конспект тематической беседы "Блокада Ленинграда"
методическая разработка (средняя группа)

Митрофанова Татьяна Владимировна
Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ Задачи: образовательные • формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны • систематизировать знания о ВОВ • расширять и активизировать словарь воспитательные • пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги • вызвать интерес к истории своей страны • приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений развивающие • способствовать развитию познавательной активности, речи • пробуждать нравственные качества личности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тематической беседы в средней группе детского сада

«Блокада Ленинграда»

 

 

     Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ

Задачи:

образовательные

         формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны

         систематизировать знания о ВОВ

         расширять и активизировать словарь

воспитательные

         пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги

         вызвать интерес к истории своей страны

         приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений

развивающие

         способствовать развитию познавательной активности, речи

         пробуждать нравственные качества личности

 

Ход беседы:

 Дети, сегодня  мы вместе вами и со всей нашей огромной страной будем отмечать великий праздник.

Это день снятия блокады города Ленинграда, сейчас этот город называется Санкт – Петербург. Сегодня мы отправимся в прошлое нашей истории через экран времени.

Показ презентации сопровождается комментариями педагога.

Звучит голос Ю. Левитана "Начало войны"

 В. Война! Великая Отечественная война! Она прошла через многие города нашей Родины. Самый страшный след оставила в Ленинграде. Наш город оказался в блокаде. Что такое блокада?

Это осадное кольцо, в которое взяли город. В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду… Наступила зима…Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 900…Это почти 2,5 года.

Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога. Когда люди слышали сигнал, то все прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается.

Звучит метроном. Под звуки метронома воспитатель читает стихотворение:

Это просто счётчик ритма - метроном.

Звук блокады.

Ритм блокады.

Входит в дом.

 Иногда бывает страшно

Слышать стук.

Это холод, это голод.

Смерти звук.

Это знак, что есть живые....

 

А что такое бомбоубежище? (Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжки)

Жизнь в городе становилась всё труднее. В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой.

Норма хлеба снизилась в 5 раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда- 125 грамм. И всё, больше ничего - только вода.

Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили буржуйки, маленькие железные печурки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как- то согреться. Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева. Они сохранили сады и парки для нас с вами.

Вот дети, какое тяжелое испытание выпало Ленинградцам. До сих пор в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу. Вам понятно почему?

-ответы детей: Потому, что город пережил голод. Потому что ничего, кроме кусочка хлеба в день не было. Правильно, потому, что только маленький кусочек хлеба спас много жизней. И, давайте, и мы будем всегда уважительно относиться к хлебу. Да, сейчас у нас всегда много хлеба на столе, он разный, белый и черный, но он всегда вкусный. И все вы должны помнить, что хлеб нельзя крошить, нельзя оставлять недоеденным.

Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.

Ленинград продолжал жить и работать.

На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. А как ещё помогали взрослым дети? (Они тушили зажигалки, сброшенные с фашистских самолётов. Тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал. Стояли в очередях за хлебом, который давали по спец. карточкам. Помогали раненным в госпиталях, устраивали концерты, пели песни читали стихи, танцевали.

Давайте, сейчас исполним песню о Ленинградских мальчишках в память об их героических делах, ведь многие из них не дожили до наших дней, но память о них жива в наших сердцах.

Город продолжал жить. Блокада не могла остановить творческую жизнь города. Работало радио, и люди узнавали новости с фронта. В труднейших условиях проходили концерты, художники рисовали плакаты, операторы снимали кинохроники.

Музыка звучала для воинов – ленинградцев. Она помогала людям бороться и оставалась с ними до самой победы.

Зима голодно, холодно. Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало и многие умирали от голода. В городе оставалось много детей и только одна дорога, по которой можно было вывести больных, детей, раненых и привести муку и крупу.  Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, стала «Дорогой жизни».  К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика…

звучит песня «Ладога»

В январе наши войска перешли в наступление. И вот пришел этот час. 27 января 1944 года советские войска прогнали фашистов с Ленинградской земли. Ленинград был освобождён от блокады.

Звучит голос Ю. Левитана о прорыве блокады.

 В. На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется разорванное кольцо.

 

В честь победы в городе был праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.

900 дней и ночей боролся наш город и выстоял, и победил.

Каждый день отделяет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников В память о павших в те дни, на Пискарёвском кладбище, у братских могил горит вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

Прошло уже очень много лет с тех пор, но нельзя забывать о той войне, чтобы она никогда не повторилась.

Поэтому и собрались мы с вами, чтобы вы услышали об этом подвиге Ленинграда и Ленинградцев

 

 В. Примите пожалуйста, дети, подарок. Это ленточки ленинградской победы.

Они - напоминание о том далёком времени.

Звучит песня ленинградского хора "Мы не забыли..."

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Блокада Ленинграда

Слайд 2

22 июня 1941 года рано утром Германия вторглась на территорию нашей Родины. Враг напал внезапно. Началась война.

Слайд 3

Враг напал как с воздуха..

Слайд 4

Так и с земли

Слайд 5

Враг окружил город. Ленинград оказался в блокадном кольце

Слайд 6

На защиту города встали все жители Ленинграда

Слайд 7

И мужчины и женщины…

Слайд 8

На Ленинград обрушился голод

Слайд 9

Единственным продуктом был хлеб, но и его не хватало

Слайд 10

Суточная доза хлеба составляла рабочие 250 гр., служащие и дети 125 гр.

Слайд 11

Но «дорога жизни» спасла Ленинградцев. Она была проложена по льду Ладожского озера и помогла людям выжить.

Слайд 12

Не все машины доезжали до берега. Многие проваливались под лед вместе с продуктами

Слайд 13

Было голодно и холодно. Но скоро весна…

Слайд 14

Нашим войскам был дан приказ перейти в наступление и разбить осаду врага

Слайд 16

Почти 900 дней шли смертельные бои, почти 900 дней Ленинград жил в осаде

Слайд 17

Мы отстояли Ленинград!

Слайд 18

Он встал, как страж на сумрачном заливе, Вонзая шпили в огненный рассвет. Есть города богаче и счастливей, Есть и спокойней, но прекрасней – нет!

Слайд 19

Мемориал «Разорванное кольцо блокады»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического итогового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День снятия блокады Ленинграда»

Конспект тематического итогового мероприятиядля детей старшего дошкольного возраста «День снятия блокады Ленинграда» Старшая группа № 1 «Непоседы» Воспитатели: М...

Конспект тематического занятия "День Снятия блокады Ленинграда"

Конспект тематического досуга для проведения с несколькими группами старшего дошкольного возраста...

Конспект тематического мероприятия для подготовительной к школе группы «Непокоренный Ленинград»

Цель: познакомить детей с трудной жизнью блокадного Ленинграда.Задачи: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне. Познакомить детей со страшными днями пережитыми в годы войны. Пробудить в д...

Конспект Тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «76-летие со дня снятия блокады Ленинграда»

Конспект  Тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «76-летие со дня снятия блокады Ленинграда»(образовательная технология - информационно-коммуникативная)...

Конспект тематической беседы в старшей группе по теме «День снятия блокады города Ленинграда»

В современное время главной проблемой становится не только физическое, но и духовное здоровье нации. Необходимо воспитывать любовь к Родине, уважение к её историческому прошлому. Тема Великой Отечеств...

План – конспект тематического занятия, посвященного Дню снятия БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!» для старшего дошкольного возраста.

Сценарий вечера досуга или тематического занятия на тему "Блокада Ленинграда", подходит для детей старшей и подготовительной группы. В процессе занятия включены музыкальные номера и стихи, а...