Программа краткосрочной образовательной практики «Веселый театр»
методическая разработка (средняя группа)

Парамонова Ольга Ивановна

Программа краткосрочной образовательной практики «Веселый театр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_veselyy_teatr.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Малышок»

                   

Программа краткосрочной образовательной практики «Веселый театр»

                                                                           Автор: Парамонова Ольга Ивановна

                                                                                                   воспитатель группы №5

                                                                                                 

Краснокаменск 2022

Полное название программы

Программа краткосрочной образовательной практики «Веселый театр»

(изготовление игрушек для пальчикового театра)

ФИО автора

Парамонова Ольга Ивановна

Возраст детей

4-5 лет

Количество занятий

4

Максимальное количество детей для организации КОП

12 детей

Актуальность

«Театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов). Театр в жизни детей имеет важное значение. У детей формируется, интегративные качества происходит становление личности ребенка. Во время театрализованных игр раскрепощаются даже застенчивые дети

Цель программы

Научить детей делать игрушку- Котик для пальчикового театра

Задачи

1.Приучать детей – проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

2.Развивать умение создавать образы сказочных героев при помощи цветного картона и цветной бумаги.

3.Развивать образное и пространственное мышление.

4.Прививать художественный вкус, аккуратность.

5.Развивать внимание, художественное творчество, мелкую моторику.

6.Воспитывать чувство удовольствия от выполненной своими руками поделки.

7.Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в партнерской деятельности.

Материалы и оборудование

Куклы из театрального уголка, пальчиковый театр «Репка». Бумага цветная, картон цветной, клей, ножницы, салфетки, образец.

Методическое сопровождение (список литературы, интернет- ресурс)

1.Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. Методические рекомендации 2012г.

2.Куцакова Л.В.Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4-7 лет 2010г.

3.http: //www.maam.ru/

Основные принципы построения КОП

1.Принцип преемственности(все в процессе взаимосвязано)

2.Принцип доступности (материал соответствует возрасту)

3.Принцип индивидуализации (учет индивидуальных особенностей участников КОП)

Конечные результаты

Умение делать игрушки для пальчикового театра

Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП

Возможность проведения дополнительного занятия для детей других групп, полученные знания дети могут применять в свободной деятельности

Реклама и продвижение практики

Размещение информации на сайте МАДОУ, презентация для родителей на собраниях

                          Технологическая карта

                                     Занятие №1

                           «В мире много сказок»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о видах театра, нацелить детей на создание необходимых атрибутов и декораций к будущему театру.

Задачи:

  1.Повторить виды театров

  2.Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога; совместно с педагогом     рассказывать знакомую сказку.

  3.Развивать интонационную выразительность диалогической речи

   4.Воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование:

1.Настольный театр сказки «Репка»

2.Иллюстрации сказок: «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Репка».

3.Декорации для настольного театра.

                                                    Ход занятия:

1.Подготовка декораций на столе для показа театра.

2.Распределение ролей в сказке.

3.Показ сказки «Репка»

Результат: дети систематизировали знания о видах театра, продолжили учиться создавать сцену для театра.

                                                           Технологическая карта

                                                               Занятие №2

                                                         «Послушные ножницы»

Цель: Создание условий для трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

      1.Продолжать учить детей изготавливать объемные игрушки на основе конуса.

       2. Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

       3.Воспитывать дружеские  взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к    малышам.

Материал и оборудование:

1.Ножницы, клей, салфетка

2.Картон, цветная бумага, альбомная бумага

3. Кисть, карандаш, фломастеры.

                                                Ход занятия:

1.Чтение отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

2.Складывать из бумаги конус (основа) для игрушки

3.Изготовление мордочки для игрушки

4.Соединение двух деталей. Завершение работы.

Результат: Дети научились делать игрушку для театра на основе конуса.

                                                 Технологическая карта

                                                       Занятие №3

                                                   «Юные декораторы»

Цель: Подготовить декорации к сказке.

Задачи:

1.Продолжать учить детей изготавливать декорации из разных материалов и различными способами.

2.Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.

Материал и оборудование:

Ножницы, клей, салфетка, картон, цветная бумага, альбомная бумага, кисть, карандаш, фломастеры.

                                                      Ход занятия:

1.Изготовление избушки способом накручивания бумаги на карандаш.

2.Изготовление избушки из коробки.

3.Оформление сцены для театра.

Результат: Дети научились строить сюжет для театрализации сказки, самостоятельно изготавливать декорации.

                                               

                                                    Технологическая карта

                                                      Занятие №4

                                                   «В мире много сказок»

Цель: Учить детей использовать в инсценировке сделанные игрушки.

Задачи:

1.Развивать диалогическую речь

Материалы и оборудование:

Игрушки, изготовленные на основе конуса, декорации

                                                     Ход занятия:

1.Подготовка к инсценировке, распределение ролей.

2.Показ театра.

Результат: Дети научились изготавливать игрушки и атрибуты для театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика "Веселая резиночка"

Мини программа краткосрочной образовательной практики "Веселая резиночка" для детей 5-7 лет. предполагает отработку навыков прыжков через резинку за короткий промежуток времени. Программа включает схе...

Краткосрочная образовательная практика "Веселая лаборатория"

КОП для детей второй младшей группы по экспериментированию....

Краткосрочная образовательная практика «Веселые ложкари» совместно с педагогами (МАСТЕР-КЛАСС)

Краткосрочная образовательная практика «Веселые ложкари» совместно с педагогами...

Программа краткосрочной образовательной практики «Чудо по имени Театр» Средняя группа « Яблонька»

АктуальностьСоздание социальной ситуации развития ребенка, позволяющей выстроить ему индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, взятых из социальной дейст...

Программа краткосрочной образовательной практики «Веселый скиппинг». (Физическая направленность). Возраст детей: 6-7 лет.

Программа краткосрочной образовательной практики «Веселый скиппинг».(Физическая направленность).Возраст детей: 6-7 лет.Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика «Ве...

Программа краткосрочной образовательной практики "Домашний театр"

На данной краткосрочной образовательной практике дети научаться изготавливать и вырезывать симметричные формы из бумаги  сложенные вдвое. Практика замотивирует детей, в дальнейшем  придумыва...