Планирование опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
опыты и эксперименты (старшая группа)

Планирование  опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Название опыта

Цель

Октябрь

«Заплесневелый хлеб»

Установить, что для роста

мелких живых организмов (грибов) нужны определенные условия, что для сохранения хлеба его нужно держать в определенных условиях.

Ноябрь

«Оптика»

Познакомить со свойствами стекла  и его применением; развивать любознательность, тактильную память, внимание; уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из стекла.

Декабрь

«Изменение объёма жидкости»

Выявить изменение объема

жидкости при замерзании.

Январь

«Свойства воздуха при нагревании и  охлаждении»

Анализировать и делать

Выводы на основе знаний о свойствах воздуха:

теплый воздух поднимается вверх, то есть легче холодного; воздух плохо проводит тепло

Февраль

« Раз польём, два польём»

Продолжить знакомить с условиями, необходимые для роста и развития растений; дать представление о сохранении влаги в почве.

Март

« Свойства магнита»

Знакомство детей со свойствами магнита эмоционально – практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие у него вопросов в решении проблемных ситуаций

Апрель

« Чудеса Кока – колы»

Исследование вредного

 влияния на организм человека

Май

« Почему листья зелёные?»

Познакомить  с зелёным « красителем» хлорофиллом в листьях растений; учить формулировать вывод в ходе осуществления практических действий.

Планирование

опытно-экспериментальной деятельности

В старшей группе №7

Воспитатель: Строкова Т.А.

Заплесневелый хлеб

Плесень хлеба – это простой гриб, который получает питание из разнообразных материалов, таких как: зерновые культуры, фрукты, овощи или мясо. Споры у плесени очень крошечные и остаются приостановленными в воздухе. Как только они находят нужные условия для роста, споры превращаются в живой гриб. 

Для проведения опыта понадобится:

Кусок хлеба.

Повторно закрывающийся герметично пластиковый пакет.

Пипетка.

Ватный тампон.

Коробка молока.

Скотч.

Вода.

Одноразовые резиновые перчатки для защиты.

Время на проведения эксперимента:

5 минут на выполнение эксперимента и 1-2 дня на наблюдение.

Начинаем эксперимент:

Соберите пыль с земли на ватный тампон.

Потрите грязным концом тампона об кусок хлеба.

Капните 5-6 капель воды на хлеб.

Поместите кусок хлеба в герметично пластиковый пакет и закройте его.

Поместите этот пакет в коробку молока и закройте ее. Предпочтительно, чтобы в коробке находились остатки молока.

Оставьте коробку в покое на 1-2 дня.

 Примечание:

Проводите опыт в перчатках, так как споры плесени могут вызвать аллергию. После того, как Вы закончили опыт «Заплесневелый хлеб» тщательно вымойте руки.

Наблюдение:

После двух дней, когда Вы распечатаете пакет, ломтик хлеба будет покрыт хлебной плесенью различный цветов и текстур.

Результат:

Споры превращаются в живой гриб, когда они получают подходящие условия. Кусочек хлеба имеет вкусное питание и влагу, необходимую для спор, чтобы плесень прорастала.

Знакомство с магнитом и его свойствами

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Формировать представления о магните и использовать его свойства.

Закреплять умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена в Древней Греции на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.

Я предлагаю вам побывать маленькими исследователями и провести опыты с магнитом. Добро пожаловать в научную лабораторию.

Опыт  «Всё ли притягивает магнит?»

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что магнит притягивает только металлические предметы. Давайте возьмём магниты и поднесём их к разным предметам. (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины).

Опыт  «Действует ли магнит через другие материалы?»

Воспитатель: А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань?

Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.

(Магнит может притягивать через бумагу, ткань).

В стеклянный (пластиковый) стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнитпо стенке вверх.

Воспитатель:Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?

(Магнит может действовать через стекло, пластмассу и воду.)”

Задачка на сообразительность.

Насыпать в миску манку и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное.

Опыт: «взаимодействие двух магнитов»

Воспитатель: А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?

Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся).  Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.

 (Вывод: у магнита два полюса.)

Опыт: « Магниты действуют на расстоянии»

Воспитатель: Давайте попробуем управлять машинкой при помощи магнита.

(К машинке приклеить магнит)

(Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".)

Опыт «Магнитные свойства можно передать обычному железу».

Воспитатель:Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать  цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

Осторожно поднесите любую из этих скрепок к более мелким металлическим предметам, выясните, что с ними происходит. Теперь скрепка сама стала магнитом. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.

(Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним все опыты, которые мы сегодня проводили и скажем, что нового вы узнали о магните.

А где в нашей группе можно встретить магнит? А дома?

Проект опытно - экспериментальной деятельности «Чудеса «кока – колы»

Цель работы:

Исследование вредного влияния кока-колы на организм человека.

Задачи исследования:

Наблюдать влияние кока-колы на чайный налет;

Проанализировать взаимодействие кока-колы и ржавчины;

Изучить действие кока-колы на зубы;

Исследовать совместимость кока-колы с другими продуктами.

Объект исследования:

Свойства кока-колы.

Предмет исследования:

Вредное влияние кока-колы на организм человека.

Актуальность:

В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же, в свою очередь, привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому, возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

В результате опроса «Мой любимый напиток», проводимого воспитателем с детьми в старшей и средней группах, выяснилось, что дети средней группы всем напиткам предпочитают кока-колу, а дети старшей группы добавили, что любят «колу», но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это «химия».

По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли «кока-кола» вредна для организма.

Гипотеза работы:

«Кока-кола» небезопасна для здоровья.

Методы исследования:

Наблюдение, эксперимент, беседа, интервьюирование.

Время проведение исследования:

Исследование проводилось в течение недели.

Этапы исследования:

Материалы для проведения экспериментов:

Бутылки с кока-колой или пепси-колой, прозрачные стаканчики, ржавые предметы, чашка со следами от чая, кусочек колбасы, конфеты «Ментос» (лучше не глазированные), молочный зуб.

Ход исследования

Опыт 1

У мальчика  выпал молочный зуб, и мы решили проверить, что будет, если положить его в кока-колу. Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда кока-колу и опустили зуб. На второй день тот почернел, из чего дети сделали вывод, что в кока-коле содержится красителей, которые проникают даже в твердый зуб.

На третий день на зубе появилась трещина, а на четвертый день зуб распался на две половинки.

Вывод: КОКА-КОЛА разрушает зубы. Красители колы очень стойкие и зубы от них темнеют.

Опыт 2.

Для опыта разрезали кусочек колбасы на две половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в колу. На второй день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в коле превратилась в кашицеобразное пюре.

Вывод: Кола обладает разрушающими свойствами для мяса.

Опыт 3.

Взяли два ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой – с колой.

На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в коле, наоборот, даже очистился от нее.

Вывод: Кока-кола разъедает даже ржавчину.

Опыт 4.

Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку колу и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая пропали.

Вывод: Кока-кола содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.

 Опыт 5

На прогулку взяли бутылку колы, открыли ее и положили под крышку три драже «Ментос». Затем резко открутили крышку. Кола высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны.

Вывод: Нельзя запивать «Ментос» колой!

Опыт 6

В стакан налили кока-колу и оставили его на неделю. Через неделю вода из колы испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.    

Вывод: В кока-коле очень много сахара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...