НОД в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Чижаковская Светлана Михайловна

Цели: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.

 

Задачи:

1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, мыслительной деятельности дошкольников.

2. Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах.

5. Закреплять знания о геометрических фигурах.

6. Закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

 

Ход НОД:

 

Психологическая гимнастика:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

 

Вос.: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много   умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?

Вос.: Посмотрите перед нами 2 дороги:

  • первая ведет в болото, вы знаете, что это такое?  Пойдем туда?

 Дети: Нет!

 

  • Вторая ведет в среднюю группу, но дорога эта идет через дом Бабы Яги, пойдем по этой дороге?

Дети:Да!

Вос.: На чем можно путешествовать?

Назовите одним словом(транспорт)

Мы с вами отправимся пешком. Но сначала мы проверим,  готовы ли вы.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна)

 

Появляется Баба Яга.

 

Б.Я.: Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы  для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же  очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....    

 

Воспитатель: Баба Яга!  Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!

 

Баба-ЯГА: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Это мы посмотрим!Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы  получите ключ. Если наберёте пять ключей, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то....сидеть вам второй год в средней группе!!

 

Вос.: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!

 

Б. Я.: Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., вам нужно рыбок расположить по порядку.  Найдите рыбку с цифрой 1.

 

  Вос.: Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1

Задание 1. Назови одним словом

1. Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

  - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

 - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

 

Б.Я.: В старшей группе дети знают все времена года, а вы не знаете!

Вос.: Баба Яга, сейчас увидешь, наши дети не только знают времена года, но  стихи и стихи про них прочтут.

Вос.: Ребята давайте вернемся к нашему озеру и найдем рыбку с цифрой 2.

Задание 2. «Найди пару»

Дети строятся в две шеренги. В одной дети держат карточки с цифрами, в другой с картинками. По команде ищут пару.

 

Вос.: Баба Яга, ты вот нашим детям задания разные даешь, а сама-то такие ошибки допускаешь!  Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, что перепутала Баба Яга? 

Ой, никак не могу запомнить, где правая нога, а левая.

Мы с ребятами тебе поможем  запомнить, где левая сторона, а где правая.

«Вот левая и правая»

Вос.: Молодцы ребята. Идем смотреть, какое же задание нас ждет дальше.

 

Задание 3. Ориентировка на листе бумаги. (Садятся за столы)

 

-Положите  круг в верхний левый угол.

-Положите  квадрат в нижний правый  угол.

-Положите прямоугольник на середину листа.

-Положите треугольник над прямоугольником

-Положите красный квадрат нижний левый угол.

 

Задание 4. Из чего сделаны предметы?

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный

 

Задание 5. «Собери картинку»

Разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Вос.: Молодцы!  Итак, сколько у нас ключей? (пять). 

 

 

 Вос.: Ребята вам понравилось наше путешествие?

           Какое задание Бабы Яги вам понравилось?

           Какое затруднялись выполнить?

           Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы                     

           преодолели и можете смело переходить в старшую группу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе.

Цели: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.

Задачи:

1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников.

2. Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах.

5. Закреплять знания о геометрических фигурах.

6. Закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Ход НОД:

Психологическая гимнастика:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Вос.: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много   умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?

Вос.: Посмотрите перед нами 2 дороги:

  • первая ведет в болото, вы знаете, что это такое?  Пойдем туда?

 Дети: Нет!

  • Вторая ведет в среднюю группу, но дорога эта идет через дом Бабы Яги, пойдем по этой дороге?

Дети:Да!

Вос.: На чем можно путешествовать?

Назовите одним словом(транспорт)

Мы с вами отправимся пешком. Но сначала мы проверим,  готовы ли вы.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна)

Появляется Баба Яга.

Б.Я.: Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы  для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же  очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....    

Воспитатель: Баба Яга!  Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!

Баба-ЯГА: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Это мы посмотрим!Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы  получите ключ. Если наберёте пять ключей, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то....сидеть вам второй год в средней группе!!

Вос.: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!

Б. Я.: Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., вам нужно рыбок расположить по порядку.  Найдите рыбку с цифрой 1.

  Вос.: Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1

Задание 1. Назови одним словом

1. Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

  - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

 - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Б.Я.: В старшей группе дети знают все времена года, а вы не знаете!

Вос.: Баба Яга, сейчас увидешь, наши дети не только знают времена года, но  стихи и стихи про них прочтут.

Вос.: Ребята давайте вернемся к нашему озеру и найдем рыбку с цифрой 2.

Задание 2. «Найди пару»

Дети строятся в две шеренги. В одной дети держат карточки с цифрами, в другой с картинками. По команде ищут пару.

Вос.: Баба Яга, ты вот нашим детям задания разные даешь, а сама-то такие ошибки допускаешь!  Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, что перепутала Баба Яга?  

Ой, никак не могу запомнить, где правая нога, а левая.

Мы с ребятами тебе поможем  запомнить, где левая сторона, а где правая.

«Вот левая и правая»

Вос.: Молодцы ребята. Идем смотреть, какое же задание нас ждет дальше.

Задание 3. Ориентировка на листе бумаги. (Садятся за столы)

-Положите  круг в верхний левый угол.

-Положите  квадрат в нижний правый  угол.

-Положите прямоугольник на середину листа.

-Положите треугольник над прямоугольником

-Положите красный квадрат нижний левый угол.

Задание 4. Из чего сделаны предметы?

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный

Задание 5. «Собери картинку»

Разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Вос.: Молодцы!  Итак, сколько у нас ключей? (пять). 

 Вос.: Ребята вам понравилось наше путешествие?

           Какое задание Бабы Яги вам понравилось?

           Какое затруднялись выполнить?

           Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы                    

           преодолели и можете смело переходить в старшую группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...