Методический комплекс игровых материалов к цветным палочкам Кюизинера
методическая разработка

работа с палочками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический комплекс игровых материалов к цветным палочкам Кюизенера.

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка-развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей. Которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник-это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир.

Важно научить детей не только считать, измерять и решать арифметические задачи, но и развивать у них способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимости, умение «конструировать», оперировать предметами, знаками и символами.

Особую роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня особенной популярностью у педагогов пользуются палочка Кюизенера.

Игра «Посудная лавка», как и все игры, выпускаемые ООО «Корвет» направлена на развитие интеллектуально-творческих способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В эту игру может играть как один ребенок, так и группа детей (10-15 человек).

Взрослым всегда важно знать, каков развивающий эффект игры.

Игра, будет способствовать:

-Ознакомлению с окружающим, в том числе с историей вещей;

-Развитию речи;

-Развитию памяти, внимания;

-Различию цвета, размера;

-Умению сравнивать;

-Умение работать по схеме;

-Знакомство с симметрией;

-Умению считать и отсчитывать;

-Знакомству с цифрами;

-Умению ориентироваться на плоскости;

-Использовать систему координат;

-Умению переносить на схему свои собственные проекты;

-Умению добиваться результата;

-Развитию самостоятельности.

Все эти качества, согласитесь, чрезвычайно важны в жизни. А для детей игра-возможность быть успешными (задания разной степени сложности), сотрудничать с другими детьми и взрослыми, сочинять и использовать результаты конструирования в дальнейшей игре.

Вот несколько игр с использованием цветных палочек Кюизенера.

1 игра. Конструируем посуду по каталогу образцов.

Внимательно рассмотрите с ребенком каталог образцов посуды. Прочтите стихи, загадки. И каждый ребенок, а может быть и взрослый, выберет, что именно он хотел бы выложить. Вместе обсудите, какого цвета понадобятся палочки, в каком количестве. Приготовьте место. Для некоторых образцов потребуются палочки из двух коробок.

Можно предложить создать свой каталог посуды. Придумать и выложить свой чайник, свою чашку. Возможен и другой вариант: вы загадываете загадку, а отгадку дети выкладывают на чистых рабочих листах.

2 игра. Конструируем посуду на рабочих листах.

Рассмотрите внимательно рабочий лист. В правом верхнем углу изображение предмета, который будем выкладывать на этом листе, в левом нижнем-его изображение из палочек (для самоконтроля). Познакомьтесь с помощниками: буквами и цифрами. Буквы фиксируют столбик, а цифра номер строчки. На рабочем поле выкладываем палочки, цифра по вертикали показывает-сколько клеток слева надо отступить. Цветной квадратик-какого цвета палочку положить в данной строчке.

Цифра по горизонтали показывает, сколько клеток сверху надо отступить, а цветной квадратик-цвет палочки, которую надо положить в данном столбце.

Палочки вначале выкладываем только в одном направлении (например по столбцам), а затем в другом (по строчкам).

Цифра между цветными квадратиками указывает, сколько клеток нужно отсчитать от уже положенной палочки. Если между квадратиками нет цифры, то палочки кладем, или рядом (горизонтально), или друг за другом (вертикально).

Наличие на рабочих листах букв и больших цифр позволит вам организовывать с детьми ряд игр на развитие памяти и внимания, освоения системы координат.

Например: «слуховые диктанты». Взрослый указывает координаты и какого цвета палочку положить. Дети на своих листах выкладывают, а затем сверяют с образцом.

Банк дополнительных идей к игре.

  1. Изготавливаем сервиз.

Предложить детям выложить сервиз. Очень хорошо, если элементы сервиза дети придумают сами.

  1. Игра «Если бы, да кабы…», у кастрюли появились ноги, описать её дальнейшие приключения.
  2. Игра «Четвертый лишний».

-чашка, блюдце, сахарница, кастрюля;

-супница, тарелка глубокая, заварочный чайник, тарелка мелкая.

Надо определить, какой предмет лишний и объяснить почему.

  1. Разговаривают вещи.

Ребенок «оживляет» какой-нибудь предмет, и рассказывает его историю.

Успехов, уверенности, увлеченности в этих играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития в группах общеразвивающей направленности( младший возраст ).

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов  в  центре  речевого развития  в группах общеразвивающей направленности( младший возраст )По направл...

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст).

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов  в  центре  речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст)По направлениям:1...

Использование игровых технологий: палочек Кюизинера и блоков Дьенеша в развитии детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают средства и способы познания и общения, более увереныв своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Одним из путе...

Статья "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ «ЮНЫЕ ЭКОНОМИСТЫ» ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

В современных условиях дошкольное образование, согласно «Закону об образовании в Российской Федерации», стало первым звеном в непрерывной системе образования. Это определило необходимость ...

Конспект проведения игры с использованием дидактических материалов (Счетные палочки Кюизинера)

Встанем дети, встанем в кругТы мой друг и я твой другВместе за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемсяРебята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка из Страны Математики. Посмотрим, что нам прислали ...

Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки Кюизенера»

Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки...