Конспект занятия с применением биоэнергопластки
материал

Гришаева Людмила Михайловна

Конспект занятия   с применением биоэнергопластки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_primeneniem_bioenergoplastki.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого интегрированного занятия по развитию речи

лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны»

для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой

и биоэнергопластики

Участники:

  • дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;
  • воспитатель;
  • учитель-логопед.

Место проведения:  групповая комната  «Радуга»  ДОУ «Теремок»

Дата проведения :   09.02.2022.

Длительность:  30 минут  

Цель: создание условий для расширения, обогащения словаря по теме             « Профессии: телеведущий, актёр, писатель».

Задачи:

Образовательные: расширять представление о профессиях телеведущий, актер, писатель; расширять и активизировать словарь по данной теме. Совершенствовать навыки построения рассказа с опорой на предметно – графическую схему

Коррекционные: Отрабатывать правильность выполнения артиликуционных поз,  тренировать мимическую   мускулатуру  и  мелкую моторику  посредством применения технологии биопластики. Совершенствовать фонематический слух, закреплять навыки дифференциации звуков  ш – с.

Развивающие: Развивать речевую активность, диалогическую  и  связную  речь. Развивать внимание, мышление, память. Развивать общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

  • технические средства: компьютер, музыкальная колонка;
  • коробка с предметами различных профессий (в том числе микрофон, ручка – перо, книга, маска актерская);
  • макет телеэкрана, карточки с артикуляционной гимнастикой, музыкальное сопровождение;
  • маска актёра, комплект смайликов с эмоциями (весёлый, грустный, удивлённый, злой); чистоговорка на дифференциацию звуков  ш – с;
  • предметно – графическая схема (2 штуки), предметные картинки для составления рассказов “Профессия актёр “ ,“ Профессия телеведущий ”, картинки из других рассказов;
  • силиконовые браслеты двух цветов;
  • фигурные пряники

Ход занятия

  Вводная часть.

Дети находятся в групповой комнате, занимаясь свободной деятельностью. В это время входят гости, рассаживаются(раздать предметы различных профессий)

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся. Тема этой недели у нас «Все профессии важны, все профессии нужны». Как вы думаете, какая профессия у наших гостей? ( ответы детей)Хотите ,я вам открою секрет. Когда наши гости были маленькие и ходили в детский сад, они мечтали стать…….

Логопед: А кем они мечтали стать, мы попробуем угадать. У каждого из гостей в руках есть предмет определенной профессии. Кем же они хотели стать? (ответы детей) Сегодня я предлагаю вам поговорить о профессиях телеведущий, актёр, писатель.

Воспитатель:Предлагаю вам отправиться к ним в гости. Ребята, как вы думаете, где в нашей группе мог бы жить телеведущий.( идем в центр сюжетно-ролевой игры).

Основная  часть.

  1. Профессия Телеведущий

Воспитатель: Что вы знаете о профессии телеведущий? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы создать телепередачу, нужны самые разные специалисты на телевидении. Телеведущие среди них занимают особое положение, потому что они - “лицо” передачи. Телеведущий всегда на виду, поэтому он должен быть красиво и модно одет, причёсан и самое главное он должен хорошо знать русский язык, уметь подбирать  выразительные слова и правильно их произносить.

        -Я вас приглашаю к экрану телевизора на телепередачу!

(дети рассаживаются перед экраном).

Логопед:

        Артикуляционная зарядка «Наш веселый язычок»

Логопед проводит артикуляционную гимнастику с применением здоровьесберегающей технологии биоэнергопластики.

        - Доброе утро, уважаемые телезрители! Я рада вас приветствовать на нашей программе “В гостях у Радуги”. И как обычно,  наше утро начинается с гимнастики для язычка. Готовы? Тогда, приступаем…  (артикуляционные упражнения выполняются с движениями рук и под музыкальное сопровождение).

Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

Санкт - Петербург: Детство-пресс, 2011.

-  «Хоботок»          -  «Улыбочка»        -  «Бегемотик»

-  «Часики»            - «Качели»             -  «Чашечка»

-  «Грибочек»         -  «Орешек»           -  «Вкусное варенье»

        - Ребята, я вас благодарю за выполненные упражнения! И будьте здоровы!

        Логопед выходит к детям  и предлагает желающим ребятам сказать слова приветствия с экрана  (дети пробуют себя в роли телеведущего).

2.Профессия Актер

Игра «Скажи как будто…» ( дифференциация с - ш)

Логопед:

- Ребята, где у вас в группе мог бы жить актер? (ответ детей, отправляются в центр Музыки и театра)

-Что вы знаете о профессии актер? (ответы детей)
Логопед:Актер играет разные роли. Актёру помогает сыграть роль не только костюм и грим, но владение мимикой, жестами, эмоциями. Актёр должен быть трудолюбивым, талантливым, иметь хорошую память, грамотную речь, уметь менять голос.  На актёра нужно учиться в академии, институте, в актёрской школе. Вот и мы с вами сегодня поучимся правильно и красиво говорить.

Воспитатель:

-Здравствуйте  ребята рада вас приветствовать вас в школе актеров. Прежде чем вам выступать на сцене, мы поучимся правильно говорить. Но говорить фразу мы будем не просто так, а по-разному,  как настоящие актеры. Например,   простую фразу « Здравствуйте ребята», можно сказать по-разному (показ)

Сейчас вы возьмете по одному смайлику и произнесёте  фразу,   так как показывает ваш смайлик.

Я предложу короткую, но не очень  легко произносимую фразу: « Слишком много ножек у сороконожек», (дети проигрывают)

3.Физминутка.(ссылка на физминутку)

Воспитатель: Мои друзья из театра предлагают вам немного размяться.

(дети совместно с педагогами выполняют танцевальнуюфизминутку)

4.Профессия писатель.

Логопед:

- Ребята как вы думаете, где в нашей группе мог бы жить писатель. ( ответы детей, идем в речевой центр)Что вы знаете о профессии писатель? (ответы детей)

Быть писателем под силу далеко не каждому. Человек должен обладать достаточными навыками для этого дела. И иметь настоящее призвание к созданию произведений. Писатель должен уметь писать интересные художественные книги. Параллельно с этим, он должен идеально знать тот язык, на котором создает произведение, уметь правильно и красиво излагать свои мысли.

Воспитатель: Так как мы с вами еще не умеем писать, предлагаю попробовать пересказать рассказы уже написанные специально для вас писателем. Так как рассказа два нам с вами надо разделиться на две команды.Как мы можем это сделать (ответы детей)

Подготовительная подгруппа детей идет в группу, а старшая остается в центре.

Рассказ по цепочке по методике Воробьевой.

Задание для детей старшего возраста: про телеведущего,актера.

Составление рассказа «Профессия телеведущий» Детей приглашаем к предметно- графической схеме и предлагаем прослушать рассказ. Перед детьми разложены предметные картинки, некоторые из них присутствуют в рассказе.

Логопед:Найдите, пожалуйста, картинки к 1 предложению, ко 2 и т.д.,.( То есть расположить картинки в последовательности рассказа и расставить в соответствующую строчку схемы.Дети самостоятельно составляют картинно- графический план по памяти, затем поочередно пересказывают рассказ)

Логопед:Закроите пожалуйста глаза.( в это время меняем местами картинки) Посмотрите ,что изменилось?( Дети понимают ,что рассказ не получается и восстанавливают рассказ)

Профессия  Телеведущий.

  1. Все люди смотрят телевизор.
  2. По телевизору идут разные передачи.
  3. Передачи ведет телеведущий.
  4. Телеведущий работает с текстом и микрофоном.
  5. В микрофон он должен говорить правильно и красиво.
  6. Правильно и красиво мы учимся говорить в детском саду

Задание для детей подготовительного возраста:

Составление рассказа « Профессия Актер» Детей приглашаем к предметно- графической схеме и предлагаем прослушать рассказ. Перед детьми разложены предметные картинки, некоторые из них присутствуют в рассказе.

Воспитатель:Найдите, пожалуйста, картинки к 1 предложению, ко 2 и т.д.,.( То есть расположить картинки в последовательности рассказа и расставить в соответствующую строчку схемы. Дети самостоятельно составляют картинно- графический план по памяти, затем поочередно пересказывают рассказ)

Воспитатель:Закроите пожалуйста глаза.  (в это время меняем местами картинки) Посмотрите,что изменилось? ( Дети понимают ,что рассказ не получается и восстанавливают рассказ)

Профессия Актер.

  1. Все взрослые имеют профессию.
  2. Профессии бывают разные: врачи, строители, учителя, актеры.
  3. У актеров очень интересная профессия, они исполнители ролей в кино и театре.
  4. В театре и кино  актер, играя  на сцене с помощью грима, одежды, масок меняет свою внешность и становится похожим на своего героя.
  5. Героя сыграть непросто, надо долгими часами заниматься пением, танцем,   учится костюм, а также правильно и красиво говорить.
  6. Правильно и красиво говорить   мы учимся в детском саду.

Заключительная часть. ( проходит в группе)

Воспитатель:

- Ребята в гостях, у каких профессий мы с вами побывали? Что нового узнали? В гостях, у какой профессии вам больше всего понравилось? Что  является общим в этих профессии? (рассуждения детей). Правильно! Речь людей этих профессий должна быть чистой, правильной, понятной для окружающих. Ведь их смотрят, слушают и читают.

 Люди этих профессий  приготовили вам небольшие подарки!

(воспитатель и логопед предлагают детям такую же коробку, как и в начале занятия,  которая наполнена пряниками в виде микрофончиков, театральных масок и карандашей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Урок России" - конспект занятия с применением оздоровительных методик, НОД образовательная область "МУЗЫКА"

конспект занятия образовательной области "МУЗЫКА" с применением оздоровительной методики...

Конспект занятия с применением методов светопесочной терапии в работе со старшими дошкольниками

Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства и успешный перехо...

Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...

конспект занятия с применением ИКТ " Правила поведения и безопасность движения"

закрепление знаний детей о правилах поведения пешеходов...

конспект занятия с применением ИКТ «Разные виды транспорта»

Формировать представление детей о разных видах транспорта, его назначении; совершенствовать зрительное и слуховое восприятие и  внимание, лексический запас по теме; развивать мышление, логику, со...

конспект занятия с применением ИКТ " Дорожные знаки"

Закрепить представление детей о дорожных знаках, развивать умение узнавать их в окружающей обстановке; пополнять лексический запас, речевую активность детей; развивать навык правильного поведения при ...

конспект занятия с применением ИКТ «Звук и буква О»

Учить составлять предложения из 2, 3 слов, называть первое и второе слово, учить называть слова с заданным звуком; делить слова на слоги; определять место  звука в словах....