нам гостинцы, но что это за гостинцы, вы узнаете отгадав мои загадки.

1. Живёт дед во сто одежёк одет. Кто его раздевает - тот слезы проливает (лук)

2. Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её? (морковь).

3. Голова красна в землю вросла, косы зеленые с красными лентами? (свекла)

4. Между грядок лежит зелён и сладок? (огурец)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и соленый

5. Раскололся тесный домик на 2 половинки и посыпались оттуда бусинки-дробинки. (горох)

6. На Грядках Кустиком цветёт,

А клубнями в земле растёт.

Мы копаем понемножку.

Собираем что?. (Картошку)

А как называется одним словом всё, что мы отгадали?

Дети(овощи)

Воспитатель: А что можно приготовить из овощей?

Дети: Суп, салат.

Воспитатель: А какой салат можно приготовить из этих овощей

Дети: Винегрет

Воспитатель: Молодцы ребята, а может кто-то из вас готовил такой салат с мамами?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, как называется профессия людей, которые готовят?

Дети(Повар)

Воспитатель: Правильно ребята это профессия повар. Работа повара очень сложная, тяжелая и требует много сил, знаний, умений. А вы хотите стать поварами?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете, ребята, чтобы стать поварами, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать, а как хочется прямо сейчас стать взрослыми и поработать? Правда?

Предлагаю отправиться в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми. Вы тоже станете взрослыми настоящими поварами. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Что необходимо повару для работы?

Дети: фартук, головной убор.

Воспитатель: А как называется головной убор повара?

Дети: Колпак.

Воспитатель: А зачем нужен фартук и головной убор.

Дети: Чтобы не испачкать одежду, чтобы волосы не попали в винегрет.

Воспитатель: Умницы, тогда надеваем фартуки и колпаки. Ребята, при необходимости, оказывайте друг другу помощь.

(дети надевают фартуки и головные уборы).

Воспитатель: Все готовы,тогда давайте скажем волшебные слова:

Тут и там, тут и там,

Побывать всем надо нам.

Завертелись, закружились

В городке мы очутились.

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в «Городе Мастеров» и превратились в настоящих поваров. Ребята, вы хотите приготовить винегрет.

Дети: Хотим.

Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, выбрать капитанов и посоревноваться между собой - кто правильно, быстро и аккуратно приготовит салат. (дети делятся на команды и выбирают капитанов).

Воспитатель: Ребята, вы должны слушаться своих капитанов и выполнять их указания, тогда вы быстро и правильно справитесь с заданием.

А что необходимо сделать перед началом работы?

Дети: Чисто помыть руки с мылом и сухо вытереть их об полотенце.

(Дети идут мыть руки, и проходят к рабочим столам и занимают каждый свое рабочее место).

Воспитатель: Ребята, сейчас капитаны команд получат рецепты приготовления салата, отберут необходимые ингредиенты, кроме лука, горошка и масла, положат их на поднос и принесут на свой рабочий стол.

Потом капитаны должны распределить работу, что будет делать каждый член бригады, какие овощи нарезать.

После того как все овощи будут нарезаны их необходимо сложить в миску.

Затем капитаны команд должны подойти к столу с продуктами, добавить лук, горошек, заправить салаты маслом, посолить и перемешать их.

Готовые салаты переложить в салатницы и украсить.

Затем мы с шеф-поваром проведем оценку трудовой деятельности, отметим, кто быстро и качественно выполнил работу, хорошо ее организовал, нарезал все овощи правильно и аккуратно, кто трудились слаженно, дружно.

Но перед тем, как мы начнем готовить, давайте повторим технику безопасности пользования ножом. Напоминаю, что при работе с ножами надо соблюдать осторожность, так как это предмет повышенной опасности. Передавая нож товарищу, необходимо поворачивать к нему рукояткой. Беречь свои пальцы, и не держать их близко к лезвию ножа!

(воспитатель показывает,как нужно держать нож и резать овощи: напоминает детям, что овощи нужно резать мелко и ровно. Свеклу и картошку режут на пластинки, потом пластинки режут на полоски, полоски – на мелкие кубики. Морковь и огурчики режут вдоль пополам, потом режут на продольные полоски, потом – на кубики).

Дети приступают к работе.

(В процессе деятельности шеф-повар детского сада задает вопросы по данной теме, дает советы и рекомендации. Воспитатель также следит, как дети справляются с работой, а также при необходимости показывает, как правильно держать нож, но в процесс приготовления салата не вмешивается.

Можно время от времени напомнить командам о необходимости координировать усилия.

Капитан может попросить ребенка, который режет быстрее помочь ребенку, который режет медленнее - тогда вся команда быстрее справится с заданием)

Рефлексия: Ребята, скажите, какие овощи мы использовали при приготовлении салата? Вам понравилось готовить винегрет? А как, вы думаете, вам пригодится это в жизни? Будете ли вы помогать маме готовить? Скажите, а что понравилось вам больше на данном занятии? Как вы отмечаете свою работу? Возникали ли у вас какие-то сложности в процессе приготовления? Почему у вас не все получилось?

Воспитатель: В нашем соревновании по приготовлению винегрета команда стола №1 выполнили все правильно, работали дружно, слаженно, и за это они получают медальки «Самая лучшая команда и дипломы «Лучший повар». Команда стола № 2 тоже справились с заданием, но работали чуть медленнее, в команде возникали споры, но они порезали все овощи аккуратно и за это получают медальки «За кулинарные способности».

Ребята, вы просто молодцы, из вас получатся хорошие повара!

-Ну, а теперь накрываем на столы - пришла пора угощаться приготовленным винегретом.

(дети садятся кушать приготовленный салат).

C:\Users\USER\Desktop\фото для проектов\9c8a76d4-ca20-4831-9bcc-c567fa4ce724.jpgC:\Users\USER\Desktop\фото для проектов\9730995e-3739-4619-aede-5131ef052d69.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему: «Приготовление винегрета» по трудовому обучению

На занятии закрепляем знания об осени, об овощах; обучам правилам пользования ножом, разделочной доской; формируем бережливое отношение детей к предметам быта; воспитываем аккуратность и желание труди...

Конспект совместной детско-родительской творческой познавательно-исследовательской деятельности "Приготовление винегрета с "изюминкой". Старший дошкольный возраст .

Конспект  преназначен для педагогов и родителей и содержит практический материал по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, может быть использован в организаци...

Конспект занятия для детей средней группы "Сказочный винегрет"

Конкспект занятия для детей средней группы начало года с использованием сказочных героев...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Приготовление винегрета»

Данный конспект поможет закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». Закрепить представление о приготовлении холодного блюда «салат – винегр...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Винегрет к обеду"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы....