Консультация "Педагог дополнительного образования (хореограф)"
консультация

Глагола Екатерина Александровна

Консультация раскрыывает сущность профессии "Педагог дополнительного образования", что способствует повышению профессиональной компетентности воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_d.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования (хореограф)

Хореографическая изобразительность педагога хореографа ДОУ состоит не в умении «наворачивать» эффекты, поражая зрителей детей какими-либо танцевальными трюками и сложностями, а в таланте Сочинения танца ясного по  мысли, четкого но форме и доступного для детского исполнения.

Хореограф – профессия не простая,  а сложная в двойне. Ведь кроме обычных трудностей, сопутствующих сочинению танца, хореографу необходимо учитывать:

  • Возрастные особенности детей
  • Физические возможности
  • Психологические способности
  • Интересы воспитанников

Вынашивая тот или иной номер, выбирая сюжет, всегда нужно помнить, для кого именно предназначена  будущая постановка. Конечно важно поставить номер с учетом возрастных и физических возможностей ребенка, но не менее важно чтобы смысловая нагрузка (танца, идея номера) была понятна и близка к его душевному миру. В противном случи дети окажутся пассивными и безразличными исполнителями воли педагога.

Хореографическая изобразительность педагога хореографа ДОУ состоит не в умении «наворачивать» эффекты, поражая зрителей детей какими-либо танцевальными трюками и сложностями, а в таланте Сочинения танца ясного по  мысли, четкого но форме и доступного для детского исполнения.

Возрастные соответствия тем и характера танца – обусловлены возрастом будущих исполнителей, их увлечениями, которые следует учитывать. Дети среднего возраста очень любят передавать в танце характерные  образы различных животных (птиц, зверей, насекомых). Тематические танца рекомендованные  для репертуара среднего возраста: «Петушки», «Цыплята», «Бабочки», «Жучки» и т.д.  С помощью тематических танцевальных номеров мы осваиваем музыкально – ритмические движения и шаги например: танец «Петушок» шаг с высоко поднятым коленом, в танце «зайчики» прыжки по 6 позиции на месте и продвижении, обращая внимание на постановку рук, «лапки у зайчат», «крылья у птичек» и т.д.

Много замечательных тем и образов подсказывает детская литература. В десятках лучших произведений  детских писателей и поэтов содержится бесценный материал для постановщика. Характеры героев известных произведений, ситуации  в которые они попадают, могут разбудить фантазию педагога. Поэтому не стоит жалеть времени на подробное знакомство с детской литературой, таящей столько интересных «предложений».

Любовь детей к спорту дает возможность для постановки танцев на спортивную тематику: это и сюжеты на катке и в спортивном зале, танцы с мячами, лентами, обручами, бои на рингах для мальчиков и т.д.

В работе с дошкольниками очень часто используется постановка народного танца , однако это совсем не означает, что любой народный танец  хорош и приемлем для детского исполнения. Не забывайте, что зачастую народные танцы заключают чуждое ребенку содержание. Можно назвать целый ряд, к примеру,  русских танцев, которые построены на ухаживание юноши за девушкой. Конечно, дети настолько восприимчивы, что могут внешне механически усвоить движения такого рода, но еще не способны передать сути танца. Ребенку надо найти близкий, материал и интегрировать его в доступной форме. Это может быть танец « С ложками». Северный «Танец олений». Молдавский танец «лана», танец «Матрешки» и т.д.

Материал классического танца, столь любимый в детских садах, тоже можно иногда использовать. Но ошибается те, кто стремиться обучить ребят исполнять те же номера, что и во взрослом профессиональном театре. Воспользоваться можно лишь музыкой, а танец нужно сочинять другой – доступный для исполнения ребенка.

Детям, как правило, трудно выдержать большую физическую нагрузку, поэтому необходимо помнить, что для детской хореографии предпочтительны малые формы в виде миниатюр, сюит, зарисовок, чем короче номер, тем он ярче. Длительность номера варируется от 1,5 мин. до 2-х.

Хотелось бы поговорить еще о довольно болезненной теме для детского сада – о сохранение в репертуаре наиболее удачных номеров. Желание постоянной смене хореографических композиций приводят  к тому, что постановщик «штампует», а не сочиняет номер, становиться «фабрикой по производству подскоков». Вот здесь – то и стоит и поучится у профессионального театра, потому, что он живет не только новыми постановками, но и прежними удачными работами. В детском коллективе исполнительский состав постоянно обновляется и к тому же маленькие «вырастают» из номеров. Не стоит идти на поводу у весьма распространенной склонности всему новенькому. Детский номер это пусть скромное, но произведение искусства, результат труда педагога (Хореографа, художника, костюмера, концертмейстера).

Вряд ли кто-то из педагогов сомневается в том, что нужно в первую очередь донести до детей мысль и содержание задуманного танца. С момента подробного и эмоционально насыщенного рассказа о сюжете танца ваши маленькие артисты станут вашими единомышленниками, помощниками. И вы будете трудиться вместе на одном дыхании.

Совет: Если вы задумали номер, не   спешите немедля приводить идею в исполнение. Пусть пройдет немного времени, пока в вашем воображении номер выстроится отчетливо, вплоть до порядка движений и комбинаций. И с готовым хореографическим текстом пожалуйста на занятия. И репетиции будут проходить увлекательно и результативно. Вы сумеете не просто «Вызубрить с детьми движение», но и научите ребят постижению смысла танца.

Работа педагога (хореографа) имеет конкретную цель - постановка какого-либо хореографического произведения. А это уже спектакль, предназначенный для зрителя. Задача педагога - поставить номер так, чтобы зритель пережил происходящие на сцене вместе с исполнителем. Естественно зал не однороден. И вполне возможно борьба мнений, что не должно  вас огорчать. Истинно прекрасное произведение зритель всегда примет с благодарностью. Если же спектакль не получает одобрения, это служит своего рода предостережением постановщику: видимо, допущены какие-то ошибки и просчеты. Однако, считаясь со мнением аудитории, педагог, вместе с тем, не должен подаваться по нее, стремясь лишь к успеху. За постановщиком всегда остается право и даже обязанность занимать активную позицию и пытаться направлять, формировать вкус зрителя. Нужно воспитывать вкус, как у своих подопечных, так и тех кто сидит в зале. И делать это надо на хороших примерах. Искусство не только способно влиять на развитие вкуса, оно может будить в человеке лучшие чувства и помыслы.

Хореографическая композиция (постановка) состоит из нескольких компонентов: 1. Замысел, 2. Танец, 3. Музыка, 4.детский костюм, 5.декор. Поговорим о создании костюма. Когда создаем проект костюма, следует помнить, что вы создаете костюм для ребенка. Многие считают, что оформить танец надо, «солидно, богато» -  и тогда номеру обеспечен успех. Но, увы, дорогие материалы и большие денежные затраты не всегда приносят желаемый результат. Ребенок от природы тонок и хрупок, поэтому именно изящество и легкость является главным достоинством детского костюма для танцев. Костюм для малыша в обязательном порядке должен быть удобен, естественно красив. Причем под красотой в данном случае понимается не бесчисленные банты, поддельные украшения, а благородная красота и соответствие мыслям и чувствам, выраженном в танце.

Разумеется, на сцене костюм любого персонажа – не копия подлинного  образца, а лишь фантазия на тему первоисточника, которая должна быть трансформирован так, что бы не исказить облик ребенка. В детском танце часто персонажами бывают животные. В этом случае лицо исполнителей не должны быть закрыты звероподобными масками, а детское тело  не оковывал бы тяжелый комбинезон.  Такое решение костюма лишит танец красоты и четкости исполнения движений.

В последние время появилась тенденция выпускать на сцену девочек в облике маленьких балерин, то есть одетых в бальные пачки. А ведь это костюм требует обязательной профессиональной подготовки. В детских коллективах не следует слепо копировать костюм профессионального балета. Следует помнить о таких важных средствах выразительности, как форма и линия костюма, цвет и фактура ткани, которые играют существенную роль в эмоциональном звучании танца. Пример: грузинский женский танец. Сам ход танца несложный, главный акцент делается на движения рук. Поэтому важная деталь костюма длинные рукава. Для исполнения танца детьми укорачивается платья, а рукав остается длинным, из легкой прозрачной ткни, чтобы тонкие лини детской руки были хорошо видны. Костюм может быть лишь художественным намекам, помогающим распознать персонаж.

Обувь немаловажная деталь костюма. Для детей желательно выбирать легкую: Мягкие балетные туфли, балетки, чешки. В сочетание с носочками, гольфами они подчеркивают легкость, стройность детских ног.

Отношение детей к костюму – стоит акцентировать на это их внимание ребенок должен видеть, как хранятся танцевальные костюмы, что они всегда наглажены, вычищены, что любой костюм  - результат большого труда взрослых, дающих возможность ему, малышу, выглядеть в зале красивым, нарядным, легко и удобно одетым для танца. Пусть после выступления ребенок аккуратно расправит костюм, повесит его на плечики. Научившись и привыкнув бережно, относится к костюму дошкольник и в быту будет аккуратен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер, работающий с маленькими «артистами».

Хореограф – профессия не простая,  а сложная в двойне. Ведь кроме обычных трудностей, сопутствующих сочинению танца, хореографу необходимо учитывать: Возрастные особенности детейФизиче...

Визитная карточка педагога дополнительного образования (хореографа) Даниловой Елены Валерьевны

В свой визитной карточке  я постаралась отразить не только свою работу,но и  взаимоотношения с родителями и педагогами ДОУ, с социумом,  свои хобби.Надеюсь, что у меня это получило...

Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер работающий с маленькими «артистами».

Хореографическая изобразительность педагога хореографа ДОУ состоит не в умении «наворачивать» эффекты, поражая зрителей детей какими-либо танцевальными трюками и сложностями, а в таланте Сочинения тан...

Рабочая программа 2020-2021 учебного года "Педагог дополнительного образования Хореограф"

Программа разработана хореографом: Жук.Е.С.Цели программыформирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являюще...

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ: «ХОРЕОГРАФИЯ»

Анкета для родителей о качестве образования....

Рабочая программа по дополнительному образованию «Хореография» «ОСИКТАКАН»

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1.Пояснительная записка.Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интере...