Главные вкладки
Статья
статья (младшая группа)
Статья о развитии речи детей 3-4 лет с помощью театрализации
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель : Носко Юлия Александровна.
Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей.
Основы речевого развития детей. Методы развивающего обучения и воспитания.
Заставьте ребенка стоять смирно – он не простоит и двух секунд, но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута. Вспомните игру: «Море волнуется - раз, море волнуется – два, море волнуется – три. Замри!» ведь замирают и стоят самые непоседливые мальчики и девочки, даже на одной ножке».
К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более АКТУАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМОЙ в нашем обществе
Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава, грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи: лексической, грамматической, фонетической. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Поэтому, очень важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.
Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации, определило необходимость поиска новых форм работы.
Такой формой мною была выбрана театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.
Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Метод обучения — способ работы воспитателя и детей, обеспечивающий приобретение детьми знаний, умений и навыков.
Цель: Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности
Проблемы ,c которыми я встретились в работе над речью детей.
Несформированная грамматически правильная речь
Не умение владеть связной речью
Скудный, не активный словарный запас ребёнка
Не сформирован интерес к художественному слову.
Не уверенный в своих силах, не инициативен.
Проанализировав эти проблемы, я поставила перед собой задачи.
Задачи:
Формировать грамматически правильную речь.
Развивать умение владеть связной диалогической, монологической речью.
Обогащать, активизировать словарный запас ребенка.
Формировать устойчивый интерес к художественному слову, театрализованной деятельности.
Воспитывать уверенность в своих силах, развивать творческую инициативу, фантазию.
Ожидаемый результат:
овладение детьми грамматической структурой язык
сформирована диалогическая и монологическая речь,
обогащен и активизирован словарный запас ребенка,
сформирован устойчивый интерес к художественному слову, театрализованной деятельности .
проявление активности детьми на всех этапах проведения игр, раскрытие творческого потенциала ребенка
Элементы педагогических технологий:
• здоровье сберегающие технологии;
• личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей,
• индивидуально-дифференцированное обучение, основанное на индивидуальных возможностях;
• игровые технологии;
• интегрированное обучение;
• взаимодействие с семьёй;
• групповые;
• проблемное обучение.
Прекрасный мир художественной литературы гостеприимно встречает детей. Вместе с героями они радуются, волнуются, горюют, постигают красоту человеческого общения
Возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии , а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. ее интонационный строй.
Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У ребёнка улучшается речь, ее грамматический строй.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи, её интонационный строй. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться.
У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.
С помощью игр-драматизаций дети осваивают элементы общения – мимику, позу, интонацию, модуляцию голоса. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, использует интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам, старается говорить четко, чтобы его все поняли. В театрализованной работе энергично развивается разговор как форма (коммуникативной) речи.
Разученные в период подготовки к спектаклю литературные эталоны речи ребята употребляют в дальнейшем как готовый материал в вольном общении, т.е. происходит фактическое усвоение формальной и содержательной стороны речевой коммуникации, рефлексия в самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...
