Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Неофициальные символы России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Смирнова Елена Сергеевна

Знакомство детей с неофициальными символами России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_simvolika_rossii.docx20.7 КБ
Файл neofitsialnye_simvoly_rossii.pptx985.82 КБ
Файл medali.pptx237.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                

детский сад № 32 «Айболит»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Тема: «Неофициальные символы России»

Выполнила Смирнова Е.С.,

воспитатель.

2020 г.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе с использованием ИКТ

Тема: «Неофициальные символы России»

Составила: воспитатель Смирнова Е.С.

 

Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с основными неофициальными символами РФ с использованием ИКТ и художественных произведений;

- Закрепить знания о государственной символике страны: герб, флаг, гимн;

Развивающие:

-   Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке, фольклору;

Воспитательные:

- Формировать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны;

Предварительная работа:

Знакомство и беседы о государственной символике России; разучивание стихотворений о Родине, берёзе, матрёшке, самоваре. Прослушивание песен и хоровода «Во поле береза стояла».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Оборудование и материал:

Ноутбук, проектор, презентация.  Шаблоны: матрёшка, самовар, берёза, гуашь, ватные палочки, кисти, клеёнки, салфетки, клей, пластилин, карандаши, фломастеры, восковые мелки, паетки, бусинки.

Ход:

   Педагог.  Дети стоят вокруг воспитателя. Ребята, послушайте стихотворение В. Степанова (воспитатель читает стихотворение, звучит музыка из песни «С чего начинается Родина» В. Баснер, М. Матусовский ).

  Педагог.  Если долго- долго- долго

                   В самолете нам лететь.

                   Если долго- долго- долго

                   На Россию нам смотреть,

                   То увидим мы тогда и леса, и города,

                   Океанские просторы,

                   Ленты рек, озера, горы…

                   Мы увидим даль без края,

                   Тундру, где звенит весна,

                   И поймем тогда, какая    

                   Наша Родина большая,

                   Необъятная страна.

Педагог. О чем это стихотворение? О какой стране данное стихотворение? (ответы детей)

Педагог. Обращает внимание детей на экран. (слайд герб, флаг)

У любой страны, в том числе и у России есть три отличительных знака. Как вы думаете, какие? (ответы детей).

Педагог: Молодцы! Герб, флаг, символы России. А какой отличительный знак третий, кто помнит? (гимн). (слайд)

Педагог. Правильно. А как можно одним словом назвать? (официальные символы России).

Педагог. А сегодня мы познакомимся с неофициальными символами России.  (слайд все символы неоф.)

Педагог. Читает загадку   

Русская красавица

Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёзка)

Педагог.  Для многих людей символом России является дерево. Это дерево - березка (слайд берёза летом, зимой, осенью).

Потому что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире. (слайд берёзовые рощи) Недаром этому дереву многие поэты посвящали стихи. Давайте послушаем.

 Ребёнок читает стихотворение.

Ребенок.   

 Инесса Агеева  БЕРЁЗА
Белоствольная берёза –  
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною, 
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко, 
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади
.

                  

Педагог. А еще русские люди любили хороводы водить. Давайте и мы с вами встанем в хоровод.

 Хоровод «Во поле березка стояла»  

                  Дети садятся на свои места.

Педагог.  К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.

Послушайте загадку.

В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица - для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

Хлопают в ладоши веселые … (матрешки). (слайд матрёшки)

Педагог. Правильно. Матрешка тоже считается символом России. Давным-давно (сто лет назад) родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин, а она была выточена лучшим игрушечником В. Звездочкиным (слайд).  

    Назвали игрушку в честь девушки Матрены, которая работала в доме  у художника, она была добрая и красивая.

Выглядела первая русская матрешка — вот так… (слайд)

    Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

    Интересно и то, что после появления первой детской матрешки в разных районах России художники начали расписывать матрешек, так понравилась им эта кукла! И все они делали это по-разному.

         Педагог. Семеновская, Архангельская, Воронежская и много других. (слайд)

Ребёнок читает стихотворение.

Ребёнок.

У старшей матрёшки
Синий платочек,
Красные сапожки,
Сарафан в цветочек.
У матрёшки есть сестрички,
Все сестрички-невелички:
Белые платочки,
Розовые щёчки.
Ах, матрёшки, хороши!
Ах, красавицы мои!
Я люблю их от души!

Педагог: Ещё одним символом, славится Россия. Послушайте загадку. Воспитатель читает загадку.

Он пыхтит как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится-

Пригласит чайку напиться.

Педагог. Правильно. Самовар! (слайд)

Как вы думаете, почему он так называется? 

Ответы детей: (Самовар сам варит и кипятит воду).

Педагог: Правильно, самовар — это предмет народного быта он предназначен для разогрева воды.

       В XVIII в. в России изобрели самовар. Его изготовили на Урале. Тогда же началось массовое производство самоваров. Особенно много их изготовляли в городе Туле. Первый самовар сделали братья Лисицыны, он был из меди. (слайд)

 Самовары были разной формы и отделки. Их делали круглыми, цилиндрическими, квадратными. В качестве материалов использовали серебро, медь, железо и даже фарфор.  (слайд)

Ребёнок читает стихотворение.

Ребёнок.

Посидеть за самоваром
Рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
Самовар поет-гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар!

Педагог. Дети, мы с вами посмотрели интересную презентацию. Сейчас я вас приглашаю в мастерские. Предлагаю вам, выполнить творческое задание (педагог даёт инструкции по выполнению работ).  

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, по возможности включается в творческую деятельность с детьми.

Педагог. Привлекает внимание детей, просит отложить свои работы и подойти.  Сообщает, что детей ожидает сюрприз

(Открытый конец занятия).

Итог. Ребята, а что вы сегодня нового узнали? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

- Давайте еще раз вспомним, какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

- А с какими неофициальными символами мы познакомились сегодня? (береза, матрешка, самовар).

Педагог. Вручает сюрпризы

 

Литература:

 1.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. (стр.42-44).

3.Ковалёва Г.А. «Воспитываем маленького гражданина». М.: АРКТИ, 2005.- 80с.;

3.ZemIjaki. mybb. Ru «Про матрешку и её создателей»

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Неофициальные символы России» Выполнила Смирнова Е.С. в оспитатель МБДОУ №32 «Айболит» г. Усть-Илимска.

Слайд 2

Официальные символы России Государственный герб России Флаг России

Слайд 3

Гимн России

Слайд 4

Неофициальные символы России

Слайд 5

Берёзка-символ Родины

Слайд 6

Берёзовая роща

Слайд 7

Российский сувенир

Слайд 8

Создатели первой 8-местной матрёшки Сергей Васильевич Малютин (1859-1937гг) Василий Петрович Звёздочкин (1876-1956)

Слайд 9

Первая 8-местная матрёшка «Девушка с петухом»

Слайд 10

Матрёшки разных районов России Матрешка Семеновская В оронежская матрешка Тверские матрёшки Матрешка П олховско-майданская

Слайд 11

Тульский самовар

Слайд 12

Первый самовар

Слайд 13

Разнообразие самоваров

Слайд 14

Современные самовары


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Символы России»

Формирование представлений об основных функциях государственных символов России...

План - конспект НОД в подготовительной группе на тему: « Символы России» .

Автором разработан план - конспект НОД на тему "Символы России" для работы с детьми подготовительных групп....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Жители России»

Познакомить дошкольников  с традициями и обычаями  других народов....

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Символы России"

Приобщать детей к русской народной культуре, обычаям и традициям русского народа. Знакомить с народным декоративно-прикладным исскуством, с произведениями живописи....

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Портрет России в неофициальных символах».

Цель: формирование представления о культурных ценностях нашей страны  посредством рассказа о  неофициальных символах России....

Конспект занятия в подготовительной группе ЗПР Береза – символ России.

Конспект непрерывной образовательной деятельностиВозрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) – 8 детей.ФИО воспитателя: Пермякова Вера Николаевна.Дата п...