Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Государственные и неофициальные символы России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цабель Светлана Александровна

Тема: «Государственные и неофициальные символы России»
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Цель: Познакомить детей  с государственными и неофициальными символами России, развивать познавательный интерес и уважение к символам России.          

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, балалайкой, берёзой.

-Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).

-Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны

-Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_rossii.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад  № 9 «Теремок» Кувандыкского городского округа Оренбургской области

Конспект  занятия по  патриотическому воспитанию

 в подготовительной к школе  группе


Тема: «Государственные и неофициальные символы России»



Цель: Познакомить детей  с государственными и неофициальными символами России, развивать познавательный интерес и уважение к символам России.          

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, балалайкой, берёзой.

-Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).

-Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны

-Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверное, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?

Дети: Здоровья!

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами пожелаем нашим гостям здоровья! И скажем все вместе здравствуйте!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня на  сайт детского сада пришло письмо от Любознайки

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Любознайка. Я очень люблю путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. И очень давно хочу посетить вашу замечательную страну. Приехать я пока не могу, но мне очень хочется узнать что-нибудь интересное о вашей стране. Пишите, буду ждать. Ваш Любознайка.

Воспитатель: Будем отвечать на письмо?

Что мы можем интересное о нашей стране ей отправить?

Дети: Нарисовать рисунок.

Дети: Отправить фотографии.

Дети: Написать письмо.

Воспитатель: Давайте мы не просто напишем письмо для Любознайки, а отправить для него посылку. Мы подарим ему что-нибудь такое, что для всех людей на свете связано с нашей любимой Родиной.

Воспитатель: как называется страна в которой мы с вами живём?

ДетиРоссия

(Ребёнок читает стихотворение «Наша родина – Россия»


  Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире.
(Сравнить с другими странами)

     В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов , сёл, деревень.

Я хочу с вами поиграть в игру и узнать, что вы знаете о нашей Родине.

     Я начну, а вы по очереди будете продолжать. Начнём…

1. Наша страна называется…   (Россия) 

2. Наша страна большая. В ней много …(Озёр, рек, гор)

3. Люди, которые живут в нашей стране, называются…(Россияне)

4. Управляет нашей страной… (Президент)   

5. Президента зовут… (Владимир Владимирович Путин)

6. Столица России называется… (Москва)

7. Назови город, в котором ты живёшь…(Кувандык)

Воспитатель: Каждая страна, неважно будь она самая маленькая или самая большая (как наша Россия) имеют свои государственные символы.

Воспитатель:  Предлагаю вам поиграть в игру, она поможет рассказать нам о символах страны.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

(дети делятся на подгруппы (цвета резинок на запястье руки: красный, синий, белый, и каждая группа получает задание сложить картинку «Государственные символы» и рассказать о них.)
Воспитатель: Верно. Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Какие цвета на нашем флаге?

Дети: Белый, синий, красный

Воспитатель: Правильно.  Российский флаг состоит из трёх полос, поэтому его называют «триколор».

Воспитатель: Что можно сказать о флаге? Какой он? Сколько цветов у нашего флага? Значит он какой?

Дети: торжественный, нарядный, трёхцветный , большой.

Воспитатель: Посмотрите это герб – ещё один символ России. Герб России - золотой двуглавый орёл, могучий и гордый. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьём ужасного дракона. Двуглавый орёл означает единство и независимость страны; всадник – победу добра над злом. Послушайте какие слова написаны  о гербе России. (ребёнок рассказывает стих-е).

Воспитатель: Ребята, а ведь есть ещё один символ. Какой?

Дети: Гимн.
Воспитатель:  Вот официальные  символы Российского государства мы уже приготовили  для  Любознайки.

А теперь давайте поговорим о других символах, о символах, по которым люди безошибочно узнают ту или иную страну, даже если они никогда в ней не были.

 Такие символы есть у каждой страны и у россиян, за много лет они стали неразрывной частью нашей любимой Родины, ее сердцем и душой. Их когда-то давно  придумал русский народ, и они являются неофициальными символами. Многие иностранцы если спросить их о России вспомнят именно эти символы.

Воспитатель: Чтобы  узнать о каком символе идёт речь, я предлагаю вам отгадать загадку.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? 

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно, это матрёшка.

 (маленький рассказ ребёнка  о матрёшке)

Воспитатель: Спасибо, а я не много добавлю рассказ. Родилась матрёшка более чем сто лет назад. Её придумал художник Сергей Васильевич Малютин.  Он увидел у японских детей  куклу – смешного старичка ФУКУРАМИ,  внутрь которой вкладывалась такая же кукла, только поменьше.  

Первых матрёшек Сергей Васильевич Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, яркий платочек и пёстрый передничек. Ни у одной не было похожего наряда: у одной сарафан красный у другой синий с цветочками, у третьей малиновый платочек с белыми горошинами.

А назвали красавицу Матрёшей, старинным русским именем.     Матрёшки стали такими популярными, что их начали изготавливать во многих городах, и в каждом городе она имела свои, характерные особенности.

Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память о нашей стране сувенир русскую матрёшку.

Так давайте  и мы с вами положим в посылку для Любознайки матрешку.

Воспитатель кладет в посылку матрешку.

Воспитатель: Вторым символом  нашей замечательной России является музыкальный инструмент.  Я предлагаю Вам закрыть глаза и послушать, как звучит этот инструмент и отгадать его название.

Звучит запись игры балалайки.

Воспитатель: Что же это за инструмент?

Дети: Балалайка.

(выходит ребёнок с балалайкой и рассказывает о ней)
Воспитатель: Правильно, это балалайка.  Первый раз в истории этот инструмент упоминается 300 лет назад. Сначала он назывался брунькой, балабайкой, балабойкой (возможно, от слова «балаболка»), а позднее стал называться балалайкой. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Этот музыкальный инструмент стал любимым у нашего народа. Балалайка может быть задорной и веселой, а может грустить и плакать, а в дуэте с гармонью она звучала еще мелодичнее и ярче. Поэтому каждый россиянин и гость нашей страны с уверенностью заявит о том, что балалайка - символ России.

Игра с балалайкой.

Дети встают в круг и под запись звучания игры на балалайке передают ее друг другу. Кук только музыка закончится, тот, у кого в руках окажется балалайка,  должен сказать про балалайку ласковые слова, рассказать какая она.

Воспитатель: Итак, мы немного отдохнули и теперь можем продолжить собирать посылку.

Воспитатель кладет балалайку в посылку.

Воспитатель: Следующим символом нашей великой России является дерево. Как вы думаете, что это за дерево?  Чтобы вам было легче угадать, я вам загадаю загадку: зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.

Дети: Береза.
( рассказ ребёнка о берёзе)

Воспитатель: Спасибо! Правильно, это береза - символ красоты русской природы. Ею можно восхищаться в любое время года. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Жители других стран даже называют нашу Родину «страной берез». Наш народ слагал о березке песни, сказки, пословицы, изображал в картинах, и водил хороводы вокруг нее. Береза испокон веков дарит людям свой вкусный и полезный сок.

Кора березы – береста. В древности люди писали на коре, она заменяла им бумагу. Из березовой коры делают сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки, шкатулки. 

Воспитатель: Посмотрите, у меня в корзинке лежать кусочки березовой коры, возьмите их и подержите в руках. Они такие белоснежные, гладкие и нежные. Давайте рассмотрим кусочки бересты.

Рассматривание бересты.

Воспитатель: Некоторые путешественники, отправляясь в далекие походы, брали с собой кусочек березовой коры с дерева возле родного дома, словно маленький кусочек Родины. Давайте сложим в посылку наши кусочки березовой коры, пусть Даша почувствует запах нашей несравненной Родины.
Воспитатель кладет в посылку для Любознайки кусочки березовой коры
Воспитатель. Ребята я вам предлагаю еще нарисовать для нашего друга  березу.

Садятся за столы.
Рисование нетрадиционной техникой.

Повесить рисунки на доску.

Пусть наши рисунки подсохнут , а потом я положу их в посылку .

 Встают в круг

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что ж, молодцы ребята, посылку для Любознайки  мы собрали, осталось ее только упаковать и отправить по почте.

А теперь давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети: 

   - Мы говорили о государственных и неофициальных символах России.

 Назовите мне государственную символику России?
Дети: 

-Флаг, герб, и гимн.

 - Назовите цвета Российского флага? (белый, синий, красный);

 - Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел. Всадник, побеждающий змея);

-  Что означает изображение всадника? (победу добра над злом);

Воспитатель: Назовите мне некоторые неофициальные, народные символы России?

Дети: Матрешка, балалайка, береза.

Воспитатель: Конечно же, у нашей замечательной, огромной и многонациональной страны есть и другие неофициальные символы, но эти, пожалуй, самые узнаваемые.
Молодцы ребята, спасибо большое всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Неофициальные символы России».

Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России" в старшей и подготовительных группах.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России"...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Неофициальные символы России"

Знакомство детей с неофициальными символами России....

Квест-игра: "Неофициальные символы России"(подготовительная группа)

Квест-игра: "Неофициальные символы России"(подготовительная группа)Цель: создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с неофициальными символами ...

Публикация. Статья. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» (подготовительная группа)

Данный конспект открытого занятия создан для того, чтобы познакомить старших дошкольников с неофициальными символами России, закрепить представления детей об официальных государственных символах ...