Занятие "Путешествие в мир сказок"
план-конспект занятия (средняя группа)

занятие в средней группе по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skazkam.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель:

- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

У нас сегодня хорошее настроение.

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Я сегодня вам принесла книгу, но кто-то над нами пошутил и  вырвал страницы из книги!

- Я приглашаю вас отправиться в страну сказок  и найти страницы из нашей книги.

Произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись

И в сказочной стране очутись!

Воспитатель:

- В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте:

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко

Что же это?

Дети:

- Репка!

Воспитатель:

- молодцы, правильно отгадали, конечно, это сказка «Репка». Посмотрите, мне кажется, что беда случилась, все герои перепутались, они забыли кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомним сказку и расставим по порядку героев.

(Дети рассказывают сказку «Репку» и рассаживают каждого героя на свое место и приклеивают их).

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, помогли героям. Вот первая страница книги у нас. Идемте дальше.

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок.

Бух упали,

Куда же мы попали?

Воспитатель:

- Посмотрите, что у нас здесь?

Дети:

- Теремок.

(стоит теремок, рядом лежат звери из сказки «Теремок» и из других сказок)

Воспитатель:

- Ребята, нам нужно выбрать зверей, которые живут в теремке.

(Дети вспоминают сказку, наклеивают на страницу тех зверей, которые из сказки теремок)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, справились со вторым задание. Теперь мы с вами нашли две страницы из нашей книги.

Воспитатель:

- предлагаю вам отдохнуть

Физминутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели, встали, руки вытянуты).

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой-подружкой (повертели хвостиком)

Серый волк – зубами щелк (показали руками пасть)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить медведя)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый (сели, над головой крышу домика руками сделали)

Воспитатель:

- Продолжаем наше путешествие. Смотрит, сидит зайчик и у него  наша страница из книги.

(воспитатель и дети подходят к зайчику и берут страницу)

- Наверно, зайчишка нашел страницу и решил ее себе взять.

- Ребята, попросим зайчика отдать страницу нам.

Дети:

- Зайчик, пожалуйста, отдай нам страницу, она из нашей книги улетела. Мы тебя угостим морковкой.

Воспитатель:

- Ребята, тут задание.

Дидактическая игра «Узнай сказку по картинке»

Воспитатель:

- дальше поедем на поезде, цепляйтесь друг за друга.

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес

Машинистом – рыжий пес.

- Приехали, вот наши последние страницы книги. Здесь изображены таблицы, которые помогут вам рассказать сказки. Ну что, попробуем?

(дети рассказывают сказки по мнемотаблицам)

Воспитатель:

- Вот мы и нашли книгу, которая разлетелась по сказочной стране. А теперь мы с вами возвращаемся в детский сад.

Произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись

И в детском саде очутись!

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами страницы скрепим между собой и получится книга, которую можно будет смотреть, дополнять новыми страницами, можно поделиться с ребятами другой группы.

В мире много сказок,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...