План работы кружка "Умелые пальчики" разновозрастная группа
материал (старшая группа)

Долгова Олеся Валерьевна

План работы кружка "Умелые пальчики" разновозрастная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_21-22g.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка

«Умелые пальчики»

в разновозрастной группе (от 4 до 6 лет)

Цель программы кружка «Умелые пальчики»:

Создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук; развитие двигательных и познавательных способностей детей; развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.

Задачи: 
1.Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук. 
2. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием. 
3.Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию. 
4. Развивать мелкую моторику рук.

Программа строится на основе следующих принципов обучения и воспитания:

  • доступность отбираемого материала;
  • постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;
  • индивидуальный подход к детям;
  • системность и непрерывность работы;
  • единство эмоционального, нравственного и интеллектуального развития.

Режим работы кружка:

День недели: вторник

Время: 15.45 – 16.00

Список детей разновозрастной группы (от 4 до6 лет) посещающих кружок

Перспективное планирование

Дата

Тема занятия

Цель

Материал

Сентябрь

07.09

«Подсолнух» (мозаика на пластилиновой основе)

Учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять семена подсолнечника на основе из пластилина.

Пластилин, картон, ножницы, семечки.

14.09

«Красивый браслет»

Учить нанизывать бисер на леску. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.

Бисер, леска.

21.09

«Кораблик» (моделирование из скорлупы грецкого ореха)

Учить вырезать из бумаги деталь и нанизывать   на спичку, с помощью пластилина закреплять готовую деталь внутри пластилина.

Бумага, пластилин, ножницы, спички, скорлупа грецкого ореха.

28.09

«Черепашка» (моделирование из скорлупы грецкого ореха)

Учить аккуратно намазывать клеем край скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая салфеткой. Развивать мелкую моторику рук.

Клей, скорлупа грецкого ореха, картон, ножницы.

Октябрь

05.10

Картина из крупы "Осень в лесу"

Закреплять умение детей изготавливать аппликации из разных видов круп. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира. Развивать аккуратность работы с клеем; мелкую моторику рук; творческие способности. Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из круп. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Лист для фона, крупы: фасоль черного цвета, гречневая, рисовая, пшено, горох колотый, клей ПВА, клей-карандаш, краски, ватные палочки или кисть, ножницы, ёжик, вырезанный из раскраски.

12.10

«Угощение» тестопластика с раскрашиванием

Учить раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, сплющивать, соединять концы, прижимая их друг к другу, раскрашивать получившиеся изделия.

Тесто, кисти, гуашь.

19.10

«Люблю березку русскую» 

(отпечатки листьями)

Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить видеть красоту русской природы. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.

Гуашь, сухие листья березы, кисть, вода.

26.10

Коллективная  работа из осенних листьев «Наш осенний лес» (аппликация из сухих листьев)

Формировать с природными материалами (засушенными листьями). Развивать интерес к художественной деятельности; мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки, салфетки желтого и красного цвета.

Ноябрь

02.11

«Матрешка» 

(пластилинография)

Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Развивать художественное творчество, эстетические чувства.

Пластилин, дощечка, салфетка, контурное изображение матрешки.

09.11

«Жар птица» 

(аппликация из сухих листьев)

Познакомить детей с техникой выполнения работы из осенних сухих листьев. Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями). Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки.

16.11

«Белочки из шишек и пластилина»

 (пластилинография)

Формировать навыки работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности. Шишки в таких поделках соединяются между собой с помощью пластилина или клея. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Пластилин, салфетка, шишки, дощечки.

23.11

«Роспись барышни дымковскими узорами»

Учить детей расписывать узором по дымковским мотивам, используя разные элементы дымковской росписи; совершенствовать технику выполнения дымковского узора; развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Лист с изображением барышни, восковые мелки, картинки с дымковскими игрушками.

30.11

«Фонарик» (аппликация на основе цилиндра)

Продолжать учить приёму работы с ножницами, выполнять аппликацию из картона в форме цилиндра. Развивать воображение, творческую фантазию.

Картон, клей, ножницы, кисти, гуашь.

Декабрь

07.12

"Шишки на ветке" (рисование жесткой кистью)

Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.

Гуашь, жесткая кисть, салфетки.

14.12

«Маленькой ёлочке холодно зимой» 

(рисование жесткой кистью)

Закреплять умение детей рисовать жесткой кистью. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки), рисовать елочку. Развивать художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Гуашь, жесткая кисть, салфетки.

21.12

Рисование способом 

«набрызг» при помощи зубной щётки 

«Снежинка»

Расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать, решая проблемные ситуации, учить выслушивать мнения своих товарищей. Изображать неживые явления природы, используя нестандартные, творческие решения. Познакомить детей со способом рисования – «набрызг» при изображении предметов.

Гуашь, зубная щетка, бумага, салфетка.

28.12

«Сказочный зимний лес» (рисование жесткой кистью)

Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. Совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Иллюстрации с изображением зимних пейзажей, белая гуашь, восковые мелки, жёсткие кисти, тонированные листы бумаги формата А4; стакан с водой, салфетки.

Январь

11.01

«Медвежонок»

 (рисование поролоном)

Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. Продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывать любовь к животным.

Поролоновые печатки, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт животного.

18.01

Аппликация «Зайка беленький»

Учить создавать выразительный образ средствами бумажной

пластики. Учить скатывать из бумаги круглые и овальные комочки разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении .

Бумага, салфетки, клей, кисти.

25.01

«Поезд» коллективная работа (конструирование из коробок с элементами аппликации)

Учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности.

Спичные коробки, клей, кисти.

Февраль

01.02

«Рукавички»

(рисование ватной палочкой)

Продолжать знакомить детей со способами рисования ватной палочкой с помощью метода тычка, расширять их представления об одежде и разнообразии узоров, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

Гуашь, салфетки, бумага.

08.02

«Валентинка»

(аппликация из крепированной бумаги)

Познакомить с выполнением цветов — розочек из крепированной бумаги. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доставить радость близким в праздник.

Крепированная бумага, картон, клей ПВА

15.02

Пластилинография: «Рисуем жгутиками из пластилина»

Учить крутить из пластилина жгутики одинакового размера и составлять из них рисунок.

Пластилин, доска для лепки, салфетки.

22.02

«Открытка для папы» (панно на бумажной тарелке)

Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Картон, трафарет, клей, кисть, бумажная салфетка, одноразовая тарелка.

Март

01.03

«Подарок на 8 марта» 

(аппликация из крепированной бумаги)

Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; учить располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, воспитывать любовь к маме.

Цифра 8 вырезанная из картона, крепированная бумага, картон зеленого цвета, клей ПВА, кисть, ножницы

15.03

«Березовая роща» 

(аппликация из трубочек)

Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – скручивание в трубочки. Упражнять в приеме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш, учить делать объемную поделку, закреплять знания детей о деревьях. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Лист картона голубого цвета, бумага белого цвета, чёрный фломастер, ножницы, клей.

22.03

«Ёжик» 

(аппликация из семечек)

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом аппликации — вклеивании силуэта семечками, передовая эффект иголок; дополняя свою работу различными деталями. Учить передавать особенности строения животных. Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Лист белого картона; гуашь; семечки; бусины для глаз; ткань (желтый фетр для солнца); желтые шерстяные нитки, клей ПВА, кисти, салфетка, клеенка, простой карандаш, картина «Ежиха с ежатами».

29.03

«Гномик» (мозаика из ватных шариков) 

Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой.

Вата, лист картона, салфетки, формы.

Апрель

05.04

«Грачи прилетели»

 (техника оригами)

Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами, используя словесное описание и показ; учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи. Обогатить игровой опыт детей и создать условия для самовыражения. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения. Уточнить и расширить знания детей о признаках весны и о птице грач. Упражнять в развитии силы голоса. Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе, углубить впечатления, связанные с приходом весны.

На листе ватмана нарисованное дерево тополь, листы цветной бумаги квадратной формы, карандаши, гнёзда (коробочки, птенцы сложенные из бумаги, способом оригами), различные виды зерен, семена, магнитная доска, двусторонний скотч, цветок колокольчик.

12.04

«Ракета» 

(пластилинография)

Заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

Лист картона, пластилин, вода в миске.

19.04

«Насекомые — мои друзья» (божья коровка)

Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.

Картон, цветная бумага, клей, кисть.

26.04

«Веточка сирени» 

(аппликация из крепированной бумаги)

Учить составлять выразительный образ ветки сирени, видеть красоту и разнообразие цветов, подбирать сочетания цвета и его оттенка, продолжать учить вырезать несколько одинаковых листьев из бумаги, сложенной гармошкой; учить наклеивать объемные цветы. Закрепить способ обрывания и сминания бумаги, вырезать листья из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать бережное отношение к природе, воображение.

Бумага для фона, сиреневая и бумага для цветов, зеленая для листьев, клей ПВА, кисть для клея, салфетки.

Май

17.05

«Бабочка»

 (пластилинография)

Закреплять навыки работы с пластилином. Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Пластилин, дощечка, салфетка, контурное изображение бабочки.

24.05

Аппликация из резаных ниток 

«Утёнок»

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Нитки, силуэт утенка, клей, салфетка.

31.05

Объёмная аппликация: 

«Горшок с цветком».

Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Развивать детское творчество; мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.

Бумага, клей, салфетки.

Ожидаемые результаты:

1.Активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности.

2.Умение находить новые способы для художественного изображения.

3.Передавать в работах своих чувства с помощью различных средств выразительности.

4.Развит художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

5.Сформировано умение взаимодействия друг с другом.

6.Повышение уровня развития творческих способностей.

Список литературы:

1.Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа). Лыкова И. А. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», Москва 2007.

2. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно». О. В. Пойда Издательство: «ОлмаМедиаГрупп», 2013 г.

3.«Мозаика из круп и семян» Г. И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г.

4. «Обруч» журнал под редакцией Т. Дороновой.

5. «От салфеток до квиллинга» И. А. Черкасова, В. Ю. Руснак, М. В. Бутова, Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2013г.

6. «Ребенок в детском саду» журнал.

7. «Ручной труд» под редакцией И. Климовой.

8. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ. ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА НОЯБРЬ.

В плане представлены комплексы артикуляционой гимнастики, упражнения на развитие речевого дыхания, пальчиковая гимнастика. Логопед проводит упражнения на индивидуальных занятиях, а воспитатель закрепл...

Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

Перспективный план работы с родителями группы №12 (средняя группа).

Перспективный план работы с родителями группы №12 (средняя группа)....

Перспективный план работы с родителями группы №2( младшая группа)

Перспективный план работы с родителями группы №2( младшая группа)...

План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет (первая младшая группа)

План работы с родителями группы общеразвивающей направленности  от 2 до 3 лет (первая младшая группа)...

План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет ( средняя группа)

План работы с родителями группы общеразвивающей направленности  от 4 до 5 лет ( средняя группа)...

План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет (подготовительная группа)

План работы с родителями группы общеразвивающей направленности  от 6 до 8 лет (подготовительная группа)...