Игры с камешками Марблс
картотека

Ситник Дарья Александровна

               Работу с камешками Марблс, я сравниваю с праздником. Работа с разноцветными камнями у ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, яркие эмоции. А если эти задания еще и доступны по                       возрасту, то эти игры могут длится очень долго. В своей работе я использую разные виды заданий, в зависимости от поставленных задач и целей.

       

Цели:

- формировать и закреплять правильный захват шарика;

- упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка;

- упражнять в ориентировке на плоскости листа;

- работать над дифференциацией цветов;

- упражнять в счете;

- обогащать словарный запас.

Игр с Марблс можно придумать миллион, вот наиболее очевидные идеи применения:

1. Сортировка: сортировать можно по цвету, размеру, форме, прозрачности.

2. Счет: Марблс - прекрасный материал для простейших арифметических действий. “А теперь отсчитай 5 синих и 3 зеленых”. Камешки отлично подходят для сравнения больших, меньших или равных по количеству кучек.

3. Логика: с помощью марблс прекрасно создаются паттерны. Задайте последовательный рисунок и попросите ребенка повторить. Также можно создавать паттерны с ошибкой и просить найти ее.

4. Мозаика: прекрасная возможность делать центрические мозаики, когда элементы узора расходятся от центра в разные стороны.

5. Творчество. Это так гениально и так просто, ведь с марблс очень легко фантазировать и составлять невероятные по красоте и яркости картины.

6. Купание. Марблс можно высыпать или положить на дно прозрачного сосуда с водой. Есть что-то магическое в сочетании стекла и воды.

7. Чувство цвета и цветотерапия. Стекляшки можно ставить друг на друга и наблюдать изменение цвета, можно искать красивые сочетания цветов. Можно немного влиять на настроение ребенка, давая ему задания для игры с определенным цветом.

8. На Марблс можно рисовать гуашью или акриловыми красками. У прозрачных стекляшек лучше получается делать это “на дне” - с плоской, прилегающей к поверхности стороны.

 

Перечень игр и краткое описание:

1. Собери по образцу.

Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.

 2. Выложи по контуру.

А) Выложи по контуру.

Предлагается выложить по нарисованному контуру, цветовая гамма не учитывается.

Б). Заполни пустой шаблон.

 3. Крестики – нолики

Как обычные крестики - нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.

4. Золушка.

А). Разбери по цвету.

В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.

Б). Разбери по форме.

Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.

В). Разбери по размеру.

Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.

 5. Четвертый лишний

Убрать не подходящую фигуру по: размеру, цвету, форме.

6. Продолжи.

7. Самостоятельные игры.

Дети придумывают сюжет сами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...