Проект
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект: «Водичка, водичка, умой мое личико!»
Продолжительность проекта: среднесрочный
Проблема: Привить детям культурно - гигиенические навыки; организация процесса умывания детей в детском саду и дома.
Цель: Воспитывать навыки самообслуживания и гигиены.
Задачи:
1. Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.
2. Воспитывать навыки самообслуживания и гигиены у детей.
3. Активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей, ввести в словарь новые слова.
4. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.
5. Развивать восприятие, внимание, речь, умение общаться в процессе игры, отвечать на вопросы воспитателя.
Организационные формы работы над проектом:
В работе с детьми: Занятия: «Водичка, водичка умой мое личико», «Моем куклу Машу», «С Добрым утром»
Дидактические игры: «Отражение в воде», «Купание куклы», «Найди такой же предмет», « Поручения»
Наблюдения: Рассматривание иллюстраций (моря, реки, откуда вода попадает к нам в кран). Знакомство с плакатом «Последовательность умывания в детском саду».
Просмотр сказки «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций в книжке «Мойдодыр». Наблюдение за трудом младшего воспитателя.
Рассказывание: Потешки: «Умывалочка», «Котята», «Зайка», «Умывальная».
Правила в стихах: Перед едой, мой руки с мылом, после туалета обязательно мой руки. Пение песенки «Буль, буль».
Рисование: «Речка» (по мокрому листу). «Дождик».
Опыты: «Тает снег на солнышке», «Цветная водичка»
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Стали пальчики играть», «Мы платочки постираем»
В работе с родителями:
• Консультация «Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста».
• Индивидуальные беседы об организации процессов умывания детей в детском саду и дома.
• Книжка – раскладушка «Мы растем».
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Поисковый:
- Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи»
- К. Чуковский «Мойдодыр»
- В. В. Гербова «Заняия по развитию речи»
- Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
- О. В. Колесникова «Развитие ребенка от 2-х до 3-х лет»
- «Самые маленькие в детском саду» (из опыта работы)
Практический:
- «Водичка, водичка умой мое личико»
- «Моем куклу»
- «С Добрым утром»
- Д/и «Отражение в воде»
- Д/и «Купание куклы Маши»
- Д/и «Найди такой же предмет»
- Д/и « Поручения»
Презентационный: Развлечение «Девочка чумазая».
Контрольный: Диагностика.
Состав участников: дети, воспитатели, родители.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: создание схемы «Последовательность умывания для детей».
Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: кукла, мыльницы, кусочки мыла в форме зверят, полотенце, принадлежности для умывания, емкости с водой, бумага для изготовления кораблика, записи со спокойной музыкой, иллюстрации или фотографии реки, кувшин, кукольная одежда, прищепки.
Форма проведения презентации: Развлечение.
Интеграция:
«С добрым утром»: развитие речи, художественная литература, физическая культура.
«Водичка, водичка умой мое личико!»: развитие речи, музыка, художественная литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...