Программа дополнительного образования в доу "Знайка"
рабочая программа (подготовительная группа)

Кочегарова Светлана Викторовна

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям  сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Программа обеспечивает  формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                                         «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»                                                                                           города Балашова Саратовской области»

Принята на заседании                            Утверждаю:

педагогического совета                          Заведующий МДОУ …………

от "__" ______________ 20__ г.                  _____________________ /ФИО/

Протокол N ___________________                  "__" ______________ 20__ г.

           

            Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

по подготовке детей к школе

 «Знайка»

возраст обучающихся: 6-7 лет

срок реализации: 1год

                                         

                                          Автор-составитель:

Кочегарова Светлана Викторовна,                          

педагог

дополнительного образования

Балашов

 2021г

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы»

1.1. Пояснительная записка

Проблема готовности ребенка к школе существовала всегда, и понимание её постоянно уточняется и конкретизируется. Так, если в начале внимание ученых и педагогов - практиков было сосредоточено на том, какие именно знания и навыки необходимо формировать у дошкольников, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать, для того чтобы обеспечь эффективное поступательное развитие у ребенка качеств школьной зрелости.

К старшему дошкольному возрасту дети приобретают определенный

кругозор, запас конкретных знаний, перед ними встаёт проблема адаптации к условиям школьной жизни. Если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация подготовки детей к школе.

Развитие речи – одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения.

У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает высокого уровня.

В этом возрасте развивается фонематическое восприятие: большинство детей правильно произносят все звуки родного языка; проводят звуковой и буквенный анализ слов, устанавливают последовательность звуков в слове, дифференцируют звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные. Выделяют в слове ударный слог, ударную гласную, правильно используют соответствующие термины, составляют предложения по картинкам из двух, трех слов, определяют порядок слов в предложении.

В 5-6 лет у детей вырабатывается осознанное отношение к языку, они овладевают первоначальными навыками чтения, могут писать печатными буквами.

Программа  составлена на основе авторской Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» и « Математические ступеньки»

Программа направлена на общее, интеллектуальное развитие детей.

Актуальность программы. 

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям  сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Программа обеспечивает  формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе

Особенности программы.

В программе соблюдается преемственность с  предыдущими знаниями и опытом детей и с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка.

Содержание программы: развитие звуко-буквенного анализа, интереса и способностей к чтению

На этом этапе обучения не ставится задача обучить детей читать и писать. Основная задача этого этапа - приобщить детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Кроме того, на каждом этапе решается задача подготовки руки ребёнка к письму на уровне возрастных особенностей и включает в себя:

развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища);

развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук);

формирование графических навыков.

 Программа «Математические ступеньки» отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности. Включение в программу игр по укреплению психосоматического и психофизиологического здоровья детей, традиционных и нетрадиционных методов совместной деятельности, направленных на интеллектуальное развитие и не используемых в основных образовательных программах, также считаю отличительной чертой данной образовательной программы.

Адресат программы:

 Дети дошкольного возраста – 6 -7 лет.

Форма обучения: очная с применением демонстрационного материала

Форма организации образовательного процесса:

Индивидуальные, групповые.

Количество детей в группе – 15человек

Объём и срок усвоения программы:

срок реализации: 1 год

Общая продолжительность образовательного процесса: 72 часа

занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут

1.2.Цель и задачи программы

Цель программы -

  

  Развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста через учебную деятельность.

 Подготовка их к переходу на качественно новый этап развития от игровой к учебной деятельности, в соответствии с запросами и требованиями современной школы, в рамках реализации нового образовательного стандарта второго поколения, позволяющих детям в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. 

Задачи программы.

Образовательные:        

Формирование и развитие фонематического слуха

Развитие произносительных умений

Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией

Знакомство со слоговой структурой слова

Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.

Формирование  умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения

Расширение словарного запаса детей

Формирование и развитие звуко-буквенного анализа

Подготовка руки  ребёнка к письму

Закреплять счет в пределах 20, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами. - Закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах. - Обучать ориентировки во времени, пространстве, на плоскости

Развивающие:

Развитие слухового восприятия

Развитие графических навыков

Развитие мелкой моторики

 Приобщение детей к художественной литературе

Развитие логического мышления и основных мыслительных операций. - Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. - Развитие самостоятельности, инициативности, самоконтроля и активности личности в деятельности в целом.

Воспитательные:

Воспитание умения работать

Воспитание самостоятельности при выполнении заданий

Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

Воспитание  познавательной активности. - Воспитание потребности к математическим занятиям. -

Принципы построения программы:

  • Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей
  • Доброжелательный климат
  • Недопустимость менторской позиции и порицания
  • Положительная оценка любого достижения ребенка
  • Проведение занятий с учетом специфики дошкольного возраста
  • Занимательность
  • Наглядность

1.3.Планируемые результаты:

Предметные:

 Предметными результатами изучения программы является формирование следующих умений: - ребёнок сможет описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; - выделять существенные признаки предметов; - сравнивать между собой предметы, явления; - обобщать, делать несложные выводы; - классифицировать явления, предметы; - определять последовательность событий; - судить о противоположных явлениях; - давать определения тем или иным понятиям;

проявляет интерес к звучащему слову, чтению, письму; – ориентируется в звуко-буквенной системе родного языка; – понимает смыслоразличительную функцию звуков, букв;

Личностные:

Личностные результаты - начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; - начальные представления о математических способах познания мира; - проявление любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий; - освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми; - умение демонстрировать самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления; - понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к их мнению; - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - опираясь делать выбор, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

– проявляет инициативу, самостоятельность в общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности; – активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; – адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; – выражает свои мысли; – проявляет волевые усилия для достижения поставленной цели; – проявляет любознательность; – интересуется причинно-следственными связями; – обладает элементарными представлениями в области речевого развития; – способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения и навык

Метапредметные:

Дети приобретут  : - арифметические и геометрические навыки  на основе зрительного, тактильного и слухового восприятия;   произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания, доказательную  речь и речь-рассуждение; - основы логического мышления, умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики; - творческие способности, умение выражать свои чувства и представления о мире различными способами; - навыки сотрудничества, взаимодействия со сверстниками, умение подчинять свои интересы определенным правилам; - желание заниматься математической деятельностью.

Дети научатся: Обучение правильному произношению, совершенствуют звуковую культуру речи. Научатся дифференцировать звуки в словах, читать слоги.

N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

«От звука к букве»  Е.В.Колесникова

40

400 мин

 800 мин

мониторинг с помощью игровых заданий ,педагогическое наблюдение,опрос

«Математические ступеньки» Е.В.Колесникова

32

320 мин

640 мин

мониторинг с помощью игровых заданий;  педагогическое наблюдение,опрос

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1.4. Содержание программы:

«От звука к букве»

  1. Подготовительный:
  • закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки
  • интонационное выделение заданного звука в слове
  • графическое обозначение слов – прямоугольник (схема)
  • деление слов на слоги: закрепление фонематического слуха у детей
  1. Знакомство с гласными звуками и буквами - А, О, У, Ы, Э:
  • знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех занятий)
  • понятие «гласный звук» и графическое изображение гласных звуков – красный квадрат
  • определение места звука / буквы в слове
  • обучение написанию букв с использованием образца (печатное изображение букв) и ограничения клеткой – подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий)
  1. Знакомство с сонорными согласными - Л, М, Н, Р:
  • алфавитное название согласных букв и звук, который они обозначают в слове
  • понятия «согласный звук», «слог» и «слияние»
  • гласные буквы, придающие твёрдость согласным буквам при произношении, и графическое изображение твёрдых согласных – синий квадрат
  • чтение слогов с изученными звуками и буквами
  • составление и чтение слов из знакомых букв
  • работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в слове, графическое обозначение ударения), переход к чтению целых слов
  1. Знакомство с йотированными гласными – Я, Е, Ё, Ю, И:
  • гласные буквы, придающие согласным буквам мягкость при произношении
  • графическое изображение мягких согласных звуков – зелёный квадрат
  1. Знакомство со звонкими и глухими согласными: парность звуков по звонкости/глухости:
  • звуковой (фонетический) анализ слова
  • понятие «предложение» и его графическое изображение (схема)
  • переход к чтению предложений из двух, трёх, четырёх знакомых слов
  1. Знакомство с одиночными согласными: Х, Ц, Й,  Ь и Ъ – и их особенностями
  • закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»
  • переход к чтению несложных текстов

7.Повторение и закрепление пройденного материала.

«Математические ступеньки»

Количество и счет.

  • На занятиях по этой теме у детей  следует  развивать  общие представления о множестве: формировать множества по признакам, видят составные части множества, устанавливать отношения между отдельными частями, составляют пары предметов.
  • Совершенствовать  навыки  количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.
  • Познакомить с цифрами от 0 до 9.
  • Закреплять отношения между числами натурального ряда, умение увеличивать, уменьшать каждое число на1.
  • Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному числу, определять пропущенное число.

        Познакомить с составом второго пятка из единиц.

  • Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (на наглядной основе)
  • Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий.

Величина.

  • Раскладывать  предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, высоте, ширине, использовать соответствующие  определения.
  • Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту линейкой, учить изображать отрезки заданной длины.

        

Геометрические фигуры.

  • Закреплять знания о геометрических  фигурах:  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, конус, шар.
  • Закреплять умения дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов.
  • Познакомить с геометрическими фигурами: ромб, пятиугольник, шестиугольник.
  • Продолжать выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.

        .

Ориентировка во времени.

  • Дать элементарные представления о времени: его периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
  • Учить определять время  по часам с точностью до часа.

Ориентировка в пространстве.

  • Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница, учебная доска).
  • Закреплять умения определять словом положение предметов по отношению к себе, к другому лицу  (справа, слева, впереди, сзади, перед, после, между...).
  • Продолжать учить пользоваться тетрадью в клетку.

        Логические задачи.

  • Продолжать учить решать логические задачи (на сравнение, классификацию, анализ и синтез), развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей.

1.5. Форма аттестации и их переодичность:

Цель аттестации - выявление исходного, текущего, промежуточного и итогового уровня развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам образовательных программ.

Видами аттестации являются входной, промежуточный и итоговый контроль.

Входной контроль - это оценка исходного уровня знаний обучающихся перед началом обучения.

Промежуточный контроль - это оценка качества усвоения обучающимися содержания программы по итогам учебного периода (этапа, года обучения).

Итоговый контроль - это оценка обучающимися уровня достижений по итогам обучения.

Оценка результатов проводится в виде различных занятий, в процессе которых обучающиеся выполняют задачи творческого и поискового характера, беседы, игры.

Так же используются такие виды промежуточного контроля, как:

игра, фронтальный опрос, беседа, тестовые задания и др.

 Итоговый контроль проходит в виде  квест игры.

Аттестация обучающихся проводится три раза в учебном году: входной контроль - сентябрь, промежуточный - декабрь-январь, итоговый - апрель-май.

Мониторинг

результатов усвоения детьми программного материала кружка «Знайка»

« От звука к букве»

ФИО

ребёнка

знает буквы русского алфавита

определяет место звука в слове

различает: гласные, согласные, твёрдые, мягкие, звонкие. глухие звуки

различает: звук. слог, слово

составляет предложение из 2,3 слов

Читает слоги, слова, предложения

 «Математические ступеньки»

ФИО

ребёнка

Считает до 20 и дальше

(количественный и порядковый счет до 20);

Называет числа в прямом и обратном порядке до10

знает состав чисел первого десятка

Составляет и решает задачу на сложение и вычитание;

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница)

Соотносит цифру и количество предметов

Различает, называет: отрезок, угол, круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб;

Оценка дается по трёхбалльной системе:

Уровень развития ниже среднего : 1 балл – компоненты не сформированы

Средний уровень развития: 2 балла – компоненты не достаточно сформированы

Уровень развития выше среднего:  3 балла – все компоненты сформированы

        

.

Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

Методическое сопровождение образовательного процесса

Особенности организации образовательного процесса - очно.

В образовательном процессе используются следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.

Форма организации образовательного процесса - деловая  игра, беседы, игровые задания.

 Педагогические технологии: развивающего обучения и здоровьесберегающие.

Технология развивающего обучения - новый активно деятельностный способ обучения, предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно - распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации диалога в исследовательской и поисковой деятельности. При реализации технологии развивающего обучения на первое место ставится обучение на высоком уровне трудности, преодолеваемой учащимися в ходе их учебной деятельности. Развитие личности проходит ряд этапов. Каждый тесно связан с предыдущим, ранее достигнутый органически включается в образование более высокого. В рамках технологии развивающего обучения происходит стимулирования рефлексии учащихся в различных ситуациях учебной деятельности.

Здоровьесберегающая технология, помогает воспитать всесторонне развитую личность, бережно относящуюся к своему здоровью, и соблюдающую принципы здорового образа жизни.

Материально-техническое оснащение

  • Кабинет, соответствующий требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного  образования детей.
  • Маркерная  доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;
  •  Аудиоцентр/ магнитофон;

Учебно-методическое обеспечение программы:

для педагога:

  • «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е.В.Колесникова
  • «Математика для детей 6 -7 лет» Е.В.Колесникова
  • .Елена Колесникова: Звуки и буквы. Демонстрационный материал. Для детей 5-6 лет
  • «Слова, слоги, звуки», демонстрационный материал  
  • .Демонстрационный материал. Математика для детей 6-7 лет.
  • Колесникова Е.В. «Я решаю логические задачи»
  • Диагностика математических способностей 6-7 лет
  •  Колесникова Е.В - диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет

для детей:

  • Тетради на печатной основе «От А до Я» Е.В.Колесникова
  • Тетради на печатной основе «Я считаю до 20» Е.В.Колесникова
  • Прописи для детей 6-7 лет

Оценочные материалы

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

N п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Кол-во часов

Тема

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

7

18.00- 18.30

25-30 мин

Звук и буква А

гр «Буратино»

опрос

2

сентябрь

11

18.00- 18.30

25-30 мин

Подготовка руки к письму. Штриховка

гр «Буратино

карточки - задания

3

сентябрь

14

18.00- 18.30

25-30 мин

Числа и цифры от 1 до 10. Знаки +,-,=, математические задачи, величина .

гр «Буратино»

викторина

4

сентябрь

18

18.00- 18.30

25-30 мин

Звук и буква О.                                                        

гр «Буратино»

игра

5

сентябрь

21

18.00- 18.30

25-30 мин

Знаки =,≠.+,-; математические задачи. Величина: сравнение предметов. Ориентировка на листе бумаги.

гр «Буратино»

викторина

6

сентябрь

25

18.00- 18.30

25-30 мин

Подготовка руки к письму. Штриховка

гр «Буратино

карточки - задания

7

сентябрь

28

18.00- 18.30

25-30 мин

Звук и буква У

гр «Буратино»

творческое задание

8

октябрь

2

18.00- 18.30

25-30 мин

Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические 8фигуры, ориентировка во времени.

гр «Буратино»

тест

9

октябрь

5

18.00- 18.30

25-30 мин

Звук и буква Ы.                                                        

гр «Буратино»

творческое задание

10

октябрь

9

18.00- 18.30

25-30 мин

Знаки <,>,=,; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа 6 из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, трапеция. Логическая задача: дорисовка предмета

гр «Буратино»

тест

11

октябрь

12

18.00- 18.30

25-30 мин

Звук и буква Э.                                                        

гр «Буратино»

творческое задание

12

октябрь

16

18.00- 18.30

25-30 мин

Соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка. Ориентировка во времени: ознакомление с часами.

гр «Буратино»

тестовое задание

13

октябрь

19

18.00- 18.30

25-30 мин

Чтение слов АУ, УА. Закрепление пройденного.                    

гр «Буратино»

игра

14

октябрь

23

18.00- 18.30

25-30 мин

Подготовка руки к письму. Штриховка

гр «Буратино

карточки - задания

15

октябрь

26

18.00- 18.30

25-30 мин

Установления соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели. Логическая задача. Ориентировка в пространстве

гр «Буратино»

тестовое задание

16

октябрь

30

18.00- 18.30

25-30 мин

Звук и буква Л. Чтение слогов

гр «Буратино»

игра

17

ноябрь

2

18.00- 18.30

25-30 мин

Порядковый счет, счет по названному числу. Логическая задача. Состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры

гр «Буратино»

квест игра

18

ноябрь

6

18.00- 18.30

25-30 мин

Звук и буква М. Чтение слогов. Чтение слов. Ударение.

гр «Буратино»

беседа

19

ноябрь

9

18.00- 18.30

25-30 мин

Подготовка руки к письму. Штриховка

гр «Буратино

карточки - задания

20

ноябрь

13

18.00- 18.30

25-30 мин

Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров.

гр «Буратино»

квест игра

21

ноябрь

16

18.00- 18.30

25-30 мин

Звук и буква Н. Чтение слогов. Чтение слов.      

гр «Буратино»

игра

22

ноябрь

20

18.00- 18.30

25-30 мин

       Цифры от 1 до 10, число 11,знакомство с понятием «десяток             

гр «Буратино»

опрос

23

ноябрь

23

18.00- 18.30

25-30 мин

Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением. Чтение предложений.

гр «Буратино»

игра

24

ноябрь

27

18.00- 18.30

25-30 мин

Независимость числа от пространственного расположения предметов, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры

гр «Буратино»

творческое задание

25

декабрь

30.11

18.00- 18.30

25-30 мин

Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов                                                      

гр «Буратино»

викторина

26

декабрь

4

18.00- 18.30

25-30 мин

Число 12, выполнение измерений с помощью линейки, определение времени по часам, круг.

гр «Буратино»

творческое задание

27

декабрь

7

18.00- 18.30

25-30 мин

Буква Я. Чтение слогов, слов, предложений.                        

гр «Буратино»

опрос

28

декабрь

11

18.00- 18.30

25-30 мин

Подготовка руки к письму. Штриховка

гр «Буратино

карточки - задания

29

декабрь

14

18.00- 18.30

25-30 мин

Отношения между числами, величина, повторение времен года, месяцев.

гр «Буратино»

опрос

30

декабрь

18

18.00- 18.30

25-30 мин

Буква Ю. Чтение слогов, слов.                                                    

гр «Буратино»

творческое задание

31

декабрь

21

18.00- 18.30

25-30 мин

Число 13 , математическая задача, решение примеров, геометрические фигуры

гр «Буратино»

опрос

32

декабрь

25

18.00- 18.30

25-30 мин

Буква Е. Чтение слогов, слов. Составление предложений.

гр «Буратино»

викторина

33

январь

28.12

18.00- 18.30

25-30 мин

Решение примеров, знаки +,-, соответствие между цифрой и количеством предметов, треугольник.

гр «Буратино»

игра

34

январь

12

18.00- 18.30

25-30 мин

Буква Ё. Чтение слогов, слов

гр «Буратино»

игра

35

январь

15

18.00- 18.30

25-30 мин

Число 14, логическая задача, дни недели.

гр «Буратино»

творческое задание

36

январь

19

18.00- 18.30

25-30 мин

Подготовка руки к письму. Штриховка

гр «Буратино

карточки - задания

37

январь

22

18.00- 18.30

25-30 мин

Звук и буква И. Чтение слогов, слов.                                      

гр «Буратино»

игра

38

январь

26

18.00- 18.30

25-30 мин

Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, прямоугольник.

гр «Буратино»

творческое задание

39

январь

29

18.00- 18.30

25-30 мин

Закрепление пройденного материала.                                                          

гр «Буратино»

квест-игра

40

январь

1.02

18.00- 18.30

25-30 мин

Число 15,соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры.

гр «Буратино»

игра

41

февраль

5

18.00- 18.30

25-30 мин

Звуки Г-К, ГЬ-КЬ, буквы Г, К. Чтение слогов. Составление и условная запись предложения.

гр «Буратино»

опрос

42

февраль

8

18.00- 18.30

25-30 мин

Числа от 1 до 15 , решение примеров, овалы.

гр «Буратино»

опрос

43

февраль

12

18.00- 18.30

25-30 мин

Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ, буквы Д, Т. Чтение слогов, предложений.

гр «Буратино»

перфокарты

44

февраль

15

18.00- 18.30

25-30 мин

Число 16, измерение линейкой, работа с моделью часов.

гр «Буратино»

опрос

45

февраль

19

18.00- 18.30

25-30 мин

Звуки В-ВЬ, Ф-ФЬ, буквы В,Ф. Чтение слогов, предложений.

гр «Буратино»

перфокарты

46

февраль

22

18.00- 18.30

25-30 мин

Подготовка руки к письму. Штриховка

гр «Буратино

карточки - задания

47

февраль

26

18.00- 18.30

25-30 мин

Звуки З-ЗЬ, С-СЬ, буквы З,С. Чтение слогов, слов.                

гр «Буратино»

перфокарты

48

февраль

1.03

18.00- 18.30

25-30 мин

Математическая загадка, знаки +,-. Состав чисел из двух меньших. Знакомство с объемными фигурами.

гр «Буратино»

игра

49

март

5

18.00- 18.30

25-30 мин

Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу, определение времени по часам.

гр «Буратино»

опрос

50

март

12

18.00- 18.30

25-30 мин

Звуки Б-БЬ, П-ПЬ, буквы Б,П. Чтение слогов, слов, предложений.

гр «Буратино»

творческое задание

51

март

15

18.00- 18.30

25-30 мин

Число 17, рисование символического изображения собачки. Ориентировка на листе бумаги.

гр «Буратино»

творческое задание

52

март

19

18.00- 18.30

25-30 мин

Звуки Х-ХЬ, буква Х. Чтение слогов, слов, предложений.

гр «Буратино»

опрос

53

март

22

18.00- 18.30

25-30 мин

Число 18,счет по названному числу, знакомство с объемными фигурами, логическая задача.

гр «Буратино»

викторина

54

март

26

18.00- 18.30

25-30 мин

Подготовка руки к письму. Штриховка

гр «Буратино

карточки - задания

55

март

29

18.00- 18.30

25-30 мин

Звуки и буквы Ж, Ш. Чтение слогов, слов.                                

гр «Буратино»

 перфокарты

56

март

2.04

18.00- 18.30

25-30 мин

Число 18, решение примеров, ориентировка в пространстве, времена года и месяцы.

гр «Буратино»

игра

57

апрель

5

18.00- 18.30

25-30 мин

Звуки и буквы Ч-Щ. Чтение слогов, предложений.

гр «Буратино»

опрос

58

апрель

9

18.00- 18.30

25-30 мин

Число 19 ,состав числа 10 из двух меньших чисел, сравнение предметов по величине.

гр «Буратино»

опрос

59

апрель

12

18.00- 18.30

25-30 мин

Звук и буква Ц. Чтение слогов, слов, стихотворных текстов.

гр «Буратино»

игра

60

апрель

16

18.00- 18.30

25-30 мин

Число 19,геометрические фигуры, измерение фигур линейкой.

гр «Буратино»

творческое задание

61

апрель

19

18.00- 18.30

25-30 мин

Звук и буква Й. Чтение слов, стихотворных текстов.              

гр «Буратино»

игра

62

апрель

23

18.00- 18.30

25-30 мин

Число 20,решение примеров. Распознавание объемных фигур.

гр «Буратино»

опрос

63

апрель

26

18.00- 18.30

25-30 мин

Буква Ь. Чтение слов, стихотворных текстов.                          

гр «Буратино»

игра

64

апрель

30

18.00- 18.30

25-30 мин

Решение арифметической задачи, решение примеров.

гр «Буратино»

игра

65

май

3

18.00- 18.30

25-30 мин

Буква Ъ. Чтение слов, стихотворных текстов.                          

гр «Буратино»

опрос

66

май

7

18.00- 18.30

25-30 мин

Знаки +, -, соотнесение количества предметов с цифрой, определение времени по часам.

гр «Буратино»

игра

67

май

10

18.00- 18.30

25-30 мин

Закрепление пройденного материала: чтение слов, слогов, предложений.

гр «Буратино»

итоговая диагностика

68

май

14

18.00- 18.30

25-30 мин

Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров, геометрические фигуры, работа в тетради в клетку.

гр «Буратино»

игра

69

май

17

18.00- 18.30

25-30 мин

Закрепление пройденного материала: чтение слов, составление и запись предложений.

гр «Буратино»

итоговая диагностика

70

май

21

18.00- 18.30

25-30 мин

Соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве. Логическая задача

гр «Буратино»

игра

71

май

24

18.00- 18.30

25-30 мин

Закрепление пройденного материала:

алфавит, чтение стихотворений.

гр «Буратино»

итоговая диагностика

72

май

28

18.00- 18.30

25-30 мин

Задачи-шутки, решение примеров, математические загадки.

гр «Буратино»

итоговая диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Радуга». Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»

Программа дополнительного образования детей «Радуга» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад 3 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Заняти...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...