Проект по ПДД
проект

Калмыкова Татьяна Леонидовна

Проект по ПДД с детьми с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 23

Проект по Правилам Дорожного Движения  

в подготовительной группе ЗПР № 5

                       «Безопасная дорога детям»      

над проектом работали:

Тихонова Н.В.

Калмыкова Т.Л.

г.о. Жуковский 2020г.

Проект по ПДД в подготовительной группе ЗПР

Вид проекта: информационно - познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный. Неделя ПДД с 19 по 23.10.20

Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 6-7лет, родители воспитанников, педагоги

Актуальность

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

- Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемые результаты

Работа с родителями:

Дети Родители Педагог

Сформированность знаний о дорожных знаках;

Соблюдение элементарных ПДД. Тесное сотрудничество с педагогами;

Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Папки – передвижки

 «Дорожные знаки».

«Опасность на дороге»

Консультации

«Взрослые! Вам подражают дети!»

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Этапы реализации проекта:

1 этап«Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом». (онлайн отчёт)

2 этап«Основной» (работа над проектом)

1. Беседы:

• «Безопасность на дороге».

• «Наша улица. Правила перехода улицы»

     • «Правила для пешеходов и пассажиров».

2.Художественное творчество:

Рисование«Как нельзя вести себя на улице»«Придумай новый дорожный знак»«Моя улица».

Лепка: «Машины».

Аппликация«Веселый светофор».

3.Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица»«Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу». А. Шлыгин «Вышел мишка из берлоги»

4. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки»«Дети и дорога»«Безопасность на дороге».

5. Создание выставки аппликации «Светофор».

6. Конструирование макета «Наша улица».

7.Создание книжки малышки из рисунков «ПДД»

8. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица»«Правила дорожного движения».

9.Дидактические игры«Дорожные знаки»«Светофор»«Угадай-ка»«Наша улица»«Логическая дорожка»«Поставь дорожный знак»«Будь внимательным»«Правильно разложи»«Узнай по описанию».

10.Подвижные игры«Пешеходы и автомобили»«Дорожные знаки и автомобили»«Светофор» и другие.

11.Настольно - печатные игры по ПДД:

«Дорога»

«О чём речь?»

3 этап«Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка аппликации «Светофор».

3. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».

Список используемой литературы:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

3. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...