Консультация для воспитателей «Использование мультимедийных презентаций при организации НОД»
консультация

Шилова Елена Анатольевна

 Материал может помочь воспитателям в использовании ИКТ в своей деятельности.Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о ребёнке. Именно ему, с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому-то так важно при развитии дошкольника обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты. ИКТ сегодня - один из эффективных способов передачи знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка- детский сад №23

Красносельского района Санкт-Петербурга

Сообщение  

 «Использование мультимедийных презентаций

 при организации НОД»

Подготовила:

воспитатель Шилова Е.А.

Санкт Петербург  

Использование мультимедийных презентаций.

        Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о ребёнке. Именно ему, с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому-то так важно при развитии дошкольника обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.  

     ИКТ сегодня - один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, подготавливает детей к жизни в информационном обществе.  Использование мультимедийных презентаций на занятиях сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения ребят. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика.

          При использовании НОД  познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.

 Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях,  активно высказывают свое мнение, рассуждать.

            Высокая степень эмоциональности детей дошкольного возраста значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса.  За счет использования педагогом в ходе занятия мультимедиа презентации,  значительно увеличить наглядность, что помогает разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс.

         НОД с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения.

   

          Признавая, что компьютерные презентации - новое мощное средство для интеллектуального развития детей, использование их в учебно-воспитательных целях с детьми строилось с учетом здоровьесберегающих технологий, на основе выполнения следующих правил:

1.Слайдовые презентации должны быть непродолжительными по времени (3 -5 минут).

2.Во время показа следить за осанкой ребенка.

3.После просмотра слайдовой презентации проводить подвижные игры и физминутки.

Применение на практике  презентации, опирается на следующие  дидактические принципы:

1.Принцип активности: используя ИКТ, стимулирует познавательную активность детей, тем самым, повышая интерес к участию в НОД за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования минимизированных анимационных эффектов.

2.Руководствуясь принципом научности, преследую цель – помочь детям усвоить реальные знания, правильно отражающие действительность. ИКТ дают мне возможность представлять в мультимедийной форме реалистичные, не искаженные информационные материалы (репродукции картин, фотографии, звукозаписи ).

3. Реализуя принцип доступности,  наглядный материал, формы и методы организации образовательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей.

4. Принцип систематичности и последовательности - усвоение учебного материала идет в определенном порядке в соответствии с перспективным и календарно-тематическим планированием.

5.Принцип наглядности, которому в полной мере соответствуют мультимедийные технологии.

     Формы использования слайдовой презентаций в качестве обучающего средства различны, находятся в прямой зависимости от формы организации НОД. Это и работа со всеми детьми, подгруппами и индивидуально.

        При реализации темы слайдовые презентации используются на разных этапах НОД: при объяснении нового материала; закреплении изучаемой темы; при контроле знаний.

Варианты использования слайдовых презентаций:

  • Во вступительной части занятия воспитанникам поясняются цель и содержание последующей работы. На данном этапе целесообразно показать слайд с изображение, указывающим на тему занятия.
  • Мотивационно- познавательная деятельность формирует заинтересованность дошкольника в восприятии информации, которая рассказана.
  • При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал.
  • Систематизация и закрепление материала. Это необходимо для лучшего запоминания и чёткого структурирования. С этой целью в конце занятия можно сделать обзор изученного материала, подчёркивая основные положения и их взаимосвязь. При этом повторение материала может происходить с демонстрацией наиболее важных наглядных пособий на слайдах.

Так же слайдовые презентации можно использовать при проведении родительских собраний, педсоветов, утренников.

Для детей младшего дошкольного возраста целесообразнее использовать 2-3 слайда в начале НОД, как игровую мотивацию, проблемную ситуацию и в конце НОД для подведения итога. Для детей старшего дошкольного возраста используется больше слайдов, но следует помнить, что на презентации (игровых программах) не должно быть построено НОД целиком, должны преобладать другие методические приёмы. Для детей дошкольного возраста текст на слайдах исключить!

         «Хорошая презентация- это когда ставишь ребёнку слайд, и он поглощён процессом просмотра. Если ребёнок с удовольствием смотрит презентацию и просит поставить ещё раз, можно с уверенностью сказать, что он с пользой провёл время»

Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

• Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.

• Для проведения фронтальных занятий  использовать мультимедийный проектор,(тем не менее, если подходящих устройств нет, можно найти альтернативу: маленькой группе можно показать презентацию на ноутбуке) расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

Но и  какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

\

Сайты ,которые могут использовать педагоги.

Обзор наиболее востребованных и популярных сайтов для педагогов.

Все сайты делятся на несколько групп.

Первая группа сайтов это электронная периодика и электронные издания. К этой группе относятся сайты периодических изданий и издательств, посвященных теме дошкольного воспитания и образования. Эти сайты хорошо развиты и наполнены материалами. Приведем примеры таких сайтов:

1. Во-первых, это журнал «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru/ сайт содержит полное содержание номеров газеты «Дошкольное образование». А это широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и воспитателей; разработки дидактических игр.

2. «Сказки для детей» раздел электронной версии журнала «Костер» посвященный сказкам. На сайте содержится полная коллекция детских сказок: русские народные, шведские, классические сказки русских и зарубежных авторов. http://www.kostyor.ru/

Вторая группа сайтов – это сайты, непосредственно посвященные работе воспитателя и содержат очень много полезной информации и полезных разработок, которыми педагог может воспользоваться в своей работе:
1. Сайт «Учительский портал» во вкладке Дошкольное образование содержит большую коллекцию готовых презентаций для педагогов Детского сада по различным направлениям, конспекты НОД, сценарии праздников и много другое.
www.uchportal.ru 

2. Сайт «Дошкольник». Этой сайт очень содержателен. Это и готовые презентации, коллекция стихов, коллекция игр, рекомендации по рукоделию с дошкольниками и много другое. http://doshkolnik.ru 

3. Сайт «Мам» www.maaam.ru

4. Еще один сайт непосредственно для воспитателей Детских садов это сайт «Дошколенок» http://dohcolonoc.ru/ разделы сайта: Конспекты НОД, Консультации, Праздники, викторины, развлечения, работа с родителями, Физическое воспитание в детском саду, Мастер-класы, Доклады, педсоветы, методические объединения в ДОУ, Кружковая работа в детском саду, Экспериментальная деятельность в ДОУ и многое, многое другое.

5. Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» http://doshvozrast.ru/ разделы сайта:  Работа с родителями, Оздоровительная работа, Правовое воспитание, Игровая деятельность,  Родителям дошкольников, Книги по дошкольному воспитанию и др.

6. Сайт «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/ содержит стихи, рассказы, сказки для детей, потешки, пальчиковые игры, раскраски, аудиосказки, игры для детей он-лайн и другое.

7. Сайт «ДЕДсад» http://detsad-kitty.ru/ сайт для детей и взрослых. Содержит большое количество папок-передвижек, шаблонов, картинок, раскрасок, мультфильмов, учебных пособий, сценариев праздников, музыки для детей и много другое.

8. На сайте «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/ в разделе Работа с дошкольниками» содержится большая подборка практических материалов, которые помогут воспитателю в практической деятельности.

9. Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/ содержит большую подборку материалов для работы с детьми. Это и всевозможные поделки, раскраски, детские журналы и т.д.

Третья группа сайтов – это электронные альбомы.

Пример наиболее полного электронного альбома. «Жизнь и творчество великих художников». Здесь вы сможете найти репродукции любых картин любых авторов

Социальная сеть работников образования - nsportal.ru Всероссийский Интернет-конкурс педагогического творчества (Профессиональный конкурс работников образования) -  www.educontest.net Сайт: http://pedsovet.su/ Сайтов для педагогов детского сада очень много,  и все они призваны помочь в организации образовательного процесса.

         

      С их помощью педагог может разнообразить свою деятельность, повысить свою компетентность, сделать жизнь детей в детском саду более яркой и запоминающейся.  Таким образом, можно с уверенностью сказать, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить методическую работу в ДОУ.                              

Список литературы

  1. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников. http://festival.1september.ru/articles/520166/;
  2. Релин Г. С. Информатизация образования. – М., 2005;
  3. Русакова О.Л. Информатика: уроки развития. Материалы для занятий с дошкольниками— Информатика, № 31, 2004.;
  4. Электронная газета «Интерактивное образование» (выпуск №20, декабрь 2008г.). Статья «Информационные технологии в дошкольном образовании» Анна Викторовна Молокова, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПК и ПРО.
  5. Бартенева Т. П. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников.
  6. Рябцева О. В. Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ.
  7. Ильюшонок Н.Н. Анализ возможностей интерактивных и компьютерных технологий для повышения качества обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ИГР В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ИГР В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ.  В физической культуре дошкольников традиционно все упражнения делятся на четыре группы: гимнасти...

Консультация для воспитателей «Использование музыки при организации режимных моментов и проведении НОД в повседневной жизни детского сада и в жизни ребенка»

    Музыка в жизни ребенка входит через взрослое окружение и закладывает то, что потом будет служить его нравственным стержнем в течении всей жизни. Это своеобразная «школа чувств», к...

Консультация для воспитателей "использование инновационных технологий в организации сюжетно-ролевой игры"

Консультация для воспитателей "Иновационные технологии в организации сюжетно-ролевой игры"...

Консультация для воспитателей "Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе ДОУ. "

Целью данной беседы является повышение  у педагогов интереса к использованию мультимедийных технологий  в образовательном процессе и расширению познаний в области овладения ИКТ....

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр и упражнений, в обучении дошкольников по теме: "Организации безопасной жизнедеятельности детей"

Задача взрослых - научить предвидеть опасные ситуации, чтобы избежать их, а в крайних случаях – быть к ним максимально готовым.Во-первых, детям нужно дать необходимые знания об общепринятых чело...

Мастер-класс для воспитателей: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Распространение опыта по использованию исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста среди педагогов - дошкольников....