Рассматривание картины "Кошка с котятами"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кушакова Анжела Юрьевна

Познакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, побуждать отвечать на вопросы воспитателя и произносить звукоподрожания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_s_kotyatami.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 «Чебурашка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по познавательному развитию

второй ранней группы

Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Выполнила: Кушакова А.Ю.

г.Новочебоксарск 2022г.

КОШКА С КОТЯТАМИ.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, побуждать отвечать на вопросы воспитателя и произносить звукоподражания.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обучать по именам признакам (форма, величина, цвет, звук).

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к кошкам. Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.

Планируемые результаты: с интересом рассматривает сюжетную картинку «Кошка с котятами», по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на картинке, об игрушках «кошка» и «котенок».

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Кошка с котятами».

Содержание организованной деятельности детей

 Организационный момент.

Воспитатель. Послушайте загадку и отгадайте:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!».

Основная часть. Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель: Кто же нас зовет к себе, пойдемте посмотрим. Ой, ребята у нас здесь картина. Давайте мы сядем на стульчики и внимательно посмотрим на картину. Кто же тут нарисован? («Кошка с котятами»).

Воспитатель (показывает сюжетную картину с изображением кошки с котятами). Жила-была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Кошка по размеру какая? (Большая.)

Дети: ответы (Большая.)

Воспитатель: По размеру кошка большая. (Дети повторяют)

Воспитатель: А котята по размеру какие? (Маленькие.)

Дети: ответы (Маленькие.)

Воспитатель: По размеру котята маленькие. (Дети повторяют)

Воспитатель: Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть: катают по полу клубки. Клубочки по форме какие? (круглые).

Дети: ответы (круглые).

Воспитатель: Клубочки по форме круглые. (Дети повторяют). А клубок какого цвета? (синего)

Дети: ответы (синего)

Воспитатель: Клубок синего цвета. (Дети повторяют)

Воспитатель: Клубочки по размеру какие? (маленькие).

Дети: ответы (маленькие).

Воспитатель: Клубочки по размеру маленькие. (Дети повторяют).

Воспитатель: Котята бегают друг за другом и мяукают. Как котята мяукают? («Мяу»).

Кошка, когда поест, говорит: «Мурр-мурр». Как мурлычет кошка? Как мяукают котята?  (Дети повторяют звукоподражания, которые произнес воспитатель.)

Воспитатель: Что нам помогает видеть форму, размер? «Глаза». «Глаза» - помощники «умной головы». «Глаза» видят, а «голова» понимает, что кошка по размеру большая, а котята маленькие.

Воспитатель: Что нам помогает слышать звук? «Уши». «Уши» -помощники «умной головы». «Уши» слышат, а «голова» понимает, что кошка издает звук «Мяу».

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю превратиться в кошку и поиграть. Лево в право повернись и в кошечку превратись. Теперь мы с вами кошки.

Физкультминутка.

Вот и кошка наша, (идут «кошачьим» шагом)

Круглая мордашка, (гладят лицо)

А на каждой лапке коготки- царапки, (изображая когти)

Все ее игрушки – кубик и катушка (прыжки на месте)

Кошка, словно мячик, (прыгают)

По квартире скачет.

Рефлексия.

Что за картину мы рассматривали? (Большую кошку и маленьких котят). Как они мяукают? (Мяу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами» (для детей 2-3 лет)

Совместная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста (2-3 лет).Рассматривание картины «Кошка с котятами». ...

Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Образовательные задачи:- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.- Знакомить детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлени...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...

Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию....

Конспект занятия по формированию словаря в средней группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Данный материал  будет  полезен для  воспитателей  средней  группы  детского  сада...

Рассматривание картины"Кошка с котятами"

Я предлагаю занятие с использованием схем, фрагмента из известного мультфильма "Трое из Простоквашино". Надеюсь, многие воспитатели смогут воспользоваться моим материалом для проведения занятия....