Слет инклюзивных волонтеров (проект)
проект

Анна Сергеевна Бисеровская
Сейчас у всех дистанционное обучение , многие находятся дома, являются заложниками эпидемиологической ситуации, не выходят на улицы, заботятся о своем здоровье , о здоровье родных и близких людей. Обучаться по новой для нас форме нелегко даже для здорового ребенка, тем более трудно психологически для детей с ОВЗ. Опираясь на описанный волонтерский опыт мы, своей командой, после окончания дистанционного обучения собираемся  организовывать и проводить мероприятиях , связанные с отдыхом от учебы. Это будут походы, прогулки на свежем воздухе , экскурсии. А пока идет дистанционное обучение мы будем организовывать онлайн встречи , на которых расскажем о природе , как нужно вести себя на экскурсии , в походе , на прогулке, а так же расскажем технику безопасности. У нас будут познавательные  виртуальные путешествия по разным странам и городам. Мы поможем детям осознать всю красоту мира и надеемся , что благодаря нашему проекту «Мир на ладони» у детей еще больше проявиться интерес к природе , к окружающему нас миру! Данный проект направлен на помощь детям с ОВЗ социализироваться, обрести друзей. В результате  реализации данного проекта дети получат реальные культурные представления о разных странах и городах целого мира. Для успешной реализации проекта мы определили его цели и задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-1.pptx396.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Название команды: «Цветик-Семицветик» Министерство просвещения российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образование « Московский государственный психолого-педагогический университет » ФИО участников: Морозова Анна Вадимовна Бисеровская Анна Сергеевна

Слайд 2

Название проекта: «Мир на ладони!»

Слайд 3

Аннотация проекта : Сейчас у всех дистанционное обучение , многие находятся дома, являются заложниками эпидемиологической ситуации, не выходят на улицы, заботятся о своем здоровье , о здоровье родных и близких людей. Обучаться по новой для нас форме нелегко даже для здорового ребенка, тем более трудно психологически для детей с ОВЗ. Опираясь на описанный волонтерский опыт мы, своей командой, после окончания дистанционного обучения собираемся организовывать и проводить мероприятиях , связанные с отдыхом от учебы. Это будут походы, прогулки на свежем воздухе , экскурсии. А пока идет дистанционное обучение мы будем организовывать онлайн встречи , на которых расскажем о природе , как нужно вести себя на экскурсии , в походе , на прогулке, а так же расскажем технику безопасности. У нас будут познавательные виртуальные путешествия по разным странам и городам. Мы поможем детям осознать всю красоту мира и надеемся , что благодаря нашему проекту «Мир на ладони» у детей еще больше проявиться интерес к природе , к окружающему нас миру! Данный проект направлен на помощь детям с ОВЗ социализироваться, обрести друзей. В результате реализации данного проекта дети получат реальные культурные представления о разных странах и городах целого мира. Для успешной реализации проекта мы определили его цели и задачи.

Слайд 4

Проблема: Дети, имеющие врожденные или приобретенные патологии здоровья, ограничены в общении с нормально развивающимися сверстниками. В большинстве случаев они видят в своем окружении только родителей, медицинских работников и ребят, с аналогичными проблемами здоровья. Для решения возникающих проблем и разработан наш проект «Мир на ладони».

Слайд 5

Срок проекта: Дата начала проекта: 12.01.2021 г. Дата окончания проекта:12.01.2022 г. Срок реализации проекта: Долгосрочный -1 год

Слайд 6

Цель проекта: Развитие познавательной, эмоциональной сферы, речевых, коммуникативных, двигательных умений и навыков детей, социализация детей с ОВЗ, безболезненная адаптация к окружающему их обществу.

Слайд 7

Основные задачи проекта: Создание благоприятных условий для развития детей с учётом возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей; Вовлечение наибольшего количества людей с ОВЗ в участие в проекте; Способствовать развитию интереса у детей к окружающему миру; Развитие познавательной активности, а также психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления; Развитие эмоциональной сферы у детей; Формирование и закрепление у детей базовых знаний о правилах поведения и технике безопасности в походе , на экскурсии и прогулке.

Слайд 8

Целевая аудитория проекта: Дети с ОВЗ: дети с тяжелыми нарушением речи, Дети с нарушением слуха, Дети с ослабленным зрением, Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, Дети с ДЦП, Дети с задержкой психического развития, Дети с интеллектуальной недостаточностью, Инвалиды, а также дети с иными ограниченными возможностями здоровья) Нормотипичные дети Возрастная категория : 6-11 лет

Слайд 9

№ п/п Описание этапа Сроки начала и окончания 1 этап: Подготовительный Разработка проекта 18.11.20 г. – 01.12.20 г. 2 этап: Организационный Сбор и анализ информации, подготовка к реализации проекта 15.12.20 г. – 26.12.20 г. 3 этап: Основной Реализация проекта 12.01.21 г. – 12.01.22 г. 4 этап: Заключительный Подведение итогов 17.01.22 г. – 24.01.22 г. Этапы работы над проектом

Слайд 10

Ожидаемый результат Повышение интереса у детей к истории своей Родины к изучению природы, через систему творческих, запланированных мероприятий; Активизация познавательного интереса, развитие устойчивости и концентрации внимания, увеличение объема памяти; Развитие у детей представлений об окружающем мире; Формирование у детей личной ответственности и активной гражданской позиции в защите и сохранении природы; Вовлечение детей в деятельность волонтерского движения; Создание постоянно действующего отряда;

Слайд 11

Календарный план проекта . № п/ п Наименование и описание мероприятия Сроки начала и окончания Ожидаемые итоги 1 Знакомство , введение проекта. Постепенная адаптация детей с ОВЗ. Обретение новых знакомств . Знания о проекте. 2 Правила личной безопасности Умение применить на практике технику безопасности (в походе , на экскурсии). Блок 1. Путешествуем по России. 1 Москва –моя столица ! Ребенок закрепит знания о государственной символике. Проявляет интерес к истории Москвы 2 Путешествие по Москве-реке Ребенок отражает свои впечатления в продуктивной деятельности (изготовление кораболика) 3 Путешествие по Красной площади Знает и называет достопримечательности города 4 Путешествие в Санкт-Петербург Знакомство с северной столицей нашей Родины, достопримечательностями. Умеет найти интересующую информацию 5 Приморский край Имеют представления о достопримечательностях .Знают о Японском море и его жителях самые интересные факты. 6 Путешествие на Север (Камчатка) Могут назвать достопримечательности, уникальность полуострова

Слайд 12

Календарный план проекта . Блок 2. «Спешите делать добрые дела». 1 «Покормите птиц» Проявляет заинтересованность в заботе о птицах. Желание им помогать 2 «Построй дом для птиц» 3 «Твори добро» Проявляет заботу о братьях наших меньших 4 «Посади дерево и сохрани его» Сформированность знаний о деревьях 5 Акция «Добрые крышечки» Желание помочь в любой ситуации

Слайд 13

Календарный план проекта. Блок 3. «Путешествие в царство Берендея » Бережно относится ко всему живому 1 Экскурсия в лес, правила поведения в лесу Сформированность знаний о лесе и его обитателях 2 И зготовление табличек и знаков: «Берегите лес!» Называют правила поведения в лесу и выполняют их

Слайд 14

Календарный план проекта. Блок 4. «Путешествие на ферму кота Матроскина». 1 Животные фермы Проявление любви и бережного отношения к животным 2 У ход за растениями Сформированность знаний об уходе за растениями 3 «Посадим и вырастим цветок».

Слайд 15

Календарный план проекта. Блок 5. «Мы путешествуем». Родители - помощники в проведении активного отдыха детей 1 Экскурсия в уникальную ферму Взаимодействие детей друг с другом и с родителями. 2 П рогулка по Красной площади Ребенок проявляет интерес и любознательность 3 Мы идем в парк Проявляет инициативу и любознательность 4 Посещение музея 5 Московский Дом бабочек (баттерфляриум) Невероятные впечатление от увиденного. Развитие эмоциональной сферы у детей.

Слайд 16

Бюджет проекта: № п/ п Наименование статьи расходов Единица (чел., мес., шт. и т.п.) Количество Цена за ед. (руб.) Стоимость 1 Зоологический музей МГУ Билет Магнитики 27 детских 3 взрослых 27 300 450 100 8100 1350 2700 2 Поездка на Ферму «Российские Альпаки» Фотограф Вода Автобус Билет 1 Бутылок 1 3 взрослых 27 детских 1500 р. – час 30 р 800-1400- час 1000 300 7500 900 4000-7000 3000 8100 3 Московский Дом Бабочек (баттерфляриум) Вода Билет Бутылок 27 детских 3 взрослых 30 р 450 550 900 12150 1650 4 Сувениры из Путешествия в Приморский край Магнитики 27 100 2700

Слайд 17

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Туристический слет в детском саду"

Проект посвящен проблеме организации работы по приобщению дошкольников к туризму. Проект содержит богатый практический материал: подвижные и дидактические игры, беседы, консультации, необходимые педаг...

Проект инклюзивная среда в образовательном учреждении: «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении»

Проект инклюзивная среда в образовательном учреждении  «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении»...

РОЛЬ ТЬЮТОРА И ИНКЛЮЗИВНОГО ВОЛОНТЕРА В ПРОЕКТИРОВАНИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.

В интегративном образовании позиция тьютора сохраняет свои основы, но также приобретает новые специальные компоненты...

Итоговое задание по курсу «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Проект инклюзивной среды в ДОУ

При инклюзивном подходе каждый ребенок с ОВЗ включен в повседневную жизнь группы, ведь целью инклюзии является организация пространства группы для успешной реализации индивидуальной образовательной пр...

Выступление на Экологическом слете . Проект «Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».

Вид проекта: групповой, познавательно – информационный. Сроки реализации проекта: с 1 июля 2021г. по 31 мая 2022г. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Интеграция образовательных областей: ...

Слет инклюзивных волонтеров (визитка)

laquo;Цветик-Семицветик»Мы разные, но всё равно мы вместе!«Мы работаем» Начала работы : 2016год         Основные направления:❖событийное волонтерство;❖...