Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной «Б» группы "Рисование через марлю"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Валитова Рузалина Руслановна

Тема: Зимний пейзаж. Ознакомление техникой «рисование через марлю»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования через марлю.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей рисовать нетрадиционным способом (гуашь на марле).

2. Учить детей оценивать свою и чужую работу.

Развивающие:

1.Развивать умение передавать строение деревьев в рисунке.

2.Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; умение выслушивать ответы товарищей.

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

2.Воспитывать умение видеть красоту окружающей природы.

Материалы к занятию: бумага формата А4, марля, кисточки, гуашь, непроливайка с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_risovanie_cherez_marlyu.docx60.47 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной «Б» группы

«Зимний пейзаж. Ознакомление техникой «рисование через марлю»»

(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

                                                                                                                                         Подготовила: Валитова Р.Р.

                                                                                                                                        Дата проведения: 31.01.2023г  

Надым, 2023 г.

Тема: Зимний пейзаж. Ознакомление техникой «рисование через марлю»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования через марлю.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей рисовать нетрадиционным способом (гуашь на марле).

2. Учить детей оценивать свою и чужую работу.

Развивающие:

1.Развивать умение передавать строение деревьев в рисунке.

2.Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; умение выслушивать ответы товарищей.

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

2.Воспитывать умение видеть красоту окружающей природы.

Материалы к занятию: бумага формата А4, марля, кисточки, гуашь, непроливайка с водой.

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Педагог собирает детей около себя.

- Ребята, сегодня я пришла на работу и обнаружила письмо.

Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам деревья из зимнего леса. Злая Вьюга рассердилась на нас и заколдовала. Теперь мы стали невидимками. Помогите нам.»

- Хотите, ребята, помочь деревьям?

- Сможете?

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Тренировать мыслительные операции, развивать речь, логическое мышление

- Ребята, как мы можем помочь? (нарисовать деревья)

Давайте вспомним и расскажем, что мы знаем о зиме? Какая она бывает? (Зима бывает белая, снежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая)

Педагог: А какой снег бывает зимой? (Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий)

- Как мы расколдуем деревья?

Дети: Для того, чтобы расколдовать зимние деревья, нам нужно их нарисовать.

- Давайте вспомним, как рисовать зимнее дерево? (на доске висит поэтапное рисование дерева). Что рисуем сначала? (ствол). Ствол начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается и мы, спускаясь вниз постепенно нажимаем на кисточку. Затем всем ворсом кисти мы закрашиваем ствол дерева.

Потом, что рисуем? (большие ветки, которые тянутся вверх к солнышку). Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче. Ветки находятся на разном расстоянии. Затем кончиком кисти рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших.

Педагог: Вот и готово наше дерево.

Обсуждение возможных вариантов решения ситуации, постановка детской цели

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в игровой ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуации, где дети встречаются с затруднением.

Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о зимних деревьях

Педагог: Давайте немного отдохнем.

Физминутка

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки -

Белые пушинки

Полетели, понеслись

И под ёлку улеглись.

Тихо спят снежинки -

Белые пушинки.

Ребята занимайте свои рабочие места.

Давайте рассмотрим, что у нас есть?

- Ребята давайте перечислим что у нас лежит на столах. Ребята, а что это такое?

- Что это?  (ткань)

- …, скажи: У меня в руках ткань.

- …, что у тебя в руках?

- Какая она на ощупь?

- На вид?

- Эта ткань называется марлей.

- Давайте скажем все вместе…марля.

- Как вы думаете, как нам может помочь марля расколдовать наши деревья? Вы знаете? (Ответ детей)

- А как мы поступаем если мы чего – то не знаем? (Если мы чего – то не знаем, то можем спросить у того, кто знает)

- Я знаю, можете спросить у меня. (Расскажите пожалуйста, как мы можем рисовать деревья с помощью марли?)

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Анализ детьми возникшей ситуации Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Практическое выполнение задания

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Мотивация к самостоятельной деятельности

Открытие нового знания

Формировать представление о морозных узорах при помощи марли. Формировать опыт целеполагания и закреплять умение преодолевать затруднение

Педагог: Я хочу вас сегодня познакомить с новым способом – рисование с помощью марли.

- Ребята, на чем рисуют настоящие художники? Правильно, они рисуют свои картины на холстах. Подойдите и потрогайте холст. Холст и бумага отличаются? Чем?  Бумага гладкая, рисуют на нем карандашом и акварелью. Фактура холста у нас полотно, оно состоит из подрамника и натянутой загрунтованной тканью, рисуют на нем масляными красками, темперой и акрилом.

- Вы сегодня, настоящие профессионалы – художники, приступайте к работе. Помогите деревья расколдовать.

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину Умение определять способы и средства для достижения цели

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия

Выявление уровня затруднения

Теперь вы знаете как?

Включение нового знания в систему знаний

Закрепить представления об измерении объема, умение выполнять практическое применение рисование марлей на бумаге; применение усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.

Самостоятельная работа.

- Ребята предлагаю отдохнуть и поиграть.

Игра с мячом "Бывает, не бывает зимой».

 Дети стоят в кругу. Ведущий называет какое-то событие, признак и кидает мяч кому-нибудь из детей. Ребёнок, получивший мяч, отвечает, правильно или неправильно:

  1. Солнце светит ярко,
  2. Снег падает большими хлопьями,
  3. Зайчик серый прыгает по снегу,
  4. Дети ходят в туфлях по снегу,
  5. Белка собирает шишки и орехи,
  6. Летают ласточки, соловьи,
  7. Медведь спит в берлоге,
  8. Дети строят кормушки для птиц,
  9. На деревьях распускаются почки,
  10. Распускаются подснежники,
  11. Дни короткие, солнце светит мало,
  12. Приходит Новый год,
  13. Метёт метель, сильные ветры,
  14. Льёт сильный дождь,

- Теперь снимаем с вами марлю и посмотрим, что же у нас с вами получилось. И у нас с вами получился фактурный рисунок, нарисованный через марлю, будто на холсте, как у настоящих мастеров - художников.

- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас! Колдовство Злой Вьюги пало.

Осмысление (3  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности.

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха

- Вам понравилось наше волшебное рисование? (ответы детей).

- Что вам показалось трудным на нашем занятии? (ответы детей)

- А что понравилось больше всего? (ответы детей).

Ну вот, наше с вами занятие подошло к концу. Спасибо вам большое, приятно было с вами рисовать. До свидания.

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной «Б» "Путешествие по подводному миру" с элементами экологии

     Цель: ознакомление с приемами нетрадиционного рисования, расширение знаний о подводном мире.       Задачи:       Образовательная: ...

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Измерение объема»

Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе в технологии "Ситуация"...