Проект"Зимушка-зима"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Качура Лидия Викторовна

Краткосрочный проект

 в старшей группе «Зимушка — зима»

 

 Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Сроки реализации проекта: « краткосрочный»

Возраст детей: 5-6 лет.

Подготовил: Воспитатель Качура Л.В

Актуальность.

 Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денѐк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы.

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к красоте природы через организацию совместной деятельности детей, родителей и педагогов

Задачи:

Расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой; Развивать коммуникативные способности; развивать память, мышление, внимание; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе; развивать умение регулировать своё поведение; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы;

укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к красоте природы.

Формы реализации проекта:

  • Совместная творческая деятельность.
  • Создание творческих работ детей.
  • Составление рассказов, чтение стихотворений, художественных произведений.
  • Тематические занятия.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.
  • Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
  • Подбор познавательной информации через интернет, картинки, пейзажи о зиме.
  • Сбор информации о зиме  для создания страничек «Приметы»«Поговорки и пословицы»«Стихи»«Загадки».

Основной:

  • Проведение тематических занятий.
  • Художественно-творческая деятельность.
  • Заучивание стихотворений С. Я. Маршака «Круглый год. Декабрь. Январь. Февраль» с детьми и составление рассказов о зиме.
  • Чтение художественных произведений по теме.
  • Прослушивание музыкальных композиций.

Заключительный:

  • выставки творческих работ на тему «Снеговик».
  • Оформление группы на тему « Зимушка-зима».

Ожидаемый результат:

Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;

Определяет признаки зимнего времени года;

Может поддерживать беседу о птицах, сопровождая эмоциональной речью;

Интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование «Деревья в снегу», аппликация «Снеговик»

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

Проявляет интерес к искусству при просматривании картин;

С интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнования.

Работа с детьми:

 Беседа на тему «Характеристика зимних месяцев».

Кормления птиц

 Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос»«Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица»«Как на тоненький ледок».

Познание НОД «Идет волшебница зима»«Зимовье зверей».

Просмотр презентаций: «Жизнь диких животных зимой».

Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой»«Где рождается снег и иней»«Зима в нашем крае».

Дидактические игры:, «Когда это бывает»«Что сначала, что потом».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся»«Зимующие и перелетные птицы»,

Дидактические игры: «Где чей хвост»«Где чей домик»«К названному дереву беги»

составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?»«Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.)«Скажи наоборот».

Художественное творчество НОД: (рисование)«Снеговик»(аппликация)«Петрушка на елке»;   (лепка)«Зайка».

Свободное творчество – изготовление снежинок, рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.

Конструирование из снега «Снеговик».

Подвижные игры: «Два Мороза»«Попади в цель», «Воробьи и автомобиль»«Мороз красный нос»«Зайка беленький сидит»«Бездомный заяц»«Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота»«Метелица»«Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой»«Кто быстрее украсит елочку».

Чтение художественной литературы.

Прочтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

 Стихотворение Н. А. Некрасова «Мороз – воевода

Стихотворение С. А. Есенина «Берёза».

Стихотворение И. А. Бунина «Метель».

В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»,

Э.Успенский «Проказы старухи зимы»,

Н.Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей»«Заяц-хваста»«Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко»«Двенадцать месяцев»«Мороз Иванович»«Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева»«Щелкунчик».

Восприятие музыки

А. Вивальди «Зима».

П. И. Чайковский «Времена года.

Репродукции картин известных художников

И. Э. Грабарь «Февральская лазурь».

Н. П. Крымов «Зимний вечер».

И. И. Левитан «Зимой в лесу».

И. И. Шишкин «Зима».

Работа с родителями:

Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ

3 этап – заключительный.

Выставка детских рисунков «Снеговик»

Аппликация на тему « Ёлочка», « Петрушка на елке»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

 в старшей группе «Зимушка — зима»

 

 Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Сроки реализации проекта: « краткосрочный»

Возраст детей: 5-6 лет.

Подготовил: Воспитатель Качура Л.В

Актуальность.

 Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денѐк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы.

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к красоте природы через организацию совместной деятельности детей, родителей и педагогов

Задачи:

Расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой; Развивать коммуникативные способности; развивать память, мышление, внимание; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе; развивать умение регулировать своё поведение; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы;

укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к красоте природы.

Формы реализации проекта:

  • Совместная творческая деятельность.
  • Создание творческих работ детей.
  • Составление рассказов, чтение стихотворений, художественных произведений.
  • Тематические занятия.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.
  • Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
  • Подбор познавательной информации через интернет, картинки, пейзажи о зиме.
  • Сбор информации о зиме  для создания страничек «Приметы»«Поговорки и пословицы»«Стихи»«Загадки».

Основной:

  • Проведение тематических занятий.
  • Художественно-творческая деятельность.
  • Заучивание стихотворений С. Я. Маршака «Круглый год. Декабрь. Январь. Февраль» с детьми и составление рассказов о зиме.
  • Чтение художественных произведений по теме.
  • Прослушивание музыкальных композиций.

Заключительный:

  • выставки творческих работ на тему «Снеговик».
  • Оформление группы на тему « Зимушка-зима».

Ожидаемый результат:

Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;

Определяет признаки зимнего времени года;

Может поддерживать беседу о птицах, сопровождая эмоциональной речью;

Интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование «Деревья в снегу», аппликация «Снеговик», конструирование из бумаги «Снежинка»);

Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

Проявляет интерес к искусству при просматривании картин;

С интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнования.

Работа с детьми:

 Беседа на тему «Характеристика зимних месяцев».

Кормления птиц

 Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос»«Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица»«Как на тоненький ледок».

Познание НОД «Идет волшебница зима»«Зимовье зверей».

Просмотр презентаций: «Жизнь диких животных зимой».

Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой»«Где рождается снег и иней»«Зима в нашем крае».

Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц»«Когда это бывает»«Что сначала, что потом».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся»«Зимующие и перелетные птицы»,

Дидактические игры: «Где чей хвост»«Где чей домик»«К названному дереву беги»

составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?»«Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.)«Скажи наоборот».

Художественное творчество НОД: (рисование)«Снеговик»(аппликация)«Петрушка на елке»;   (лепка)«Зайка».

Свободное творчество – изготовление снежинок, рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.

Конструирование из снега «Снеговик».

Подвижные игры: «Два Мороза»«Попади в цель», «Воробьи и автомобиль». «Мороз красный нос»«Зайка беленький сидит»«Бездомный заяц»«Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота»«Метелица»«Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой»«Кто быстрее украсит елочку».

Чтение художественной литературы.

Прочтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

 Стихотворение Н. А. Некрасова «Мороз – воевода 

Стихотворение С. А. Есенина «Берёза».

Стихотворение И. А. Бунина «Метель».

В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»,

Э.Успенский «Проказы старухи зимы»,

Н.Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей»«Заяц-хваста»«Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко»«Двенадцать месяцев»«Мороз Иванович»«Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева»«Щелкунчик».

Восприятие музыки

А. Вивальди «Зима».

П. И. Чайковский «Времена года.

Репродукции картин известных художников

И. Э. Грабарь «Февральская лазурь».

Н. П. Крымов «Зимний вечер».

И. И. Левитан «Зимой в лесу».

И. И. Шишкин «Зима».

Работа с родителями:

Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ

3 этап – заключительный.

Выставка детских рисунков «Снеговик»

Аппликация на тему « Ёлочка», « Петрушка на елке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимушка - зима»

Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...

Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.  Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...

экологический проект "Зимушка-зима"

экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...

Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА

Методическая разработка...

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...