План самообразования воспитателя второй группы раннего развития
материал

Уретя Татьяна Александровна

План самообразования воспитателя второй группы раннего развития

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя второй группы раннего развития

Уретя Т.А.

на тему

«Исполнение разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»

Цель самообразования: формирование у детей художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования; повысить свой профессиональный уровень по данной теме.

Задачи:

1.изучить литературу по данному вопросу;

2.познакомить детей с разнообразными техниками рисования;

3.развивать детское воображение, желание экспериментировать, интерес к творческой деятельности;

4.привлечь внимание родителей к этому вопросу.

Актуальность темы:

Занятия изобразительной деятельностью, в частности рисованием, не только помогают малышу 2-3 лет научиться рисовать, но и благотворно влияют на его общее развитие: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, память, внимание и, конечно, воображение. Во время занятий рисованием педагог может наладить контакт с любым ребёнком.

Если на традиционных занятиях рисованием ребёнок учится держать кисть, рисовать с её помощью точки, линии, штрихи, закрашивать контуры предметов, то нетрадиционное рисование даёт ребёнку больше свободы, больше идей для творчества, больше вдохновения и радостных эмоций. Так, нетрадиционные техники рисования позволяют ребёнку рисовать пальцами, ладошками, с использованием  вспомогательных средств: поролона, штампов, ватных палочек.

Благодаря использованию нетрадиционных техник рисования, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, тактильное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, внимание и усидчивость, наблюдательность, формируются навыки самоконтроля. Нетрадиционные техники рисования позволяют создать атмосферу непринуждённости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка. Считаю важным развитие всех вышеперечисленных качеств и навыков у детей 2-3 лет, именно поэтому я выбрала тему «Использование разнообразных техник  нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» для самообразования.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической работы

Сентябрь - май

1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

2. Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».

3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст».

4. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

5. Интернет-ресурсы.

Анализ изученной литературы в плане по самообразованию.

Работа с детьми

Октябрь

Рисование отпечатками листьев

Совместная творческая деятельность

Ноябрь

Рисование пальчиками и ладошками

Совместная творческая деятельность

Декабрь

Рисование ватными палочками

Совместная творческая деятельность

Январь

Рисование штампами

Совместная творческая деятельность

Февраль

Рисование поролоном

Совместная творческая деятельность

Март

Рисование зимы разными способами

Совместная творческая деятельность

Апрель

Рисование цветов разными способами

Совместная творческая деятельность

Работа с семьей

Сентябрь

Выявить отношение родителей к художественному творчеству их детей.

Опросник «Творчество в семье».

Октябрь

Консультация «Зачем ребёнку рисовать

«Посиделки».

(обмен опытом»

Ноябрь

Открытый показ образовательной деятельности «Разноцветные рыбки»

День открытых дверей

Февраль

Выставка семейного творчества.

Конкурс «Мы рисуем всей семьёй!»

Март

Подготовка к мастер-классу: составление конспекта, материалов и оборудования, подготовка буклетов «Нетрадиционные техники рисования».

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет»

Май

Подготовка к фотоотчёту.

Фотоотчёт по итогам года на итоговом родительском собрании.

Самореализация

Сентябрь

Подготовка плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению.

Ноябрь

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования: за и против».

Февраль

Мастер-класс «Рисование с использованием нетрадиционных техник».

Май

Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

Выступление на педсовете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя второй группы раннего развития (2-3 года)

Методическая разработка Рабочая программа воспитателя второй группы раннего развития (2-3 года)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя второй группы раннего развития « Искорки»

Рабочая программа разработана на основании основной образовательной программы ДОУ,  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, примерной основной общеобразова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя второй группы раннего развития « Искорки»

Рабочая программа разработана на основании основной образовательной программы ДОУ,  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, примерной основной общеобразова...

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...

Рабочая Программа воспитателя вторая группа раннего развития

Рабочая Программа воспитателя вторая группа раннего развития...

План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"

План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"...